Для расчета выбираем анкерный участок главного пути станции. Основной целью механического расчета цепной подвески является составление монтажных кривых.
Определяется эквивалентный пролет:
(4.1) |
где Li - длина 1-го пролета, м
La - длина анкерного участка, м
Устанавливается исходный режим, при котором возможно наибольшее натяжение несущего троса.
Определяется критический пролет:
(4.2) |
где Zmax - максимальное приведенное натяжение подвески, Н;
Wг и Wtmin -приведенные линейные нагрузки на подвеску, соответственно,
при гололеде с ветром и при минимальной температуре, Н/м;
a - температурный коэф. линейного расширения материала Н.Т., 1/°С
Приведенные величины Zx и Wx для режима X и эквивалентного пролета вычисляется по формулам:
(4.3) |
(4.4) |
где gx и qx - соответственно, вертикальная и результирующая нагрузка на
несущий трос в режиме X, Н/М
К - натяжение К.П.,Н
Т0 - натяжение Н.Т. при беспровесном положении контактного провода, Н
jх - конструктивный коэф. цепной подвески, определяемый по формуле:
(4.5) |
(4.6) |
где С = 10 м - расстояние от оси опоры до первой струны, в эквивалентном
пролете
Стрелы провеса НТ Fxi в пролете Lxi вычисляются из выражения
(4.7) |
Стрелы провеса контактного провода для реальных пролетов определяется соответственно по формулам
(4.8) |
где F0i=g*L2/(8*T0)
Температура беспровесного состояния контактного провода:
(4.9) |
где tср - среднегодовая температура района, °С
t¢ - коррекция на отжатие контактного провода токоприемником в середине
пролета, при двух КП t¢ = 15-20 °C.
Натяжение несущего троса при беспровесном положении контактного провода
определяется при условии, когда j = 0
|
(4.10) |
(4.11) |
(4.12) |
Величины с индексом 1 относятся к режиму максимального натяжения Н.Т.
4.1 Произведем расчет анкерного участка 1-ого пути участок «а», с двумя контактным проводом
Рассчитаем по формулам (4.1-4.8):
м
Т.к. в результате расчетов критический пролет получился меньше эквивалентного пролета, для дальнейших расчетов принимается режим гололеда с ветром.
Определим значение натяжения Н.Т. при беспровесном положении контактного провода.
Т0=12332,8
Определим натяжение НТ в режиме максимального ветра. При температуре t=-5◦c
Тг= 19600Н
Определим натяжение разгруженного НТ
Трх=6260,8 Н
Длина анкерного участка, эквивалентный и критический пролеты, а также натяжения Н.Т. полученные в результате расчетов на ЭВМ сведены в таблицу 4.1
Определим стрелу провеса нагруженного НТ при минимальной температуре в максимальном пролете.
Определяем конструктивный коэффициент цепной подвески
Определим приведенное натяжение подвески
Определяем приведенное линейные нагрузки на подвеску при отсутствии дополнительных нагрузок (гололед, ветер)
,
Определяем стрелу провеса НТ
Определим стрелу провеса контактного провода для пролета L = 70 м
Натяжение и стрелы провеса проводов в зависимости от температуры для нагруженного и разгруженного Н.Т. рассчитывается на ЭВМ. Результаты расчетов приведены в таблицах 4.1. - 4.2.
Таблица 4.1 – Нагруженный несущий трос
Температура | Натяжение НТ, Н | 70 м | 61 м | 45 м | |||
F, м | f, м | F, м | f, м | F, м | f, м | ||
-10 | 19599,9772 | 1,4486 | -0,00877 | 1,1595 | -0,0062 | 0,6613 | -0,0022 |
-5 | 19207,93699 | 1,4742 | 1,1804 | 0,6739 | |||
18832,02064 | 1,4997 | 0,0086 | 1,2012 | 0,006 | 0,6863 | 0,0022 | |
18471,36471 | 1,5251 | 0,017 | 1,2219 | 0,01205 | 0,6987 | 0,0044 | |
17793,26719 | 1,5753 | 0,0334 | 1,263 | 0,0236 | 0,7234 | 0,0086 | |
17168,22376 | 1,6248 | 0,0492 | 1,3035 | 0,0347 | 0,7478 | 0,0127 | |
16874,08025 | 1,6493 | 0,0569 | 1,3235 | 0,0401 | 0,7599 | 0,0147 | |
16481,29705 | 1,6833 | 0,0674 | 1,3514 | 0,0475 | 0,7766 | 0,0174 |
|
Таблица 4.2 – Разгруженный несущий трос
Температура | Натяжение НТ, Н | 70 м | 61 м | 45 м |
F, м | F, м | F, м | ||
-10 | 6260,800267 | 1,0243 | 0,798 | 0,4233 |
-5 | 5880,011833 | 1,09 | 0,8496 | 0,4507 |
5545,884474 | 1,1564 | 0,9008 | 0,4779 | |
5251,754033 | 1,2211 | 0,9513 | 0,5046 | |
4760,876659 | 1,347 | 1,0494 | 0,5567 | |
4369,965517 | 1,4675 | 1,1433 | 0,6065 | |
4203,343404 | 1,5257 | 1,1886 | 0,6305 | |
3995,957758 | 1,6049 | 1,2503 | 0,6632 |
рисунок 4.1 – Зависимость натяжение нагруженного и разгруженного НТ от температуры
Рисунок 4.2 – Зависимость стрел провеса разгруженного НТ от температуры
Рисунок 4.3 – Зависимость стрел провеса нагруженного НТ от температуры
Рисунок 4.4 – Зависимость стрел провеса КП от температуры