Таблица 2.1 – Длины пролетов
Участок пути | Зигзаг, м | Пролет, м | |
Станция | Боковой путь Главный путь Горловина,R=500м | 0,3 0,3 0,4 | |
Перегон | Прямая Кривая, R=600 м Кривая, R=850 м Кривой, R=1000м | 0,3 0,4 0,4 0,4 | |
Насыпь | Прямая Кривая, R=600 м Кривой, R=850 м Кривой, R=1000 м | 0,3 0,4 0,4 0,4 |
РАЗРАБОТКА ПЛАНА КОНТАКТНОЙ СЕТИ СТАНЦИИ
Схема питания и секционирования контактной сети
Схемы питания и секционирования контактной сети должны обеспечивать:
- возможно меньшие потери напряжения и электроэнергии в сети при нормальном режиме работы электрифицированного участка.
- минимальное нарушение графика движения поездов при отказе или выводе из работы какой-либо секции.
Схема секционирования контактной сети должна иметь возможно меньше количество секционных изоляторов и разъединителей. В ней предусматривается продольное и поперечное секционирование и секционирование с обязательным заземлением в отдельных местах отключаемой секции.
Секционирование контактной сети осуществляется изолиованным сопряжением и секционными изоляторами. При необходимости они оборудуются нейтральными вставками. В качестве коммутирующих устройств применяются секционные разъединители с моторным приводом.
На дорогах постоянного тока в контактную сеть от тяговых подстанций подается «+» -положительный потенциал, и «-» - отрицательный потенциал в рельсовую сеть через отсасывающий провод.
На станции с тяговой подстанцией постоянного тока устраивают для главного пути с обеих сторон изолирующее сопряжение, нормально отключенными разъединителями с моторным приводом «А», «Б». В местах подключения к станционным путям других линий предусматриваем оперативный поперечный разъединители «П1» и «П2». В питающих линиях предусматриваем нормально включенные разъединители Ф1, Ф3, Ф5,. Для разгрузочно-погрузочного пути осуществляем секционирование с обязательным заземлением отключаемой секции разъединителями с ручными приводами и заземляющими контактами «31» - «33», нормально отключенными. Секционирование контактной сети осуществляем посредством секционных изоляторов.
|
Рисунок 3.1 – Схема питания и секционирования станции.
План контактной сети станции
При разработке плана контактной сети станции выполняем:
1. подготовку плана станции;
2. наметку мест фиксации контактных проводов;
3. расстановку опор в горловине станции;
4. расстановку опор в середине станции;
5. расстановку опор по концам станции;
6. расстановку зигзагов
7. трассировку анкерных участков на станции
8. трассировку питающих линий;
9. выбор поддерживающих и опорных конструкций.
3.2.1 План станции выполняется на миллиметровой бумаге в масштабе 1:1000.
3.2.2 Разбивку опор начинают с горловины станции. Тонкими линиями наносят места фиксаций пересекающих контактный провод на воздушных стрелках.
В местах расположения фиксирующих устройств воздушных стрелок у главных путей желательно устанавливать несущие опоры с консолями или гибкими поперечинами. Для фиксирования воздушных стрелок на боковых путях можно устанавливать фиксирующие опоры.
3.2.3 Размещение опор по концам станции осуществляется одновременно с составлением плана изолирующих сопряжений или нейтральных вставок. Воздушные промежутки изолирующих сопряжений размещаются между сигналом и первой стрелкой.
|
3.2.4 В местах средней анкеровки пролет уменьшаем на 10% по отношению к максимальному. В переходных пролетах изолирующих сопряжений, длину пролета уменьшаем на 25% от максимальной.
3.2.5 На каждом пути станции предусматривается отдельный анкерный участок с двумя анкеровками контактного провода, оборудованными компенсаторами, и средними анкеровками. На станции каждый путь выделяется в отдельный анкерный участок, на главном пути – 1 анкерный участок, т.к. длина главного пути не более 1600 метров.
3.2.6 Расстановка зигзагов осуществляется с горловин станции, где, прежде всего, указывается их направление в местах фиксации стрелок. Односторонние зигзаги в пролете не допускаются.
3.2.7 Воздушные питающие и отсасывающие линии подвешиваются на опорах контактной сети, в исключительных случаях – на самостоятельных опорах. Опоры для перехода питающих линий через контактную сеть выполняются высокими, типа СС136,6-3, с фундаментами ТС-10-4,0.
3.2.8 Опоры контактной сети на станции подбираются в зависимости от назначения. Для участков постоянного тока – стойки с комбинированной арматурой типа СС В качестве консольных промежуточных опор применяются стойки первого типа с нормативным моментом 44 кН*м – С(СС)136,6-1. Для переходных опор воздушных стрелок и изолированных сопряжений (с двумя контактными подвесками) используют стойки второго типа – С(СС)136,6-2 (М = 59 кН*м). Для анкерных опор применяют стойки третьего типа с продольными оттяжками – С(СС)16,6-3 (М = 79 кН*м)
|
3.2.9 Поддерживающие конструкции выбираются без расчета по назначению и условиям работы. Жесткие поперечины применяются типа РЦ и ОРЦ. Консоли: НС или НР.
На контактной сети постоянного тока ОПН устанавливаются: у анкеровок проводов контактной сети; на изолирующих сопряжениях и нормально замкнутых изолированных сопряжениях – на одной ветви сопряжения, а на изолирующих нормально разомкнутых сопряжениях – на обеих анкеруемых ветвях сопряжений; у искусственных сооружений при анкеровках контактной сети с двух сторон сооружения при длине 80 м и более и с одной стороны сооружения при длине менее 80 м; на питающих линиях у мест присоединения к контактной сети или к пунктам группировки переключателей, а также на расстоянии не более 100 м от тяговой подстанции при длине более 10 м и через каждые 1 – 1,5 км на протяженных линиях.
Все опоры, включая специальные фидерные, нумеруются в направлении по ходу счета километров начиная с первой анкерной опоры изолированного сопряжения в начале станции и кончая последней анкерной – в конце станции.
На четной стороне опорам присваиваются четные номера, на нечетной – нечетные.
3.2.10 Разработка плана контактной сети станции заканчивается составлением таблиц спецификаций: анкерных участков, опор, жестких поперечин, консолей, фиксаторов.
План контактной сети перегона
План контактной сети перегона составляется в следующем порядке:
- подготовка плана перегона, разбивка опор и анкерных участков;
- расстановка зигзагов;
- трассировка усиливающих и других проводов;
- выбор типов опор;
- обработка планов контактной сети и составление необходимых спецификаций.
3.3.1 План перегона составляется на миллиметровой бумаге в масштабе 1:2000. Число параллельных прямых, на которых будет производиться трассировка опор, соответствует числу имеющихся и проектируемых главных путей. Тонкими линиями и соответствующими цифрами наносятся пикеты. Под этими линиями вычерчивается спрямленный план перегона, на котором условными обозначениями указывают километровые знаки, направления радиусы и длины кривых, насыпи и их высоту, выемки и их глубину, Искусственные сооружения – переезды, путевые здания, пресечения различных линий – наносят на условные прямые плана.
3.3.2 На план перегона следует нанести в новом масштабе опоры правого изолированного сопряжения анкерных участков с плана станции в новом масштабе. Увязка пикетов осуществляется по оси пассажирского здания с пикетажей последней анкерной опоры или входного сигнала. На однопутных линиях опоры устанавливаются со стороны, противоположной предполагаемой укладке второго пути.
3.3.3 Анкерные участки принимаются как можно большей длины.
Однако для сложной трассы их длины проверяются по условию ограничения увеличения натяжения в компенсированных проводах из-за отклонений струн, фиксаторов и консолей. Расстояние от средней анкеровки до компенсатора в этом случае проверяется по методике, с использованием кривых. Для этого также можно использовать методику. Около анкерных опор указываются номер и длина анкерного участка. Нумерация анкерных участков ведется в направлении счета километров. В середине анкерного участка предусматривается средняя анкеровка, соответствующая типу контактной подвески конструкции. При необходимости в месте установки средней анкеровки производят переразбивку опор. Мост с ездой понизу при длине более 300 м выделяется в отдельную секцию, поэтому с обеих его сторон устраивают изолирующие сопряжения анкерных участков.
3.3.4 Расстановка зигзагов осуществляется прежде всего в кривых участках пути, после чего зигзаги расставляют на прямых, увязывая их с намеченными ранее зигзагами проводов на опорах сопряжений анкерных участков по концам перегона. Односторонние зигзаги не допускаются. Для их устранения предусматриваются промежуточные нулевые зигзаги.
3.3.5 Усиливающие провода обычно располагаются с полевой стороны опор на специальных кронштейнах. Если внешняя сторона опор занимается другими проводами - ЛЭП или ВЛ автоблокировки и т. д., то усиливающий провод подвешивается на консоли вблизи контактной подвески.
3.3.6 При составлении плана осуществляется предварительный подбор опор без указания номера, типа, соответствующего их нормативному изгибающему моменту, так как их расчет производится после механического расчета цепной подвески и получения при этом необходимых натяжений проводов.
3.3.7 На планах контактной сети перегона наносятся против соответствующих опор секционные разъединители, если они предусмотрены.
3.3.8 Разработка плана контактной сети перегона завершается составлением таблиц спецификаций: проводов анкерных участков, опор, консолей, фиксаторов и др.