Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов




Цель данных методических указаний – помочь студентам в самостоятельном освоении программного материала дисциплины «История». В указаниях приведены основные формы самостоятельной работы студентов и даны рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, написанию реферата, подготовке к экзамену.

Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями ГОС-Та, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объем эссе – 10-15 страниц.

Выполненную контрольную работу студент предоставляет в установленные сроки в электронном виде на сайт КФ ФГБОУВПО «РАП» за две недели до зачетно-экзаменационной сессии.

Самостоятельная работа студентов выполняется студентами во внеаудиторное время. В процессе самостоятельной работы над заданными темами студенты ищут материал, пользуясь, в первую очередь, электронными ресурсами сети интернет. Усвоение материала проверяется преподавателем путем устного опрашивания на семинарском занятии соответствующей тематики, защиты эссе или в тестовой форме в рамках итоговой аттестации.

Методические рекомендации по выполнению эссе

Эссе - сочинение, размышления на определённую тему. В отличие от реферата, эссе представляет собой набор собственных мыслей автора, изложение собственной позиции по теме. Эссе может включать обзор точек зрения других авторов. Содержание эссе включает в себя: вступление -10% от объема всей работы; основная идея -40% от объема всей работы; примеры, подтверждающие основную идею - 40% от объема всей работы; заключение -10% от объема всей работы.

Ключевые критерии: индивидуальная позиция, нестандартность, убедительность и доказательность, образность.

Введение должно включать краткое изложение вашего понимания и подход к ответу на данный вопрос.

Содержание основной части эссе предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность: именно в этих целях важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование вашей аргументации.

При написании эссе для того, чтобы оно было выполнено на хорошем уровне, чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения).

Соответствующая спецификация данных по времени и месту- один из способов, который может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано это, а не быть голословным утверждением).

Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках эссе используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения.

Заключительная часть эссе может включать краткое изложение основных аргументов.

При подготовке докладов, рефератов, эссе необходимо пользоваться списком основной и дополнительной учебной литературы, а также электронными ресурсами, приведенными в рабочей программе

 

ПРИМЕРЫТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вариант №1.

1.Деятельность,характеризующая одно из направлений социальной политики:

а) виртуальная

б) демографическая

в) производственная

г) познавательная

2.Целью социальной политики является:

а) эффективность производства

б) успеваемость в школе

в) помощь населению

г) помощь исчезающим видам животных

3.Закон «Об основах социального обслуживания населения» был принят:

а) 1990

б) 1995

в) 2000

г) 2005

4.Ростом народонаселения в стране занимается:

а) этнография

б) аксеология

в) психология

г) демография

5.Лицо, которое оказывает социальную помощь называется:

а) объектом

б) пациентом

в) индивидом

г) субъектом

6.Назовите модель социальной политики:

а) социал - дарвинисткая

б) социал-демократическая

в) социал – националистическая

г) социал-патриотическая

7.Для реализации социальной политики требуются обеспечение:

а) человеческое

б) кадровое

в) производственное

г) страховое

8.Для реализации социальной политики требуются обеспечение:

а) гносеологическое

б) информационное

в) деловое

г) виртуальное

9.Моргинальность это-положение человека:

а) постоянное

б) устойчивое

в) промежуточное

г) изменчивое

10.Бедность бывает:

а) постоянная

б) переменчивая

в) относительная

г) полная

 

Вариант №2

1. Социальная работа – это совокупность различных видов деятельности работников социальных служб, ориентированная на помощь …

а) всем группам населения

б) социально обеспеченным группам

в) социально-депривированным группам

г) социально защищенным группам

 

2. Социальную работу принято рассматривать как (выберите один неправильный вариант ответа):

а) деятельность по защите прав граждан

б) учебная дисциплина

в) научное направление

г) общественное явление

д) профессиональный вид деятельности

3. Под трудной жизненной ситуацией принято понимать:

а) сложное общественное явление

б) нарушение здоровья человека и наличие у него социальных проблем

в) ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность человека, которую он не может преодолеть самостоятельно

г) малообеспеченность и потребность в защите государства

4.Все определения «социальная работа» сводятся в трактовке данного социального института как к механизму помощи, в результате которой клиент:

а) получает все полагающиеся ему льготы

б) получает помощь от соответствующих специалистов

в) получает услуги в учреждениях социального обслуживания

г) получает навыки к самопомощи

5 Формирование теоретических представлений о «помощи» как социального феномена прошло в несколько этапов:

а) 5 этапов развития

б) 4 этапов развития

в) 3 этапов развития

г) 6 этапов развития

6. В нашей стране социальная работа, как профессиональный вид деятельности, была введена:

а) в 1993 году

б) в 1992 году

в) в 1991 году

г) в 1990 году

7. Согласно базовой модели социально-медицинской работы выделяют следующее количество направлений работы:

а) 3

б) 2

в) 5

г) 6

8. Согласно концепции социально-медицинской работы, с группой повышенного риска в большей мере будут осуществляться мероприятия:

а) профилактической направленности

б) патогенетической направленности

в) психологической направленности

г) педагогической направленности

9. Согласно базовой модели социально-медицинской работы выделяют следующее количество проблемных групп:

а) 3 группы

б) 2 группы

в) 5 групп

г) 6 групп

10.Согласно базовой модели социально-медицинской работы выделяют следующие направления работы (выберите правильные варианты ответа):

а) профилактической направленности

б) психологической направленности

в) педагогической направленности

г) патогенетической направленности

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: