а) затраты на оплату труда;
б) затраты на амортизацию основных производственных фондов;
в) затраты на топливо и энергию на технологические цели.
Какие затраты относятся к затратам на управление и организацию производства в себестоимости продукции?
а) прямые;
б) переменные;
в) постоянные.
Укажите комплексные статьи расходов.
а) сырье и основные материалы;
б) цеховые расходы;
в) топливо и энергия на технологические нужды.
Что сначала включается в цену на практике?
а) НДС, затем акциз;
б) акциз, затем НДС.
Рыночная цена – это
а) та максимальная цена, по которой производитель согласен продать свой товар, а покупатель – приобрести его исходя их полезности этого товара;
б) та цена, которую назначает производитель исходя их издержек производства;
в) цена, которая определяется не затратами труда на производство продукции, а субъективным представлением о качестве товара с точки зрения конечного результата его потребления.
61. Какую функцию не выполняет цена:
а) сбалансированность спроса и предложения;
б) стимулирующая;
в) воспроизводственная.
62. Отпускная цена предприятия включает:
а) полную себестоимость товара + прибыль + косвенные налоги (НДС, акцизы);
б) отпускную цену предприятия + оптовая (торговая) надбавка (до 20% от отпускной цены) + косвенные налоги на оптовую деятельность;
в) оптовая цена сбытовых организаций + торговая (розничная) надбавка (до 30% от отпускной цены) + косвенные налоги на деятельность торговых предприятий.
63. Оптовая цена сбытовых организаций включает:
а) полную себестоимость товара + прибыль + косвенные налоги (НДС, акцизы);
б) отпускную цену предприятия + оптовая (торговая) надбавка (до 20% от отпускной цены) + косвенные налоги на оптовую деятельность;
|
в) оптовая цена сбытовых организаций + торговая (розничная) надбавка (до 30% от отпускной цены) + косвенные налоги на деятельность торговых предприятий.
64. Розничная цена торговых организаций включает:
а) полную себестоимость товара + прибыль + косвенные налоги (НДС, акцизы);
б) отпускную цену предприятия + оптовая (торговая) надбавка (до 20% от отпускной цены) + косвенные налоги на оптовую деятельность;
в) оптовая цена сбытовых организаций + торговая (розничная) надбавка (до 30% от отпускной цены) + косвенные налоги на деятельность торговых предприятий.
Под инновациями понимаются
а) переход от ручного труда к машинному на базе новых технологий;
б) концентрация производства, модернизация оборудования, новый рынок сбыта продукции;
в) вновь созданные материалы, продукция и технология, новая организация или новый способ организации производства, создание рынка для нового продукта, впервые внедряемые в производство и практику.
Инновации должны
а) обладать новизной, удовлетворять рыночному спросу, приносить прибыль производителю;
б) исключить риск в производственной деятельности;
в) снизить монополизацию рынка.
По содержанию инновации делятся на
а) базисные, улучшающие, псевдоинновации;
б) производственные (технологические), управленческие, информационные, социальные;
в) единичные, массовые.
По уровню новизны инновации делятся на
а) производственные (технологические), управленческие, информационные, социальные;
б) замещающие, отменяющие, возвратные, открывающие, ретровведения;
|
в) принципиально новые, не имеющие аналогов в мировой практике; новшества относительной новизны, не применявшиеся в данной отрасли, на предприятии.
Научно-исследовательская работа (НИР) представляет собой
а) деятельность, направленную на сбыт продукции;
б) деятельность, направленную на определение фундаментальных законов развития экономики;
в) творческую деятельность, направленную на получение новых знаний и способов их применения
Опытно-конструкторская работа (ОКР) представляет собой
а) деятельность, направленную на получение фундаментальных знаний о человеке, природе и обществе;
б) комплекс работ, выполняемых при создании новой продукции (или модернизации): разработка конструкторской и технологической документации на опытные образцы (партии), их изготовление и испытание;
в) совокупность мероприятий по реализации выпускаемой продукции.
Инновационная деятельность имеет такую последовательность этапов
а) идея, НИР, ОКР, освоение производства;
б) освоение производства, производство, сбыт;
в) идея, НИР, ОКР, освоение производства, производство, реализация.