Тема 21.Технологии социальной работы с семьей.




Студент должен знать:

-виды и формы помощи семье;

-специфику работы с различными семьями;

-основные условия сохранения семьи;

-основные семейные проблемы;

-формы работы с конфликтной семьей.

Уметь:

-применять специфические меры в зависимости от типа семьи;

-разбираться в семейных проблемах;

-работать с конфликтной семьей;

-работать с семьями страдающими от алкоголизма;

Иметь представление:

-о психологии работы с проблемными семьями;

-о видах и формах преодоления алкогольной наркологической зависимости.

 

К семьям различных категорий клиентов: инвалидов, пенсионеров,

военнослужащих, беженцев и т.д. – используются различные технологии

социальной работы. Сохранение семьи – это главная цель в работе. Виды и формы социальной помощи разделяют на экстренные, направленные на

поддержание стабильности семьи, на социальное развитие семьи и ее членов.

Социально-экономические технологии. Экстренная помощь при наличии внутрисемейной жестокости. Формы жестокого обращения: физическое, сексуальное насилие, организация социальных приютов, диагностика семейной и школьной ситуаций. Работа с семьей алкоголика подразумевает формирование мотивации клиента и его семьи к безалкогольному образу жизни. Создание благоприятной среды способствует длительному излечению

от алкоголизма. Работа с конфликтной семьей начинается с тщательного изучения действительной семейной проблемы, о которой супруги чаще всего имеют неверные представления.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1. Технологии традиционного обучения:

лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы;

2. Интерактивные технологии обучения:

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

Самостоятельная работа

Очная форма обучения

Самостоятельная работа предполагает освоение теории и практики и рекомендованных литературных источников, изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных вопросов, а также решение тестовых и практических заданий, подготовку сообщений и т. д.

Преподаватель осуществляет содержательно-методическое обеспечение самостоятельной работы: проводит индивидуальные и групповые консультации со студентами с целью оказания им помощи в усвоении основных и наиболее сложных тем, раскрывающих компоненты компетенций, изучаемых по данной дисциплине.

Данные методические рекомендации призваны способствовать должной организации самостоятельной работы студентов по изучению философии. Организация самостоятельной работы студентов требует от них соблюдения определенной системы:

1. Ознакомление с содержанием программы дисциплины, настоящими рекомендациями, подбор необходимой учебной и специальной литературы;

2. Обращаем внимание на необходимость запоминания определенных терминов. В этом студенту могут помощь словари по политологии.

3. В процессе учебы студент обязан системно прорабатывать вопросы, разделы, темы изучаемой дисциплины, а затем должен быть готов к активному участию на семинарах; в период зачетно-экзаменационной сессии завершается изучение дисциплины.

Задания для самостоятельной работы проводятся с целью обеспечения лучшего усвоения материала, который студенты изучают в самостоятельном порядке. Задания приводятся не по всем темам программы, а лишь по тем из них, которые прямо определены учебным планом в качестве внеаудиторной работы.

Выполнение заданий для самостоятельной работы рекомендуется производить в письменной форме в виде реферата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: