13 марта 1989 была выпущена Windows 2.11, также в редакциях Windows/286 и Windows/386. Данная версия содержала небольшие изменения менеджера памяти, поддержку протокола AppleTalk, ускоренную систему печати и обновлённые драйверы принтеров.
Windows 2.11 была сменена Windows 3.x в мае 1990 года, но поддерживалась Microsoft в течение 12 лет, до 31 декабря 2001 года[3].
Аппаратные требования[править | править вики-текст]
ОЗУ | 512 KB для Windows/286, 2 Мб для Windows/386[2] |
Видеоадаптер | CGA/Hercules/EGA/VGA/8514 (или совместимый) |
Процессор | 8088 для Windows/286 (рекомендован 80286), 80386 для Windows/386[2] |
Жёсткий диск | обязательно[2] |
Устройства ввода-вывода | мышь (опционально)[2] |
Другие приводы | Дисковод |
MS-DOS | 3.0 или выше |
Windows 3.x — общее название поколения операционных систем Windows от компании Microsoft, выпущенных с 1990 по 1994 год. Первой широко распространённой версией Microsoft Windows стала 3.0, позволив Майкрософт соревноваться с Macintosh и Commodore Amiga в области операционных систем с графическим интерфейсом.
Вопреки распространённому мнению, на самом деле Windows 3.x все же является операционной системой, так как, хотя она и является надстройкой над DOS (как и все Windows 9x), в ней задействуются механизмы виртуализации памяти, что является одним из характерных признаков ОС.
Содержание
[скрыть]
· 1Windows 3.0
· 2Расширения для мультимедиа
· 3Windows 3.1 и более поздние версии
· 4Режимы доступа к памяти
· 5Полная ОС или оболочка для MS-DOS?
· 6Аппаратные требования
· 7Модификация интерфейса
· 8Примечания
· 9Ссылки
Windows 3.0[править | править вики-текст]
Windows 3.0 была выпущена 22 мая 1990 года и имела значительно обновлённый пользовательский интерфейс, а также технические усовершенствования, позволявшие использовать возможности процессоров Intel 80286 и 80386 по управлению памятью. Текстовые программы, созданные для MS-DOS, могли быть запущены в окне (эта возможность была ранее доступна в более ограниченном виде в Windows/386 2.1). Это делало систему пригодной к использованию в качестве простой многозадачной базы для старых программ; однако, для домашних компьютеров эта функция не имела большого значения, так как большинство игр и развлекательных приложений по-прежнему требовали непосредственный доступ к DOS.
|
Средство MS-DOS Executive, использовавшееся ранее для запуска программ и управления файлами, было заменено средствами Диспетчер Программ и Диспетчер Файлов, упростившими эти действия. Тем не менее, MS-DOS Executive по-прежнему поставлялась с системой в качестве альтернативного пользовательского интерфейса. Панель Управления, ранее представлявшая собой обыкновенный апплет, была переделана и стала походить больше на свой аналог в операционной системе Mac OS. В ней были централизованы системные настройки, включая ограниченное управление цветовой схемой интерфейса. В поставку было включено несколько простых приложений, например, текстовый редактор Блокнот и текстовый процессор Windows Write (оба они были унаследованы от предыдущих версий Windows), средство записи макрокоманд (уникальная возможность Windows 3.0; впоследствии была удалена), и калькулятор (также из предыдущих версий). Более старая игра Реверси была дополнена карточным пасьянсом «Косынка».
Windows 3.0 была последней версией Windows, которая, по заявлениям Microsoft, поддерживала полную совместимость со старыми приложениями Windows.
Расширения для мультимедиа[править | править вики-текст]
|
Расширения для мультимедиа были выпущены осенью 1991 года для поддержки дисководов для компакт-дисков и звуковых карт, по мере того, как они становились все более распространёнными. Эти расширения были выпущены для OEM-поставщиков, в основном для производителей звуковых карт и дисководов для компакт-дисков. Они добавляли в систему Windows 3.0 возможность простого ввода-вывода звука и проигрывания аудио-компакт-дисков. Новые возможности расширений для мультимедиа были недоступны при работе в реальном режиме. Впоследствии, многие функции этих расширений были включены в Windows 3.1.
Windows 3.1 и более поздние версии[править | править вики-текст]
Windows 3.1 (изначально носившая кодовое имя Janus), выпущенная 18 марта 1992 года, была расширенной Windows 3.0. Она включала систему шрифтов TrueType (и предустановленный набор довольно качественных шрифтов), что впервые сделало Windows серьёзной платформой для компьютерной вёрстки. Аналогичные возможности можно было получить в Windows 3.0 при помощи приложения Adobe Type Manager. Эта версия Windows также включала простую антивирусную программу Microsoft Anti-Virus for Windows, которая позже стала известна тем, что определяла программу установки Windows 95 как содержащую компьютерный вирус. Начиная с этой версии системы Windows поддерживают 32-разрядный доступ к жёсткому диску.
Windows 3.1 была разработана таким образом, чтобы иметь максимальный уровень обратной совместимости с более старыми платформами Windows. Как и версия 3.0, Windows 3.1 имела Диспетчер Файлов и Диспетчер Программ.
Была также выпущена специальная версия, названная Windows 3.1 для Центральной и Восточной Европы, которая поддерживала кириллицу и имела шрифты с диакритическими знаками.
|
Встроенная поддержка сетей появилась в версии Windows для рабочих групп 3.1 (Windows for Workgroups 3.1), расширенной версии Windows 3.1. Она включала в себя поддержку SMB для общего доступа к файлам по протоколам NetBEUI и/или IPX, а также содержала компьютерную игру «Червы» (Hearts) и VSHARE.386, драйвер виртуального устройства для программы SHARE.EXE. Windows для рабочих групп 3.11 (Windows for Workgroups 3.11) поддерживала 32-разрядный доступ к файлам, полные 32-разрядные сетевые перенаправители и файловый кэш VCACHE.386. Кроме того, в версии 3.11 была убрана поддержка стандартного режима и игра «Реверси». Поддержка протоколов TCP/IP в Windows 3.x основывалась на отдельных пакетах от третьих сторон (например, Winsock). Дополнение от Microsoft (с кодовым именем Snowball) также предоставляло поддержку TCP/IP в Windows для рабочих групп, но этот пакет не стал широко доступным.
Ограниченная совместимость с новым 32-разрядным API Win32, который использовался в Windows NT, предоставлялась дополнительным пакетом Win32s.
Windows 3.2 была версией только для китайского языка.
Со временем, Windows 3.x была заменена Windows 95, Windows 98 и более поздними версиями, которые интегрировали компоненты MS-DOS и Windows в единый продукт.
В дальнейшем Windows 3.x нашла применение в старых встроенных системах. 1 ноября 2008 Microsoft прекратила выдачу лицензий на её использование[1].
Режимы доступа к памяти[править | править вики-текст]
Семейство Windows 3.x могло функционировать в трёх различных режимах работы с памятью:
· Реальный режим, предназначенный для старых компьютеров (8086, 8088, 80186).
· Стандартный режим, предназначенный для компьютеров с процессором 80286.
· Расширенный режим 386, предназначенный для компьютеров с процессором 80386.
Реальный режим позволял компьютеру работать так, как если бы он был компьютером 8088, включая ограничение на максимальный доступный объём оперативной памяти (1 мегабайт). Схема расширенной памяти применялась для того, чтобы использовать память в адресном пространстве выше 1 мегабайта (если таковая имелась). Это существенно замедляло работу компьютера, и реальный режим использовался только в том случае, если какие-либо старые приложения не могли работать в стандартном и расширенном режимах, либо на старых компьютерах, которые поддерживали только реальный режим. Windows 3.0 была последней версией Windows, которая могла работать в реальном режиме.
Стандартный режим требовал процессор 286 или выше, и использовал защищённый режим такого процессора. Это позволяло напрямую обращаться ко всей оперативной памяти компьютера одновременно, и давало возможность использовать виртуальную память, многозадачность (Windows не использовала многозадачность в стандартном режиме 286) и защиту памяти, что делало Windows более стабильной в случае ошибки в приложении. Поддержка стандартного режима отсутствует в Windows для рабочих групп 3.11.
Расширенный режим 386 требовал процессор 386 или выше. Он включал все преимущества стандартного режима, плюс 32-разрядную адресацию для более быстрого обращения к памяти и выполнения программ. Однако этот режим требовал поддержки со стороны драйверов, поэтому устройства со старыми драйверами не могли работать в расширенном режиме [ источник не указан 1856 дней ]. Ввиду этого пользователям приходилось ждать появления новых драйверов, удалять устройства из компьютера, либо работать в стандартном режиме [ источник не указан 1856 дней ]. Основным преимуществом расширенного режима была настоящая многозадачность между приложениями DOS (но не Windows), и возможность их запуска в окнах.
В стандартном и расширенном режимах Windows 3.1 могла работать максимум с 256 мегабайтами ОЗУ; для Windows 3.0 это ограничение равнялось 16 мегабайтам. В первой половине 1990-х годов из-за дороговизны микросхем оперативной памяти большинство компьютеров на основе процессоров 386 и 486 редко имели даже 8 мегабайт ОЗУ, а 16 мегабайт считались роскошью, так что если бы потребность в памяти выросла до 256 мегабайт, большая часть её поддерживалась бы виртуальной памятью на жёстком диске, приводя к серьёзному замедлению работы.
Техническая разница стандартного и расширенного режима: в первом использовался DOS-extender dosx.exe, во втором — VMM.
Полная ОС или оболочка для MS-DOS?[править | править вики-текст]
Системы Windows (не только 3.x и ниже, но также и Windows 9x: 95, 98 и Me) имеют сложную, оригинальную, гибридную и не полностью документированную внутреннюю структуру. Прежде всего, для их работы требуется MS-DOS, то есть они выполняются как бы «над» MS-DOS. По этой причине трудно определить, являются ли они операционными системами или всего лишь оболочками-расширениями для MS-DOS. Многие пользователи считают их операционными системами, поскольку они выглядят так же, как и многие полноценные ОС. В то же время другие не считают это семейство Windows настоящими операционными системами.
Windows 3.x требует предварительно установленной копии MS-DOS, которая должна загружаться при включении компьютера. Windows затем запускается как приложение, и её работа может быть прервана в любое время, в результате чего пользователь возвращается в обычную командную оболочку MS-DOS. (Для сравнения: в UNIX-подобных операционных системах (в том числе и Linux) так запускается и работает X Window System — графический сервер, реализующий GUI.) Кроме того, драйверы для некоторых устройств (включая драйверы для дисководов для компакт-дисков и доступа к сети) предоставляются MS-DOS. С другой стороны, Windows требует специальным образом написанных приложений и имеет особый формат для исполняемых файлов, который значительно сложнее, чем аналогичный формат в MS-DOS. Windows имеет большое количество собственных драйверов и по большей части собственную систему управления памятью.
Помимо этого, MS-DOS не изолирует приложения от аппаратного обеспечения и не защищает себя саму от приложений. Резидентная часть MS-DOS сродни библиотеке функций, предназначенных для работы с дисковыми накопителями и для загрузки приложений с них. Программа в среде MS-DOS имеет возможность выполнять любые действия, в том числе заменять или пропускать код MS-DOS или его часть, временно или постоянно. Windows использует эту возможность в своих собственных целях, и уровень пропуска стандартного кода MS-DOS возрастал с каждой новой версией. Windows 3.1 и её 32-разрядный доступ к диску заменял код BIOS для доступа к дискам, а Windows для рабочих групп 3.11 заменяла «родной» код MS-DOS для обращения к файлам. Это впоследствии сделало возможной поддержку длинных имён файлов в Windows 95, в результате чего файловый код DOS оказался устаревшим.
Кроме того, программа MS-DOS, работающая в среде Windows, могла использовать те возможности Windows, которые не поддерживались MS-DOS. Программа MS-DOS, выполняющаяся в Windows для рабочих групп 3.11, автоматически использовала 32-разрядный доступ к файлам вместо обычных функций доступа к файлам и дискам, имеющихся в MS-DOS. Аналогично, особым образом написанная программа для MS-DOS, работающая в Windows 95, может использовать длинные имена файлов.
Такие же принципы работы характерны для Windows 98 и Windows Me, в которых по-прежнему смешаны 16-разрядный и 32-разрядный код. Тем не менее, с каждой последующей версией 16-разрядный код становился всё менее заметным.
Семейство Windows NT состоит из операционных систем, которые полностью отделены от MS-DOS и целиком составлены из 32-разрядного кода. Программы MS-DOS и Win16 работают в специальных виртуальных машинах DOS, которые реализованы посредством обыкновенного API Win32.
Тем не менее Windows 3.x может быть успешно запущена поверх DosBox[2][3], в том числе на мобильных устройствах: телефонах Motorola MotoMagx, карманных компьютерах с операционными системами Windows Mobile, Android[4] и Symbian OS 9[5][6].
Аппаратные требования[править | править вики-текст]
ОЗУ | 640KB[1]/ 1MB[7] или больше |
Процессор | Intel 8086/8088 (или выше) |
Жёсткий диск | 6.5 MB (рекомендовано 9 MB) |
MS-DOS | 3.1 или выше |
Модификация интерфейса[править | править вики-текст]
Существует среда операционного стола Calmira с открытым исходным кодом, позволяющая использовать в Windows 3.x интерфейс Windows 95 или Windows XP (или более поздних версий в модифицированных вариантах).
Windows 3.x | |
Типичное рабочее пространство Windows для рабочих групп 3.11. | |
Разработчик | Microsoft Corporation |
Семейство ОС | Windows 3.x / DOS |
Последняя версия | Windows для рабочих групп 3.11 (1993 год) |
Тип ядра | См. статью |
Лицензия | Microsoft EULA |
Состояние | Историческое (поддержка прекращена 1 ноября 2008)[1] |
Предыдущая | Windows 2.x |
Следующая | Windows 95 |
Windows NT 3.1 — первая операционная система линейки Microsoft Windows NT для серверов и корпоративных рабочих станций, выпущенная 27 июля 1993 года. Номер версии был выбран таким образом, чтобы соответствовать последней версии оболочки Windows 3.1, имевшей похожий интерфейс пользователя. Было доступно две редакции NT 3.1: Windows NT 3.1 и Windows NT Advanced Server. Следующей операционной системой в линейке стала Windows NT 3.5, выпущенная в сентябре 1994 года.
NT 3.1 поддерживала процессоры архитектур Intel x86, DEC Alpha и MIPS R4000.
Основные функции ядра операционной системы, представленные в NT 3.1, используются в 32-битных версиях современных операционных систем семейства Windows, а в расширенном виде присутствуют и в 64-битных версиях. Также в NT 3.1 впервые появилась поддержка файловой системы NTFS.
Содержание
[скрыть]
· 1Разработка
· 2Поддержка архитектур
o 2.1i860
o 2.2x86
o 2.3MIPS
o 2.4Alpha
· 3Совместимость с приложениями
o 3.116-битные версии Windows
o 3.232-битные версии Windows
o 3.3OS/2
o 3.4POSIX
o 3.5Internet Explorer
· 4Редакции
· 5Поддержка сети
o 5.1NetBIOS Frames
o 5.2TCP/IP
o 5.3Data Link Control
· 6Примечания
· 7Литература
· 8Ссылки
Разработка[править | править вики-текст]
Разработка Windows NT началась в ноябре 1988 года, после того как Microsoft наняла коллектив разработчиков из Digital Equipment Corporation во главе с Дэйвом Катлером. Многие основы дизайна отражали ранние опыты DEC с VMS и RSX-11. Операционная система была предназначена для работы на архитектурах с разными системами команд, а также на различных аппаратных платформах, принадлежащих к каждой из архитектур. Зависящие от оборудования части системы были в основном скрыты от остальной системы модулем режима ядра, получившим название HAL.
Windows NT изначально должна была быть выпущена как OS/2 3.0, третья версия операционной системы, совместно разрабатываемой IBM и Microsoft. После выпуска пользовавшейся большим успехом новой версии пользовательской оболочки для MS-DOS Windows 3.0 в мае 1990 года, Microsoft решила изменить основной API для ещё не выпущенной NT OS/2: вместо расширенного API OS/2 стал использоваться расширенный Windows API. Это решение вызвало напряжённость в отношениях между Microsoft и IBM, в результате которой сотрудничество распалось. IBM продолжила разрабатывать OS/2, а Microsoft продолжила работу над Windows NT.
Первая публичная демонстрация Windows NT, тогда называвшейся Windows Advanced Server for LAN Manager, была представлена на конференции разработчиков в августе 1991 года[4], а формальное объявление продукта состоялось весной 1993 года на выставке COMDEX в Атланте, Джорджия.
Интерфейсы программирования приложений в Windows NT представляют собой подсистемы, работающие поверх недокументированного Native API; именно это позволило перейти к Windows API на достаточно поздней стадии разработки. Windows NT являлась первой операционной системой Microsoft, внутренние структуры данных которой использовали набор символов Unicode UCS-2. В Windows NT впервые был представлен Win32 API, который был 32-битной версией 16-битного Windows API. Большинство 16-битных приложений могли быть портированы на новую систему с минимальными изменениями путём повторной компиляции. В Win32 появилась поддержка многих новых API, в частности, сетевых операций и многопоточности.
Кодовым названием проекта было «NTOS». Данное обозначение сохранилось в имени файла ядра Windows NT, ntoskrnl.exe. Более официальным названием проекта было «NT OS/2». Это наименование сохраняется до настоящего времени в некоторых файлах комплекта для разработки драйверов Windows NT.
Поддержка архитектур[править | править вики-текст]
С самого начала NT проектировалась таким образом, чтобы её можно было легко портировать на другие платформы. Весь исходный код ядра и подсистем был написан на языках C и C++. Любые отличия в архитектуре аппаратного обеспечения, адаптация к которым не могла быть осуществлена простой перекомпиляцией (например, архитектура памяти, поддержка нескольких процессоров), выносились в HAL.
Кроме того, система загрузки NT была во многом заимствована из спецификации ARC, особенно на платформах, отличных от x86.
i860[править | править вики-текст]
Изначально NT разрабатывалась для процессора Intel i860 (кодовое название N10 — «N-Ten»). Однако, поскольку выпуск i860 задерживался, команде разработчиков NT приходилось использовать эмулятор, прежде чем стали доступны прототипы систем на основе i860. Затем была добавлена поддержка других систем, а версия NT для i860 так и не была выпущена для публики. Причиной, по которой изначально разработчики ориентировались на i860, было стремление облегчить портирование на другие архитектуры и избежать создания системы, ориентированной на процессоры с архитектурой x86[5].
x86[править | править вики-текст]
NT 3.1 поддерживала 32-битные процессоры Intel x86 (80386 и более поздние). В сравнении с 16-битной Windows 3.x, количество драйверов устройств для NT было довольно ограниченным. Хотя в Windows 9x могли использоваться драйвера от Windows 3.x, в NT нельзя было использовать ни драйвера для 9x, ни для 3.x. Windows NT 3.1 является единственной версией Windows NT, поддерживающей многопроцессорные компьютеры на основе процессора 80386[6].
MIPS[править | править вики-текст]
Windows NT 3.1 поддерживала процессор MIPS R4000, а также иные системы MIPS, соответствовавшие спецификации Advanced RISC Computing (ARC).
Alpha[править | править вики-текст]
Поддержка для процессора DEC Alpha была добавлена на стадии разработки бета-версий NT. Однако поскольку выпуск Alpha был отложен, разработчики Microsoft не имели доступа к компьютерам на основе Alpha почти до самого выпуска NT. В результате этого, поддержка Alpha не вошла в комплект поставки: в первые коробки с NT вкладывался купон, который можно было отправить по почте, чтобы получить бесплатный CD с NT 3.1 для процессоров Alpha.
Совместимость с приложениями[править | править вики-текст]
16-битные версии Windows[править | править вики-текст]
NT включала так называемую NTVDM/WOW (NT Virtual Dos Machine/Windows on Windows), которая представляла собой окружение для запуска 16-битных приложений. Была возможна эмуляция подсистемы операционной оболочки Windows 3.x, работающей в стандартном (286) режиме. Приложения, которые полагались на низкоуровневый доступ к аппаратному обеспечению, не поддерживались. 16-битные приложения также не могли использовать файл подкачки. Microsoft указывала, что NT была совместимой со всеми 16-битными приложениями, которые соответствовали официальным руководствам по созданию программного обеспечения (большинство коммерческих приложений).
В NT 3.1 все 16-битные приложения запускались в рамках одного процесса WOW. Это означало, что одно засбоившее 16-битное приложение могло закрыть всю сессию WOW вместе с остальными 16-битными приложениями. Однако сама операционная система была изолирована от подобных проблем, так что процесс WOW можно было прервать и перезапустить, что являлось значительным шагом вперёд в области обеспечения стабильности Windows.
Командная оболочка DOS в NT была заменена системой командной строки, известной как CMD.EXE. DOS-подсистема допускала запуск любых приложений, не требовавших низкоуровневого доступа к оборудованию (который в тот период использовался часто). Для запуска DOS-приложений, как и в Windows 3.x и 9x использовался режим виртуального 8086.
Окружение NTVDM/WOW осталось практически неизменным во всех 32-битных версиях Windows NT. В 64-битных версиях оно отсутствует, потому что процессоры архитектуры x64 не поддерживают 16-битные операции или переход в режим виртуального 8086 в «длинном» режиме.
32-битные версии Windows[править | править вики-текст]
В NT впервые появился API Win32, который представлял собой 32-битную реализацию Windows API, которая позволяла перекомпиляцию старых 16-битных приложений для новой системы с минимальными изменениями. Win32 позволяла растущему сообществу программистов для 16-битных Windows использовать свои навыки при программировании для новой системы. Windows 95 поддерживала API Win32 (несколько видоизменённый), что ещё больше усилило его роль в процессе перевода пользователей систем Microsoft с 16-битных платформ.
Win32 — это полноценный API, предоставляющий доступ к самым различным возможностям ОС, начиная с управлению памятью и заканчивая интерфейсом пользователя. NT не разрешало доступ к оборудованию для приложений уровня пользователя. Это увеличивало надёжность системы за счёт уменьшения производительности. Однако это также означало, что практически все приложения Win32 должны были опираться на API Win32, написанный на C/C++. Положительной стороной этого являлось то, что портирование приложения на другую архитектуру, поддерживаемую NT (например, с x86 на MIPS) обычно не требовало никаких действий, кроме перекомпиляции (некоторые приложения требовали изменений, если они предполагали использование определённого порядка байтов).
OS/2[править | править вики-текст]
Хотя система, которая изначально должна была называться «NT OS/2» была в итоге выпущена как «Windows NT», она осталась во многом совместимой с OS/2. Так, поддерживалась файловая система HPFS, а также работавшие в текстовом режиме 16-битные приложения OS/2 (в версии для x86). Многие API OS/2 (в частности сетевые API NetBIOS/LANMan) существовали в 16-битных версиях OS/2 и DOS/Windows практически в идентичной форме, так что они были включены в Win32 API. Большинство 16-битных программ OS/2 могли быть с минимальными изменениями исходного кода перекомпилированы как консольные приложения Win32.
Общей для Windows и OS/2 является концепция динамических библиотек (DLL). Хотя детали реализации DLL в Windows и OS/2 отличаются, сходство их является достаточно сильным, чтобы даже сложные приложения OS/2 могли быть перенесены на NT без значительных архитектурных изменений.
Кроме того, Microsoft отдельно подставляла дополнительную подисистему Windows NT для Presentation Manager (Windows NT Add-On Subsystem for Presentation Manager), которая делала возможным запуск графических приложений для OS/2.
POSIX[править | править вики-текст]
Windows NT 3.1 включала подсистему, которая предоставляла минимальную совместимость с POSIX. Она была добавлена в основном для того, чтобы способствовать заключению контрактов с правительством США, поскольку многие правительственные агентства включали POSIX-совместимость в качестве обязательного условия контракта.
Совместимость с POSIX поддерживалась лишь на уровне API, так что требовалась перекомпиляция исходного кода. Подсистема POSIX в NT 3.1 в основном включала поддержку разрешений доступа к файлам в стиле UNIX, а также длинных имён файлов.
Internet Explorer[править | править вики-текст]
Поддержка NT 3.1 впервые появилась в Internet Explorer 2. IE 1.5 поддерживал NT, но эта версия стала доступной лишь после выпуска IE 2.
Редакции[править | править вики-текст]
· Windows NT
· Windows NT Advanced Server (добавлена поддержка доменов, RAID-массивов, сетевых клиентов Apple Macintosh; поддерживаются до 4 процессоров вместо 2 в обычной версии).
Поддержка сети[править | править вики-текст]
NT 3.1 включала поддержку для 3 сетевых протоколов: NetBIOS Frames (с использованием API NetBEUI), TCP/IP и DLC.
NetBIOS Frames[править | править вики-текст]
На момент выпуска NT, протокол NetBIOS Frames (NBF) чаще всего использовался в сетях на основе Microsoft LAN Manager/IBM LAN Server. В NT 3.1 этот протокол был единственным, который можно было использовать с уже существующими сетями на основе LAN Manager networks, а также при взаимодействии с системами на основе NT. При использовании NBF, NT могла участвовать в общем доступе к файлам и принтерам, а NT Advanced Server могла выступать в роли контроллера домена (в том числе совместно с серверами OS/2 LAN Manager). NT Advanced Server также могла входить в уже существующий домен, но не могла использоваться как самостоятельный сервер для рабочих групп.
TCP/IP[править | править вики-текст]
Windows NT 3.1 была первой операционной системой семейства Windows, включавшей поддержку TCP/IP в обычном комплекте поставки. В качестве стека TCP/IP использовался SpiderTCP, разрабатывавшийся Spider Systems. В NT 3.5 он был заменён на стек собственной разработки[7].
Стек TCP/IP включал поддержку WinSock и STREAMS, но не мог использовался для построения сетей, включавших системы Microsoft LAN Manager или NT. Кроме того, не было поддержки DHCP, так что IP-адреса должны были настраиваться вручную. Поддержка NBT, DHCP и WINS была добавлена лишь в NT 3.5.
Data Link Control[править | править вики-текст]
Data Link Control (DLC) — протокол обмена данных с сетевыми принтерами, например, использующими интерфейс HP JetDirect. Он также мог использовать Microsoft SNA Server для взаимодействия с мейнфреймами IBM.
Windows NT 4.0 — последняя версия семейства сетевых операционных систем Microsoft Windows NT, вышедшая под этим названием. Следующая сетевая операционная система от Microsoft вышла под названием Windows 2000.
Windows NT 4.0 имела пользовательский интерфейс в стиле Windows 95.
Windows NT 4.0 имела модификации для использования в качестве операционной системы рабочей станции (Windows NT Workstation) и сервера (Windows NT Server) и предназначалась для работы на компьютерах архитектур Alpha, MIPS, x86, PowerPC и PC98 (только японская версия).
Содержание
[скрыть]
· 1Системные требования