Вид занятий | Наименование | Авторы | Издательство | Год издания | ||
Электр (указать ИБС) | ||||||
Лекции, семинары | Социальная политика: Учебное пособие | Е.П. Тавокин | М.: НИЦ ИНФРА-М, | 2015. | Znanium.org | |
Лекции, семинары | Теория и практика управления в социальной работе. | К.М. Оганян. | М.: НИЦ ИНФРА-М, , | Znanium.org | ||
Лекции. Семинары | Правовое обеспечение социальной работы [Электронный ресурс]: Учебник для бакалавров / | Под ред. проф. Е. И. Холостовой, проф. О. Г. Прохоровой | - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», | Znanium.org | ||
Лекции, семинары | Социальная политика: Учебное пособие | Г.А. Ахинов, С.В. Калашников | М.: НИЦ ИНФРА-М, | Znanium.org | ||
Лекции, семинары | Социальная политика и социальная работа [Электронный ресурс]: Учебное пособие | Холостова, Е. И. | М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», | 2013. | Znanium.org | |
Лекции, семинары | Социальная политика: учебник.– 3-е изд., - | под общ.ред. Н. А. Волгина. | М.: Изд-во «Экзамен», | 2006. | Znanium.org | |
Лекции, семинары | Социальная политика: Учебник для вузов | А.И. Берестова и др.. | М.: РАГС. | |||
Лекции, семинары | Технология социальной работы: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/. | Под ред. И.Г. Зайнышевой | – М.: ВЛАДОС, 2004. |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российский государственный университет правосудия»
Казанский филиал
Кафедра социально-гуманитарных дисциплин
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Социальная политика и технология социальной работы
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины
|
Учебно-методический комплекс
Для студентов факультета непрерывного образования
По подготовке специалистов для судебной системы
(специальность 40.02.01) «Право и организация
Социального обеспечения»)
Курс 1, 2
Семестр 1, 3
Форма обучения очная полная и сокращенная
Срок освоения ООП по форме обучения 3 года 10 мес. и 2 года 10 мес.
Квалификация выпускника юрист
Казань, 2017
Составитель: Хабутдинов Айдар Юрьевич, д.и.н., профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП».
Рецензент:
Юзеев Айдар Нилович, доктор философских наук, профессор, заведующий. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП».
Гузельбаева Гузель Яхиевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Института социально-философских наук и массовых коммуникаций ФГАОУВО КФУ.
.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (специальность 40.02.01) «Право и организация социального обеспечения»)
Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин. Протокол № … от … 2017 г.)
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарно-правовых дисциплин. Протокол №… от… 2017 г.)
Зав. кафедрой, д.ф.н., проф. Юзеев А.Н.
© КФ ФГБОУВПО «РГУП», 2017
© Хабутдинов А.Ю., 2017
Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины (модуля)
Общие положения
|
Курс «Социальная политика и технология социальной работы» изучается студентами согласно учебному плану академии в процессе прослушивания лекций и активной работы на семинарах. Преподавание курса ведется на основе новейших достижений отечественной и мировой исторической науки и способствует созданию у студентов наиболее полной картины истории страны в контексте развития мировой цивилизации. Особое внимание при изучении истории России будет обращено на воспитание уважительного отношения к прошлому каждого народа России, формирование основ подлинного патриотизма, выработку умения правильно оценить эволюцию форм политической, социальной и экономической организации общества.
Следует иметь в виду, что студенты, приступающие к изучению указанной дисциплины, далеко не всегда владеют навыком самостоятельной работы, как того требует высшее профессиональное образование. Кроме того, зачастую в средних образовательных учреждениях используются методы преподавания, которые не развивают способность к абстрактному мышлению. В итоге учащиеся не способны работать с абстрактными понятиями и категориями, которыми изобилует наука теории государства и права.
Для успешного изучения дисциплины студент должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы, дабы сформировать и закрепить у обучающихся систему базовых знаний по основным правовым и государственным категориям, по общим закономерностям возникновения, функционирования и развития государственно-правовой реальности, умения, навыки и компетенции, необходимые для самостоятельного оперирования системой основных категорий юридической науки, применения действующего законодательства и его толкования. В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса студенты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям к промежуточной аттестации, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.
|
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
1. Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом и преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения, в процессе выступлений студентов по вопросам темы, реализации иных форм учебных технологий, решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.
2. Инновационные технологии обучения:
– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности студентов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).
3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.
В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.
Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:
– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;
– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;
– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;
– от материально-технического обеспечения учебного процесса.