Ярешил проверить, верно ли то, что после мыла микробов на руках не остается. Поставил опыт:
1. Взяли 3 стерильных чашки Петри,
2. В каждую чашку добавили питательную среду (раствор желатина)
3. Трижды взяли смыв с моих рук
· с грязных
· вымытых без мыла
· вымытых с мылом
и поместили в желатин
4. Поставили чашки в темное место
Через 5 дней в чашках появился неприятный запах, плесень. Плесень была во всех трех чашках, однако больше всего ее было в первой (смыв с грязных рук).
Мы рассмотрели плесень под микроскопом.
Почему же в двух других чашках тоже образовалась плесень? Ведь руки были чистыми.
Мы проконсультировались с учителем биологии Жанной Умаровной и выяснили, что наш опыт был не «чистым», т.к. мы не создали полной стерильности – чашки закрывались не плотно, воздух попадал на питательную среду, микроорганизмы из воздуха посеялись и проросли.
Чтобы наконец-то узнать действительно ли на грязных руках скапливается огромное количество микробов, мы провели исследование. Учитель мне рассказал, что действительно существуют болезнетворные микробы, но в их наличие можно убедиться только при помощи микроскопа. Тогда я решил провести исследования используя микроскоп.
После обеда в школьной столовой я специально не мыл руки, протер мокрой ваткой ладони рук потом выжал воду с нее на специальное предметное стекло и поместил стекло под объектив бинокулярного микроскопа.Посмотрев в микроскоп, я сказал: «Вот это да! Сколько же много этих микробов!» Они представляли из себя множество черных точек. Далее я вымыл руки с мылом и вновь повторил эксперимент. Мы решили проверить, верно, ли, что после мыла микробов на руках не остается. Посмотрев в микроскоп, я увидел несколько черных точек, то есть микробов.
|
Тогда я подумал, а как чистый предмет в течении дня становится грязным, например, ручка двери служит «передатчиком» микробов и решил провести ещё один опыт.
Я протёр ручку двери стерильным раствором, вымыл руки с мылом и дотронулся до дверной ручки, потом взял смыв с рук. Посмотрев в микроскоп, я увидел только несколько точек, микробы были, но их было мало.
В течении дня я и мои одноклассники много раз дотрагивались до ручки, открывая и закрывая дверь. В конце дня я опять вымыл руки с мылом и дотронулся до ручки и взял смыв с рук, посмотрел в микроскоп. Я увидел неимоверное количество точек, это были микробы.
На основании проведенного исследования я сделал вывод, что микробы передаются и распространяются через руки, которыми мы дотрагиваемся до предметов окружающей среды. Это и учебники, тетради, карандаши и ручки и т.д. Иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов, которые скапливаются на них вместе с частицами земли и пыли. Почесали грязной рукой глаз – и вот, пожалуйста, глаз покраснел, начал болеть, слезиться. А уж если грязные руки забрались в рот или схватили чистое яблоко – беду нужно ждать не сегодня, так завтра.
15 октября 2009 года впервые отмечался Всемирный день чистых рук. В связи с новой датой эксперты ООН напомнили, что с помощью простого мытья рук с мылом можно значительно уменьшить распространение инфекционных заболеваний. Детский фонд ООН - обнародовали неутешительные данные: от инфекционных заболеваний каждый год умирает 3,5 миллиона детей во всем мире. Дети крайне восприимчивы к болезням, причиной которых является плохая гигиена, и «такое простое действие, как регулярное мытье рук с мылом перед едой и после посещения туалета, позволит почти вдвое снизить уровень детской смертности».
|
Закончив свою исследовательскую работу, я вместе с одноклассникамиразвесил возле столовой, в кабинетах около умывальников плакаты, призывающие и напоминающие мыть руки.
Исследование данного вопроса меня заинтересовало. Я хочу продолжить исследование данной темы.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
(Г. Остер)
Таким образом, проведя исследовательскую работу, я могу сделать следующие выводы:
1. Причиной инфекционных заболеваний являются микробы;
2. Необходимо обязательно мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы, после общения с животными, так как на них скапливается множество микробов;
3. Необходимо соблюдать личную гигиену, так как грязные руки – один из легких способов попадания микробов в наш организм;
4. Благодаря проведенной исследовательской работе, я всегда мою руки и призываю к этому своих одноклассников.
Многие названия инфекционных болезней мне незнакомы. Я хочу продолжить свое исследование. Узнать, например, что такое гепатит или брюшной тиф.
Проводя время над книгами, энциклопедиями, изучая материалы из интернета, я подумал: «А почему бы мне не поделиться всей этой информацией с ребятами моего класса?» Вместе с классным руководителем мы разработали внеклассное мероприятие «Операция – чистые ладошки».
Я планирую продолжить свои исследования.
Считаю, что поставленной цели я достиг. Спасибо за внимание.