СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ




Основные элементы структуры занятий различных типов

 

Комбинированное занятие

Организационная часть.

Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания.

Изложение нового материала.

Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.

 

Занятие сообщения и усвоения новых знаний

Организационная часть

Изложение нового материала и закрепление его.

 

Занятие повторения и обобщения полученных знаний

Организационная часть

Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение учащимися заданий и решения задач.

Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.

Подведение итогов.

 

Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков

Организационная часть

Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.

Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения.

Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога.

Обобщение и оценка выполненной работы.

 

Занятие применения знаний, умений и навыков

Организационная часть

Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом.

Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка ее результатов.

 


Основные требования к построению занятий:

 

ü создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей;

ü целесообразное расходование времени занятия;

ü применение разнообразных методов и средств обучения;

ü высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;

ü практическая значимость полученных знаний и умений.

 

 

1 этап: организационный – настроить детей на предстоящее занятие.

 

2 этап: подготовительный – закрепление знаний, полученных на предыдущем занятии. Формирование мотивации детей к познавательной деятельности (в форме игры, практических заданий, индивидуального и фронтального опроса).

 

3 этап: основной – задачи основного этапа:

ü обратить внимание детей на то, что нового и интересного они узнают на занятии;

ü в доступной форме объяснить детям цели и задачи занятия;

ü раскрытие темы занятия (выбирается с учётом типа занятия);

ü связь теории и практики на занятии;

ü организация самостоятельной деятельности детей;

ü разнообразие методов и приёмов;

ü определение методов контроля усвоения знаний.

ü

4 этап: итоговый – подведение итогов занятия (чему научились, что нового узнали, как работали на занятии);

- дать обязательную положительную оценку всем детям;

- отметить особо отличившихся детей;

- можно дать домашнее задание (оно должно носить творческий характер, вызывать у ребят желание его выполнить).


 

Методы организации занятия в детском творческом объединении

 

Репродуктивный: словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация.

 

Методы практической работы: метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров;

 

Исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты, опытническая работа на участке.

 

Методы проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов, создание проблемных ситуаций, постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися, поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;

 

Проекто-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

 

Метод игры: игры дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

 

Наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;

использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

 

Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий:

анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты, интервьюирование;

психологические тесты;

создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение);

психологический театр;

деловая игра.


 

СТРУКТУРА ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

№ этапа Название этапа Задача Содержание
  Организационный.     Подготовка детей к работе на занятии.   Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.  
  Проверочный.     Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.   Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.  
  Подготовительный (подготовка к новому содержанию).     Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.   Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание).  
  Основной (в зависимости от типа занятия).   1. Усвоение новых знаний и способов действий. 2. Первичная проверка понимания.     3. Закрепление знаний и способов действий. 4. Обобщение и систематизация знаний.     Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.   Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция.   Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий.   Формирование целостного представления знаний по теме.   Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.   Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.   Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.   Педагог проводит беседу по теме. Предлагает выполнить практические задания.  
  Контрольный.   Выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).  
  Итоговый.   Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.   Педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за работу.  
  Рефлективный.     Мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.  
  Информационный Дать информацию о следующем занятии.  

 

Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могут не иметь места в зависимости от педагогических целей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: