«Российский государственный университет правосудия»




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный университет правосудия»

(Казанский филиал)

 

 

кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

Социальная политика и технология социальной работы

Учебно-методический комплекс

Для студентов факультета непрерывного образования

По подготовке специалистов для судебной системы

(специальность 40.02.01 «Право и организация

Социального обеспечения»)

 

Курс 2-3, 3-4

Семестр 4-6, 6-8

Форма обучения: очная полная и сокращенная

Срок освоения ООП по форме обучения 3 года 10 мес. и 2 года 10 мес.

Квалификация выпускника юрист

 

 

Казань 2017

 

Автор программы:

Хабутдинов Айдар Юрьевич, доктор исторических наук, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин, КФ ФГБОУВПО «РГУП».

 

Рецензенты:

Юзеев Айдар Нилович, доктор философских наук, профессор, заведующий. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВПО «РГУП».

Гузельбаева Гузель Яхиевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций ФГАОУВО КФУ.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (специальность 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»)

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин Протокол № 12от 07.06.2017 г.

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарно-правовых дисциплин. Протокол № 11 от 28.06.2017 г.

Зав. кафедрой, д.ф.н., проф. Юзеев А.Н.

 

© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2017.

© Хабутдинов А..Ю, 2017.

 

 

 

Перечень структурных элементов УМК

 

№ п/п Наименование Составитель
1. Рабочая программа Хабутдинов А.Ю.
2. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины Хабутдинов А.Ю.
2.1 Учебно-методические рекомендации для студента по изучению дисциплины (модуля) Хабутдинов А.Ю..
2.2. Методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы Хабутдинов А.Ю.
2.3. Расширенный перечень дополнительной литературы Хабутдинов А.Ю.
2.4. Глоссарий Хабутдинов А.Ю.
3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) Хабутдинов А.Ю.

 

 

Пояснительная записка

Область применения программы

«Социальная политика и технология социальной работы» (ПМ.МДК.04.1) является частью основной профессиональной образовательной программы Университета по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный модуль «Социально-правовая защита граждан».

Цели и задачи дисциплины

В рамках изучения дисциплины «Социальная политика и технология социальной работы» студенты познакомятся с теориями социальной политики и социальных технологий, принципами технологического подхода к профессиональной деятельности и конкретными методами работы с населением и клиентами. В образовательных учреждениях среднего профессионального образования базисным учебным планом, как основной компонент, введен курс «Социальная политика и технология социальной работы» направленный на формирование специалиста по организации социального обеспечения.

Учебная дисциплина «Социальная политика и технология социальной работы» является гуманитарной и направлена на формирование гуманистического мировоззрения у специалистов по организации социального обеспечения.

Учебная программа «Социальная политика и технология социальной работы» основывается на общественно - исторических знаниях студентов, полученных ими в предшествующий период обучения по курсам обществоведения и всеобщей истории и истории России.

При изучении предмета большое внимание уделяется пониманию и реализации на практике моделей социальной политики и технологий социальной работы, разработке программ исследования социальной проблематики. Социальные модели политики социальной работы весьма разнообразны, что обусловлено разнообразиям социальной жизни.

В России концепция социального развития общества находится в процессе становления. Социальные проблемы затрагивают повседневную жизнь каждого человека. Через их решение граждане оценивают деятельность власти на всех уровнях, поэтому курс «Социальная политика и технология социальной работы» является базисным для подготовки специалистов по праву и организации социального обеспечения.

Целью курса является: усвоение системы знаний о сущности, направлениях, принципах, механизмах социальной политики и работы,а также о владение способами решения социальных проблем общества, групп и индивидов;

- Понимание значения социальной политики и технологии социальной работы для развития и гуманизации общества;

- Наполнение содержанием представления о типах социальной политики и технологических моделях социальной работы на различных уровнях деятельности;

- Уяснение сущности практики социальной работы, социальной политики и работы, их методологические основы и технологические модели;

- Выработка у будущих специалистов профессиональных умений и навыков, определяющих пути способы социального поведения и организации помощи различным категориям населения;

- Понимание значения социальной политики и технологий социальной работы для развития общества;

- Осуществление взаимосвязи социальной политики и технологий социальной работы в практической деятельности.

Задачами курса являются:

1)Способствование формированию социального мышления студентов;

2)Содействие самостоятельному приобретению с помощью информационных технологий и использованию в практической деятельности новых знаний и умений;

3)Содействие приобретению студентами знаний и умений к дальнейшему изучению и применению на практике социальной политики и технологий социальной работы;

4)Подготовка студентов к самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

5)Способствование формированию у студентов понимания об основанных тенденциях развития социальной политики и технологий социальной работы;

6)Нахождение технологических решений социальных проблем и при оказании помощи различным категориям населения;

7)Проектирование технологий социальной политики и работы, для каждого отельного случая;

8)Создание инновационных технологий в социальной политике и работе для решения практических задач.

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.   ПК 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять ее содержание, формы и методы. ПК 4.2. Оказывать правовую, социальную помощь и предоставлять услуги отдельным лицам, категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите. ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании. ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: