Расчет уровня загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода при проектировании автомобильной дороги вдоль жилого массива.
Задания:
1. Рассчитать максимальную концентрацию оксида углерода у проезжей части проектируемой автомобильной дороги.
2. Рассчитать ширину санитарной юны между проектируемой автомобильной дорогой и жилым массивом.
Условие:
Прогнозная величина интенсивности перемещения автомобилей в часы пик будет составлять N «... авт/ч (любое трехзначное число)* доля грузового транспорта и скорость его движения выбирается из табл. 3. (например, доля грузовых автомобилей составляет 50 %, а скорость движения 40 км/ч).
Вариант 4
Прогнозная величина интенсивности перемещения автомобилей в часы пик равна N=313.
Доля грузовых автомобилей и автобусов в общем потоке % | K1 при скорости транспортного потока км/ч |
0,80 |
Максимальная концентрация оксида углерода у проезжей части проектируемой автомобильной дороги рассчитывается по формуле:
СО0=(7,63+0,26)*K=(7,63+0,26)*0,80=87,244мг/м3
Полученная концентрация оксида углерода сравнивается с ПДК для атмосферного воздуха в жилых застройках(СОХ=3мг/м3) и определяется кратность превышения нормативной величины:
=
Превышение в 29,08раз
Следовательно следует спроектировать санитарную зону между автомобильной дорогой и жилим массивом ширина которой будет составлять:
Вывод: при расчете уровня загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода при проектировании автомобильной дороги вдоль жилого массива превышение концентрации оксида углерода составляет 29,08 раз следовательно санитарную зону нужно сделать равной 406,12
Плата за загрязнение атмосферного воздуха передвижными источниками.
|
Задание:
Рассчитать плату за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников, сени известно, что за отчетный период было израсходовано следующее количество топлива
Исходные данные
№ вар | Вид и марка топлива (Т1), или тыс.м3 | ||||
Бензин АИ-92 | Бензин АИ-95 | Дизельное топливо | Сжиженный газ | Сжатый природный газ | |
55,2 | 6,2 |
Удельная плата за загрязнение различными видами топлива
Вид топлива | Удельная плата(Y),руб/т или руб/тыс.м3 |
Бензин АИ-92 | |
Бензин АИ-95 | |
Дизельное топливо | |
Сжиженный газ | |
Сжатый природный газ |
Плата за допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от передвижных источников определяется по формуле:
П=(Y1*T1+ Y2*T2+…+ Yn*Tn)=
=(38*192+26*138+24*55,2+11*20+9*6,2)=12484,6руб
Вывод: При расчете платы за допускаемые выбросы загрязняющих веществ по пяти видам топлива размер платы составляет 12484,6 рублей.
Оценка опасности загрязнения атмосферного воздуха выбросами от одиночного источника.
1. Рассчитать максимальную приземную концентрацию для золы, диоксида серы и оксидов азота, а также опасность загрязнения воздуха, учитывая условия по каждому веществу и для веществ однонаправленного действия при их одновременном присутствии в атмосфере.
2. Определить расстояние от источника выброса до точки с максимальной концентрацией по каждому веществу.
3. Указать основные мероприятия по снижению опасности загрязнения атмосферного воздуха выбросами одиночных источников.
|
Вариант | Высота источника выброса Н, м | Диаметр устья источника D, м | Скорость выхода газовоздушной смеси ,м/с | Температура смеси Т1,оС | Температура воздуха Т2,оС | Интенсивность выброса М,г/с | ||
золы | SO2 | NO | ||||||
1,3 | 13,5 | 8,5 | 3,1 |
Максимальная приземная концентрация загрязняющего вещества при неблагоприятных метеорологических условиях (HМУ) для нагретых выбросов определяется по формуле:
Значение коэффициентов m и n определяется по формулам:
0,16
При
1,8
Расход газовоздушной смеси Q определяется по формуле:
=3,14*1,69* =6,633
При
Расстояние ХМ от источника выброса где при НМУ достигается максимальная концентрация загрязняющего вещества (Сmax,мг/м3) определяется по формуле:
Где d- безразмерный коэффициент, определяемый по формулам:
=48,327
Значение ПДВ является показателем, определяющим допустимую степень воздействия на атмосферу:
= 0,004
Максимальная приземистая концентрация:
=267,5+85,7+100
Вывод: Для снижения опасности загрязнения атмосферного воздуха выбросами одиночных источников нужно провести следующие мероприятия:
-Уменьшить долю производителей этих выбросов
-Поставить фильтры
-Перейти на более экологичные виды топлива