Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Российский государственный университет правосудия»
(Казанский филиал)
кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Социальная политика и технология социальной работы
Учебно-методический комплекс
Для студентов факультета непрерывного образования
По подготовке специалистов для судебной системы
(специальность 40.02.01 «Право и организация
Социального обеспечения»)
Курс 2-3, 3-4
Семестр 4-6, 6-8
Форма обучения: очная полная и сокращенная
Срок освоения ООП по форме обучения 3 года 10 мес. и 2 года 10 мес.
Квалификация выпускника юрист
Казань 2017
Автор программы:
Хабутдинов Айдар Юрьевич, доктор исторических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин, КФ ФГБОУВПО «РГУП».
Рецензенты:
Юзеев Айдар Нилович, доктор философских наук, профессор, заведующий. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РГУП».
Гузельбаева Гузель Яхиевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций ФГАОУВО КФУ.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»)
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин Протокол № 12от 07.06.2017 г.
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарно-правовых дисциплин. Протокол № 11 от 28.06.2017 г.
|
Зав. кафедрой, д.ф.н., проф. Юзеев А.Н.
© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2017.
© Хабутдинов А..Ю, 2017.
Перечень структурных элементов УМК
№ п/п | Наименование | Составитель |
1. | Рабочая программа | Хабутдинов А.Ю. |
2. | Учебно-методические материалы по освоению дисциплины | Хабутдинов А.Ю. |
2.1 | Учебно-методические рекомендации для студента по изучению дисциплины (модуля) | Хабутдинов А.Ю.. |
2.2. | Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы | Хабутдинов А.Ю. |
2.3. | Расширенный перечень дополнительной литературы | Хабутдинов А.Ю. |
2.4. | Глоссарий | Хабутдинов А.Ю. |
3. | Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | Хабутдинов А.Ю. |
Пояснительная записка
Область применения программы
«Социальная политика и технология социальной работы» (ПМ.МДК.04.1) является частью основной профессиональной образовательной программы Университета по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный модуль «Социально-правовая защита граждан».
Цели и задачи дисциплины
В рамках изучения дисциплины «Социальная политика и технология социальной работы» студенты познакомятся с теориями социальной политики и социальных технологий, принципами технологического подхода к профессиональной деятельности и конкретными методами работы с населением и клиентами. В образовательных учреждениях среднего профессионального образования базисным учебным планом, как основной компонент, введен курс «Социальная политика и технология социальной работы» направленный на формирование специалиста по организации социального обеспечения.
|
Учебная дисциплина «Социальная политика и технология социальной работы» является гуманитарной и направлена на формирование гуманистического мировоззрения у специалистов по организации социального обеспечения.
Учебная программа «Социальная политика и технология социальной работы» основывается на общественно - исторических знаниях студентов, полученных ими в предшествующий период обучения по курсам обществоведения и всеобщей истории и истории России.
При изучении предмета большое внимание уделяется пониманию и реализации на практике моделей социальной политики и технологий социальной работы, разработке программ исследования социальной проблематики. Социальные модели политики социальной работы весьма разнообразны, что обусловлено разнообразиям социальной жизни.
В России концепция социального развития общества находится в процессе становления. Социальные проблемы затрагивают повседневную жизнь каждого человека. Через их решение граждане оценивают деятельность власти на всех уровнях, поэтому курс «Социальная политика и технология социальной работы» является базисным для подготовки специалистов по праву и организации социального обеспечения.
Целью курса является: усвоение системы знаний о сущности, направлениях, принципах, механизмах социальной политики и работы,а также о владение способами решения социальных проблем общества, групп и индивидов;
|
- Понимание значения социальной политики и технологии социальной работы для развития и гуманизации общества;
- Наполнение содержанием представления о типах социальной политики и технологических моделях социальной работы на различных уровнях деятельности;
- Уяснение сущности практики социальной работы, социальной политики и работы, их методологические основы и технологические модели;
- Выработка у будущих специалистов профессиональных умений и навыков, определяющих пути способы социального поведения и организации помощи различным категориям населения;
- Понимание значения социальной политики и технологий социальной работы для развития общества;
- Осуществление взаимосвязи социальной политики и технологий социальной работы в практической деятельности.
Задачами курса являются:
1)Способствование формированию социального мышления студентов;
2)Содействие самостоятельному приобретению с помощью информационных технологий и использованию в практической деятельности новых знаний и умений;
3)Содействие приобретению студентами знаний и умений к дальнейшему изучению и применению на практике социальной политики и технологий социальной работы;
4)Подготовка студентов к самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
5)Способствование формированию у студентов понимания об основанных тенденциях развития социальной политики и технологий социальной работы;
6)Нахождение технологических решений социальных проблем и при оказании помощи различным категориям населения;
7)Проектирование технологий социальной политики и работы, для каждого отельного случая;
8)Создание инновационных технологий в социальной политике и работе для решения практических задач.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. ПК 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы. ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите. ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании. ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан. |