РАСЧЕТ И ВЫБОР ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ




 

Рисунок 6.1 – Расчетная схема для выбора опоры № 10 на перегоне (опора типа СС136,6)

 

Буква j в формулах обозначает расчетный режим - режим гололеда или режим ветра.

Вертикальная нагрузка от веса контактной подвески:

(6.1)

где gj - линейная нагрузка от веса подвески, Н/м;

L - расчетнаяа длина пролета, равная полусумме длин пролетов смежных с расчетной опорой, м;

Gи = 150 Н - нагрузка от веса изоляторов;

Сф = 200 Н - нагрузка от веса половины фиксаторного узла.

Горизонтальная нагрузка на опору под действием ветра на провода:

(6.2)

Усилие на опору от изменения направления провода на кривой:

(6.3)

где Hij - натяжение провода, Н/м;

R - радиус кривой, м.

Нагрузка на опору от изменения направления провода при отводе его на анкеровку

(6.4)

где Z=F+D/2 (Г и D - габарит и диаметр опоры, м)

Усилие от изменения зигзагов:

(6.5)

где а - зигзаг на прямом участке пути, м.

Нагрузка от давления ветра на опору:

(6.6)

где Сх = 0,7 - аэродинамический коэффициент для металлических опор;

Vp - расчетная скорость ветра, м/с;

Sоп - площадь диаметрального сечения опоры,

м2

где hoп, d, D - высота, верхний и нижний диаметры опоры соответственно;

Суммарный изгибающий момент относительно условного обреза фундамента

(6.7)

Суммарный изгибающий момент относительно пяты консоли

(6.8)

Произведем расчет нагрузок на промежуточную опору на прямом участке

Нагрузка от КПод, H/m

Gкпод=29,93*70+150+200=2445

Нагрузка от консоли, H/m

Gконс=24*9,8=235,2

Нагрузка от кронштейна с полевой стороны, Н/м

Gкдпр=41*9,8=401,8

Нагрузка от ДПР, Н/м

Gпдпр=1,72*70=120,8

Ветровая нагрузка на линию ДПР, Н/м

Рдпр=5,52*70=387,06

Горизонтальная нагрузка на опору под действием ветра на провода КС

HT

Pнт=6,72*70=470,8

КП

Pкп=8,39*70=587,3

Площадь поверхности на которую действует ветер

Sоп=(9.6*(0.3+0.4))/2=3.36

Нагрузка от давления ветра на опору

Pоп=0.615*0,7*252*3,36=904,05

Произведем расчет моментов

M=9,27*387,05-120,8*0,6-401,8*0,5+235,2*1,8+9*470,8+2*7*587,3+ +0,5*904,05*9,6+3,3*2445,2=28607,6 Н·м

Моп=(9,27-6,75)*387,05-120,8*0,6-401,8*0,5+235,2*1,8+(9-6,75)*470.8+2*(7-6,75)*587,3+0,5*904.05*(9,6-6,75)+3,3*2445,2=8672,1 Н·м

 

Таблица 6.1

Наименование Режим мах. ветра Режим гололеда с ветром Режим min. температуры
Мог Моп Мог Моп Мог Моп
Промежуточная опора         8496,7

 

В режиме гололеда с ветром момент наибольший. По этому моменту выбираем опору при условии, что он должен быть меньше нормативного момента. Выбираем опору СС 136,6-2 с нормативным моментом = 59000 Н. Расчеты для остальных опор производятся на ЭВМ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы по проектированию контактной сети заданного участка был произведен расчет нагрузок на провода контактной сети (для главного пути gк=8,73 Н/м; gн=10,47 Н/м; g=29,9 Н/м) для заданных климатического, ветрового и гололедного районов, результаты сведены в таблицу 1.1. На основании расчетных нагрузок определили допустимые длины пролетов (таблица 2.1), разработали планы контактной сети станции и перегона. Выполнили план контактной сети станции: подготовели план станции, намечетили места фиксации контактных проводов, расставили опоры в середине станции и по ее концам, выполнили расстановку зигзагов, трассировку анкерных участков на станции, питающих линий, выбрали поддерживающие и опорные конструкции. Также выполнили план контактной сети перегона: подготовили план перегона, выполнили разбивку опор и анкерных участков, расставили зигзаги, произвели выбор типов опор. Выполнили обработку планов контактной сети и составил необходимые спецификации.

На основании рассчитанных нагрузок и длин пролетов на перегоне произведен механический расчет 1-ого пути участка «а». С помощью его был определен расчетный режим - режим гололеда с ветром, т.е. наибольшее натяжение несущего троса возникает при температуре -5 для данного района. С помощью расчета построили монтажные кривые для строительства контактной сети. После чего рассчитали нагрузки от проводов и ветровые нагрузки на опору в трех режимах. Выбрали по наибольшему изгибающему моменту опору СС 136,6-2 с нормативным изгибающим моментом 59000 Н.

Было доказано, что на станции при прохождении контактной подвески под пешеходным мостом наилучшим оказался способ прохода под ИССО без креплением к нему.

В ходе проектирования большая часть расчетов осуществлялась на ЭВМ, что сократило время расчетов и сделало их более точными.

Проектирование ведем с тем чтобы увеличить пропускную способность и сменить тепловозную тягу на электрическую, что значительно дешевле.


ЛИТЕРАТУРА

1. А.В. Ефимов, А.Г. Галкин, Е.А. Полыгалова, А.А. Ковалев. Контактные сети и ЛЭП. ­­– Екатеринбург: УрГУПС, 2009. – 88с.

2. Маркварт К. Г. Контактная сеть. М: Транспорт, - 1977г. - 271с.

3. Фрайфельд А. В., Брод Г. Н. Проектирование контактной сети.
М.: Транспорт, - 1991г. - 335с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: