ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российский государственный университет правосудия»
Казанский филиал
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Учебно-методический комплекс
Для студентов факультета непрерывного образования
По подготовке специалистов для судебной системы
(специальность 40.02.01) «Право и организация
Социального обеспечения
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Социальная политика и технология социальной работы
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации,
Обучающихся по дисциплине
Курс 1, 2
Семестр 1, 3
Форма обучения очная полная и сокращенная
Срок освоения ООП по форме обучения 3 года 10 мес. и 2 года 10 мес.
Квалификация выпускника юрист
Казань, 2017
Составитель: Хабутдинов Айдар Юрьевич, д.и.н., профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РГУП».
Рецензент:
Юзеев Айдар Нилович, доктор философских наук, профессор, заведующий. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП».
Гузельбаева Гузель Яхиевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Института социально-философских наук
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (специальность 40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»)
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Протокол № … от… 2017 г.)
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарно-правовых дисциплин. Протокол № … от… 2017 г.)
|
Зав. кафедрой, д.ф.н., проф. Юзеев А.Н.
© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2017
© Хабутдинов А.Ю., 2017
1.Вид и процедура проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится в форме устного экзамена
Экзаменсдается в период экзаменационной сессии в соответствии с расписанием экзаменов.
К промежуточной аттестации допускаются студенты, не имеющие академических з адолженностей по итогам текущей успеваемости.
Критерии допускастудентов очной формы обучения к сдаче промежуточной аттестации установлены Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов» и «Положением о текущем и промежуточном контроле студентов, обучающихся по направлениям подготовки высшего профессионального образования».
Допуском к промежуточной аттестации для студентов заочной формы обучения является положительная оценка выполнения контрольных работ (заданий).
Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса и расписанием зачетно - экзаменационных сессий.
Вопросы и практические задания для экзамена разрабатываются кафедрой и доводятся до сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала сессии. Экзаменационные билеты ежегодно пересматриваются и утверждаются на заседании кафедры, подписываются заведующим кафедрой с указанием номера протокола и даты утверждения.
Перед экзаменом в каждой группе проводится консультация.
Экзамен принимается, как правило, преподавателем, читающим лекции по данной дисциплине.
|
Во время экзамена студенты могут пользоваться программой дисциплины, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой.
Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по билетам. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы. Количество вопросов в экзаменационном билете – 2.
Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками «отлично », «хорошо », «удовлетворительно », «неудовлетворительно »
Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами компетенций, предусмотренных данной рабочей программой.
Требования к результатам освоения дисциплины | Оценки или зачет |
Знание основных идей, концепций. Умение обосновать ту или иную концепцию. Знание категориального аппарата | отлично |
Знание основных идей, концепций. Знание категориального аппарата | хорошо |
Поверхностное знание основных идей и категориального аппарата | удовлетворительно |
Отсутствие знаний идей и полное отсутствие знаний категориального аппарата | неудовлетворительно |
Знание основных идей, концепций. Умение обосновать ту или иную концепцию. Знание категориального аппарата. | зачтено |
Отсутствие знаний идей и полное отсутствие знаний категориального аппарата. | не зачтено |
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
|
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на практикоориентированные вопросы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1.Предмет и задачи курса «Социальная политика».
2. Основные категории и понятия социальной политики.
3.Сущность социальной политики.
4.Концепции социальной политики
5.Принципы социальной политики.
6.Территориально-государственный тип социальной политики.
7.Сферный тип социальной политики.
8.Демографический тип социальной политики.
9. Объекты и субъекты социальной политики.
10. Социальная политика и права человека.
11. Международные документы и социальная политика.
12.Историческое развитие и ценности прав человека.
13.Модели социальной политики за рубежом.
14. Социал-демократическая модель социальной политики.
15.Консервативная модель социальной политики.
16.Либеральная модель социальной политики.
17. Католическая модель социальной политики.
18.Социальная политика в России.
19.Социальная политика в трансформирующемся обществе (на примере стран Восточной Европы).
20.Тенденции изменения моделей социальной политики в развитых странах.
21. Социальная защита населения.
22.Медицинское страхование.
23.Социальное страхование.
24.Пенсионное страхование.
25.Страхование занятости.
26.Социальное партнерство в контексте социальной политики.
27. Основные направления социальной политики.
28. Социальная политика в отношении пенсионеров и инвалидов.
29. Молодежная социальная политика.
30. Миграционная социальная политика.
31.Поняте бедности. Причины, виды бедности и методы борьбы с бедностью.
32.Региональная социальная политика.
33. Механизмы реализации социальной политики.
34. Информационное обеспечение социальной политики.
35. Ресурсное обеспечение социальной политики.
36. Кадровое обеспечение социальной политики.
37. Финансовое обеспечение социальной политики.
38.Экономические и социально-трудовые основы социальной политики.
39. Социальная политика как системная социальная технология.
40. Социальное государство: признаки, функции, модели.
ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ № 2
1. Дайте определение понятию «технологии социальной работы». Каковы
его особенности?
2. Социальные технологии и технологии социальной работы: общее и
особенное.
3. Виды и типы социальных технологий.
4. Функции технологий социальной работы.
5. Признаки технологичности социальной работы.
6. Содержание взаимосвязи общественных и личных проблем.
7. Виды и функции цели в социальной работе?
8. Алгоритм Целеполагания.
9. Факторы, определяющие необходимость классификации технологий
социальной работы.
10.Технологии социальной работы как отрасль научного знания и учебная
дисциплина.
11.Технологический процесс: сущность, содержание и особенности.
12.Социальные проблемы: специфика, уровни, критерии разрешимости.
13.Целеполагание и его роль в технологическом процессе.
14.Типологии технологий социальной работы.
15.Проблемы технологизации процессов социальной работы.
16.Социальная диагностика: цели, этапы, методы проведения.
17.Методы преобразования жизненных ситуаций.
18. Сущность и содержание технологий социальной реабилитации.
19. Социальная терапия и методы ее осуществления.
20. Социальная профилактика: особенности и методы проведения.
21. Социальное страхование.
22. Опека и попечение как социальная технология.
23. Социальное обслуживание как социальная технология.
24. Социальная экспертиза в системе социальной работы.
25. Социальное моделирование как социальная технология.
26. Технологии социальной работы семьей.
27. Технологии социальной работы с детьми.
28.Технологии социальной работы с женщинами.
29.Технологии социальной работы с молодежью.
30.Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста.
31.Технологии социальной работы с солдатами и их семьями.
32.Технологии социальной работы с малообеспеченными.
33.Технологии социальной работы с бездомными.
34.Технологии социальной работы с беженцами и вынужденными
переселенцами.
35. Технологии социальной работы с лицами склонными к употреблению
алкоголя и наркотических средств.
36. Технологии социальной работы с лицами, испытывающими насилие.
37. Технологи социальной работы с безработными.
38. Технологи социальной работы с детьми и подростками.
39. Инновационные технологии социальной работы.
40. Творчество в применении технологий в социальной работе.
41. Научная организация труда в социальной работе.
42. Опыт технологической деятельности в социальной сфере за рубежом.
[1] Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».
[2] Издания, отмеченные значком *, имеются в библиотечном фонде КФ ФГБОУВПО «РАП».