УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Вид занятий Наименование Авторы Издательство Год издания  
Электр (указать ИБС)  
Лекции, семинары   Социальная политика: Учебное пособие Е.П. Тавокин М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. Znanium.org  
Лекции, семинары Теория и практика управления в социальной работе. К.М. Оганян. М.: НИЦ ИНФРА-М, ,   Znanium.org  
Лекции. Семинары Правовое обеспечение социальной работы [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров /   Под ред. проф. Е. И. Холостовой, проф. О. Г. Прохоровой - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,   Znanium.org  
Лекции, семинары Социальная политика: Учебное пособие Г.А. Ахинов, С.В. Калашников М.: НИЦ ИНФРА-М,   Znanium.org  
Лекции, семинары Социальная политика и социальная работа [Электронный ресурс]: Учебное пособие Холостова, Е. И. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. Znanium.org  
Лекции, семинары Социальная политика: учебник.– 3-е изд., - под общ.ред. Н. А. Волгина. М.: Изд-во «Экзамен», 2006. Znanium.org  
Лекции, семинары Социальная политика: Учебник для вузов А.И. Берестова и др.. М.: РАГС.        
Лекции, семинары Технология социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/. Под ред. И.Г. Зайнышевой – М.: ВЛАДОС, 2004.        

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российский государственный университет правосудия»

Казанский филиал

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Социальная политика и технология социальной работы

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины

Учебно-методический комплекс

Для студентов факультета непрерывного образования

По подготовке специалистов для судебной системы

(специальность 40.02.01) «Право и организация

Социального обеспечения»)

Курс 1, 2

Семестр 1, 3

Форма обучения очная полная и сокращенная

Срок освоения ООП по форме обучения 3 года 10 мес. и 2 года 10 мес.

Квалификация выпускника юрист

 

Казань, 2017

Составитель: Хабутдинов Айдар Юрьевич, д.и.н., профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП».

 

Рецензент:

Юзеев Айдар Нилович, доктор философских наук, профессор, заведующий. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП».

Гузельбаева Гузель Яхиевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций ФГАОУВО КФУ.

.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (специальность 40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»)

Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Протокол № … от … 2017 г.)

Учебно-методический комплекс одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарно-правовых дисциплин. Протокол №… от… 2017 г.)

Зав. кафедрой, д.ф.н., проф. Юзеев А.Н.

 

© КФ ФГБОУВПО «РГУП», 2017

© Хабутдинов А.Ю., 2017

Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)

Общие положения

Курс «Социальная политика и технология социальной работы» изучается студентами согласно учебному плану академии в процессе прослушивания лекций и активной работы на семинарах. Преподавание курса ведется на основе новейших достижений отечественной и мировой исторической науки и способствует созданию у студентов наиболее полной картины истории страны в контексте развития мировой цивилизации. Особое внимание при изучении истории России будет обращено на воспитание уважительного отношения к прошлому каждого народа России, формирование основ подлинного патриотизма, выработку умения правильно оценить эволюцию форм политической, социальной и экономической организации общества.

Следует иметь в виду, что студенты, приступающие к изучению указанной дисциплины, далеко не всегда владеют навыком самостоятельной работы, как того требует высшее профессиональное образование. Кроме того, зачастую в средних образовательных учреждениях используются методы преподавания, которые не развивают способность к абстрактному мышлению. В итоге учащиеся не способны работать с абстрактными понятиями и категориями, которыми изобилует наука теории государства и права.

Для успешного изучения дисциплины студент должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы, дабы сформировать и закрепить у обучающихся систему базовых знаний по основным правовым и государственным категориям, по общим закономерностям возникновения, функционирования и развития государственно-правовой реальности, умения, навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного оперирования системой основных категорий юридической науки, применения действующего законодательства и его толкования. В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса студенты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям к промежуточной аттестации, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.

1. Технологии традиционного обучения:

– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;

­– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;

– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;

– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.

2. Инновационные технологии обучения:

– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;

– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;

– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.

В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.

Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:

– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;

– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;

– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;

– от материально-технического обеспечения учебного процесса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: