ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российский государственный университет правосудия»

Казанский филиал

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Учебно-методический комплекс

Для студентов факультета непрерывного образования

По подготовке специалистов для судебной системы

(специальность 40.02.01) «Право и организация

Социального обеспечения

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Социальная политика и технология социальной работы

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации,

Обучающихся по дисциплине

Курс 1, 2

Семестр 1, 3

Форма обучения очная полная и сокращенная

Срок освоения ООП по форме обучения 3 года 10 мес. и 2 года 10 мес.

Квалификация выпускника юрист

 

Казань, 2017

Составитель: Хабутдинов Айдар Юрьевич, д.и.н., профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РГУП».

 

Рецензент:

Юзеев Айдар Нилович, доктор философских наук, профессор, заведующий. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП».

Гузельбаева Гузель Яхиевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Института социально-философских наук

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (специальность 40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»)

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Протокол № … от… 2017 г.)

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарно-правовых дисциплин. Протокол № … от… 2017 г.)

Зав. кафедрой, д.ф.н., проф. Юзеев А.Н.

 

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2017

© Хабутдинов А.Ю., 2017
1.Вид и процедура проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме устного экзамена

Экзаменсдается в период экзаменационной сессии в соответствии с расписанием экзаменов.

К промежуточной аттестации допускаются студенты, не имеющие академических з адолженностей по итогам текущей успеваемости.

Критерии допускастудентов очной формы обучения к сдаче промежуточной аттестации установлены Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» и «Положением о текущем и промежуточном контроле студентов, обучающихся по направлениям подготовки высшего профессионального образования».

Допуском к промежуточной аттестации для студентов заочной формы обучения является положительная оценка выполнения контрольных работ (заданий).

Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и расписанием зачетно - экзаменационных сессий.

Вопросы и практические задания для экзамена разрабатываются кафедрой и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии. Экзаменационные билеты ежегодно пересматриваются и утверждаются на заседании кафедры, подписываются заведующим кафедрой с указанием номера протокола и даты утверждения.

Перед экзаменом в каждой группе проводится консультация.

Экзамен принимается, как правило, преподавателем, читающим лекции по данной дисциплине.

Во время экзамена студенты могут пользоваться программой дисциплины, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой.

Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы. Количество вопросов в экзаменационном билете – 2.

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками «отлично », «хорошо », «удовлетворительно », «неудовлетворительно »

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.

 

Требования к результатам освоения дисциплины Оценки или зачет
Знание основных идей, концепций. Умение обосновать ту или иную концепцию. Знание категориального аппарата отлично
Знание основных идей, концепций. Знание категориального аппарата хорошо
Поверхностное знание основных идей и категориального аппарата удовлетворительно
Отсутствие знаний идей и полное отсутствие знаний категориального аппарата неудовлетворительно
Знание основных идей, концепций. Умение обосновать ту или иную концепцию. Знание категориального аппарата. зачтено
Отсутствие знаний идей и полное отсутствие знаний категориального аппарата. не зачтено

 

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.Предмет и задачи курса «Социальная политика».

2. Основные категории и понятия социальной политики.

3.Сущность социальной политики.

4.Концепции социальной политики

5.Принципы социальной политики.

6.Территориально-государственный тип социальной политики.

7.Сферный тип социальной политики.

8.Демографический тип социальной политики.

9. Объекты и субъекты социальной политики.

10. Социальная политика и права человека.

11. Международные документы и социальная политика.

12.Историческое развитие и ценности прав человека.

13.Модели социальной политики за рубежом.

14. Социал-демократическая модель социальной политики.

15.Консервативная модель социальной политики.

16.Либеральная модель социальной политики.

17. Католическая модель социальной политики.

18.Социальная политика в России.

19.Социальная политика в трансформирующемся обществе (на примере стран Восточной Европы).

20.Тенденции изменения моделей социальной политики в развитых странах.

21. Социальная защита населения.

22.Медицинское страхование.

23.Социальное страхование.

24.Пенсионное страхование.

25.Страхование занятости.

26.Социальное партнерство в контексте социальной политики.

27. Основные направления социальной политики.

28. Социальная политика в отношении пенсионеров и инвалидов.

29. Молодежная социальная политика.

30. Миграционная социальная политика.

31.Поняте бедности. Причины, виды бедности и методы борьбы с бедностью.

32.Региональная социальная политика.

33. Механизмы реализации социальной политики.

34. Информационное обеспечение социальной политики.

35. Ресурсное обеспечение социальной политики.

36. Кадровое обеспечение социальной политики.

37. Финансовое обеспечение социальной политики.

38.Экономические и социально-трудовые основы социальной политики.

39. Социальная политика как системная социальная технология.

40. Социальное государство: признаки, функции, модели.

 

ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ № 2

1. Дайте определение понятию «технологии социальной работы». Каковы

его особенности?

2. Социальные технологии и технологии социальной работы: общее и

особенное.

3. Виды и типы социальных технологий.

4. Функции технологий социальной работы.

5. Признаки технологичности социальной работы.

6. Содержание взаимосвязи общественных и личных проблем.

7. Виды и функции цели в социальной работе?

8. Алгоритм Целеполагания.

9. Факторы, определяющие необходимость классификации технологий

социальной работы.

10.Технологии социальной работы как отрасль научного знания и учебная

дисциплина.

11.Технологический процесс: сущность, содержание и особенности.

12.Социальные проблемы: специфика, уровни, критерии разрешимости.

13.Целеполагание и его роль в технологическом процессе.

14.Типологии технологий социальной работы.

15.Проблемы технологизации процессов социальной работы.

16.Социальная диагностика: цели, этапы, методы проведения.

17.Методы преобразования жизненных ситуаций.

18. Сущность и содержание технологий социальной реабилитации.

19. Социальная терапия и методы ее осуществления.

20. Социальная профилактика: особенности и методы проведения.

21. Социальное страхование.

22. Опека и попечение как социальная технология.

23. Социальное обслуживание как социальная технология.

24. Социальная экспертиза в системе социальной работы.

25. Социальное моделирование как социальная технология.

26. Технологии социальной работы семьей.

27. Технологии социальной работы с детьми.

28.Технологии социальной работы с женщинами.

29.Технологии социальной работы с молодежью.

30.Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста.

31.Технологии социальной работы с солдатами и их семьями.

32.Технологии социальной работы с малообеспеченными.

33.Технологии социальной работы с бездомными.

34.Технологии социальной работы с беженцами и вынужденными

переселенцами.

35. Технологии социальной работы с лицами склонными к употреблению

алкоголя и наркотических средств.

36. Технологии социальной работы с лицами, испытывающими насилие.

37. Технологи социальной работы с безработными.

38. Технологи социальной работы с детьми и подростками.

39. Инновационные технологии социальной работы.

40. Творчество в применении технологий в социальной работе.

41. Научная организация труда в социальной работе.

42. Опыт технологической деятельности в социальной сфере за рубежом.

 


[1] Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».

[2] Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: