Студентов
Выполняя задания, студент должен обратиться к списку рекомендуемых источников учебной литературы, выбрать основные из них, изучить, а затем из списка специальной литературы выбрать одну из монографических работ и две-три научных статей, относящихся к изучаемой теме.
Методические указания для студентов по освоению дисциплины (модуля)
Лекционные занятия (теоретический курс). На лекциях студент, как правило, впервые знакомится с материалами темы. Преподаватель раскрывает наиболее важные, принципиальные вопросы каждой темы, способствующие пониманию логики построения курса, структуры и содержания основных институтов, понятий и категорий маркетинговых коммуникаций. На лекции объясняются также вопросы, понимание которых вызывает наибольшие затруднения у студентов.
Лекции могут сопровождаться слайдами и иными формами визуализации. Фотографировать представленный материал или вести аудиозапись лекции можно только с разрешения преподавателя.
На лекции студент может задавать вопросы по заинтересовавшей его проблематике, отвечать на вопросы преподавателя. Можно подойти к преподавателю после лекции и подробнее обсудить заинтересовавший студента или неясный для него вопрос. Студент имеет право на получение индивидуальных консультаций лектора.
Рекомендации: Лучше вести конспект лекций, оставляя место для дополнения их записями на семинарских занятиях, выписками из учебника и научной литературы.
Перед лекцией желательно прочесть конспекты по предшествующей теме. Можно заранее ознакомиться с вопросами, вынесенными на предстоящую лекцию, прочитав соответствующие параграфы в учебнике.
|
Семинарские (практические) занятия. На семинарских занятиях студент получает возможность более глубокого изучения темы, уточнения теоретических и получения практических знаний, формирования профессиональных навыков. Формы проведения семинарских занятий многообразны и выбираются преподавателем в зависимости от изучаемой темы и особенностей подготовки студентов. На семинарских занятиях применяются методы и формы как индивидуальной, так и коллективной работы студентов.
В случае пропуска семинарских занятий студент должен по согласованию с преподавателем, ведущим семинарские занятия, подготовить и сдать соответствующий материал.
Рекомендации: При изучении тем, вынесенных на обсуждение на семинарском занятии, необходимо изучить сначала конспекты лекций, а затем соответствующий раздел (главу) учебника для вузов. При этом полезно воспользоваться учебниками разных авторов, сравнивая их взгляды на тот или иной вопрос. Следует также обратиться к списку рекомендованных по соответствующей теме информационных источников.
Самостоятельная работа студентов. Особое место среди основных видов занятий, предусмотренных учебным планом Российской академии правосудия, занимает самостоятельная работа.
Рекомендации: Приступая к самостоятельному изучению вопросов, студенту необходимо определить их место в программе курса, ознакомиться с содержанием каждой темы, а также списком информационных источников, рекомендованных для изучения указанных вопросов.
Сначала следует проработать материал, записанный на лекции, затем изучить соответствующие разделы учебника.
|
Рекомендации по подготовке доклада.
Объем: не менее 7 страниц.
Количество использованных источников: не менее 3 за последние 3 года.
Процедура доклада:
- устное выступление,
- презентация с последующим обсуждением.
Тема должна излагаться последовательно, могут выявлять проблемные вопросы, рассматриваться возможные варианты их решения.
В заключении следует суммировать выводы, к которым автор пришел в результате проведенного исследования, в том числе обосновать предложения по совершенствованию или решению рассматриваемой проблемы.
Преподаватели кафедры могут оказывать помощь студенту в ходе подготовки доклада, организовать его обсуждение на семинарском занятии или рекомендовать доклад к опубликованию в издаваемых в Российской академии правосудия сборниках работ студентов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И
ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Текущий контроль представляет собой регулярно осуществляемую проверку усвоения учебного материала (устный опрос студентов, контроль самостоятельной работы). Данная проверка предполагает систематичность, непосредственно коррелирующуюся с требованием постоянного и непрерывного мониторинга качества обучения, а также необходимость балльной оценки успеваемости студента.
Текущий контроль успеваемости студентов проводится в ходе учебного процесса до начала промежуточной аттестации знаний, как по разделам дисциплины (модуля), так и по дисциплине в целом.
Основными формами текущего контроля, принятыми в Академии, являются формы, проводимые в рамках рейтинговой системы оценки успеваемости, выполнение контрольных заданий (работ) и контрольное тестирование.
|
Контроль текущей успеваемостистудентов очной формы обучения проводится в форме рейтинговой системы оценки успеваемости, контрольных заданий и контрольного тестирования.
Комплексной оценкой учебной и научной деятельности студентов очной формы обучения на всем протяжении обучения является рейтинговая система оценки успеваемости, которая регулируется Положением «О рейтинговой системе оценки успеваемости студентов».
Промежуточный рейтинг студентов определяется в конце семестра (без прерывания всех видов занятий по расписанию на контрольной неделе).
Промежуточная аттестация знаний студентов осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой и
предусматривает выполнение контрольных заданий, сдачу итоговых зачетов, промежуточных зачетов, экзаменов, защиту курсовых работ и всех видов практик в соответствии с учебными планами по направлениям подготовки.
Итоговый рейтинг студентов определяется путем суммирования результатов промежуточных рейтингов и рейтинга, полученного в процессе экзамена, который проводится в период экзаменационной сессии.
Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех семинарских занятиях и при проведении индивидуального контрольного собеседования по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами соответствующего занятия. Контроль может проводиться в начале, в ходе отработки основной части и в заключительной части занятия.
Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме занятия, а также усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, необходимых для успешного обсуждения вопросов данного занятия.
Контроль, проводимый в ходе основной части занятия, должен обеспечить проверку не только хода и качества усвоения учебного материала, но и развитие у студентов творческого мышления.
Контроль, проводимый в заключительной части занятия, осуществляется в случаях, когда оценку качества усвоения материала можно дать после его полного изложения.
Планы семинарских и практических занятий предусматривают перечни вопросов для обсуждения, подготовку докладов и сообщений студентов по темам занятий, решение практических задач и тренинги.
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий.
Профессиональные способности, знания, навыки и умения оцениваются в соответствии с требованиями ФГОС в табличной форме.