МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ




 

Наиболее целесообразными формами организации труда учащихся при изучении темы «шабрение» являются фронтальная и индивидуальная.

При фронтальной форме организации работы учащиеся выполняют одинаковые задания. Мастер имеет возможность проводить инструктаж для всей группы, обсуждать ошибки, руководить работой одновременно всеми учащимися группы. При индивидуальной форме организации ученического труда учащиеся выполняют различные по содержанию задания. Эта форма применяется для индивидуальной работы с «сильными» или «слабыми» учащимися, которые по темпам работы отличаются от своих товарищей.

Продолжительность урока производственного обучения – 6 часов, после каждого часа перерыв по 10 минут, обеденный перерыв – 30 минут.

На уроках по теме Шабрение» целесообразно использовать все методы обучения – словесный, наглядный и практический. Наглядный метод включает в себя показ трудовых приемов отделки поверхностей и демонстрации наглядных пособий (плакаты по технике безопасности, образцы детали, раздаточный материал); самостоятельное наблюдение учащихся за выполнением трудовых действий мастера по отделки поверхностей. Словесный метод используется при изложении нового материала по теме «Шабрение» в вводном инструктаже (рассказ – объяснение), при повторении пройденного материала и закреплении нового материала (беседа), при целевых обходах в текущем инструктаже (письменное инструктирование - инструкционные карты, наглядные пособия и т.п.). Практический метод применяется при самостоятельной работе учащихся по выполнению отделки поверхности. Учитывая, что в группе 20 человек, урок проводится одним мастером в форме фронтального обучения (материальная база позволяет).

Вводный инструктаж учащихся на уроке профессионального обучения проводится в начале урока. Мастер сообщает тему и цель урока, затем проверяет знания учащихся по пройденному материалу. Повторение пройденного материала проводится методом устного опроса по вопросам, разработанным в плане урока профессионального обучения.

Объяснение нового материала мастером сопровождается рассмотрением чертежей, схем, технических требований, демонстрацией образцов – эталонов. Во время вводного инструктажа учащиеся знакомятся с материалами, приспособлениями, которые будут применяться на уроке. Мастер объясняет и показывает наиболее рациональные приемы и последовательность выполнения клепки. Обращается внимание учащихся на требования к качеству выполнения резьбы, и указываются способы предупреждения этих ошибок. Важная часть вводного инструктажа – изложение правил безопасности труда во время выполнения работ.

Показ трудовых приемов распиливания проводится в следующей последовательности:

1)показ в нормальном рабочем темпе;

2)показ в замедленном темпе, с остановками в характерных моментах, с комментариями

Закрепление нового материала проводится в виде устного опроса по пройденной теме.

Выполнение упражнений организовано фронтально, на каждое упражнение отведено 2 часа. Наибольшие трудности для учащихся представляет машинная клепка.

Контроль выполнения работ учащихся производится во время целевых обходов мастера, одновременно осуществляется и самоконтроль учащихся с помощью письменного инструктирования. При каждом обходе надо наметить определенную цель – вмешательство в работу учащихся в тех случаях, когда она может привести к явному браку или нарушениям, влияющим на здоровье, с помощью разъяснений и советов, которые побуждают учащихся работать с большей аккуратностью, вниманием, ответственностью и бережливостью. То есть целями обходов мастера являются контроль за правильностью выполнения приемов, операций, за техникой безопасности, организации рабочего места; оказать помощь тем учащимся, которые не справляются с заданием или не успевают.

В конце текущего инструктажа выставляются оценки качественно выполненных работ учащихся. Эти оценки аргументируются мастером профессионального обучения, чтобы учащиеся могли убедиться в их обоснованности и объективности.

В конце урока профессионального обучения проводится заключительный инструктаж учащихся, в процессе которого сообщается о том, насколько достигнута цель урока, подводятся итоги выполнения клепки, рассматриваются типичные ошибки, допущенные учащимися, и говорится о способах предупреждения этих ошибок. Обращается внимание на выполнение правил техники безопасности. Мастер информирует учащихся о теме следующего урока профессионального обучения.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: