Тема. Общая характеристика методов исследований




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.10.2 Организация исследовательской деятельности учащихся в художественно-эстетическом образовании

 

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование бакалавриат
Квалификация выпускника: Бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Начальное образование
Тип образовательной программы: Программа академического бакалавриата
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 4 года

 

 

Нижневартовск

2015 год


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.10.2 Организация исследовательской деятельности учащихся в художественно-эстетическом образовании

ПЛАНЫПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Теоретические основы организации исследовательской деятельности учащихся в художественно-эстетическом образовании

Практическое занятие №1 состоялось 14.02.2019

Тема. Категориально-понятийный аппарат учебного исследования

1. Исследование, учебное исследование, научное исследование.

2. Тема исследования. Проблема исследования.

3. Понятия цели исследования, объекта исследования и гипотезы исследования.

4. Методы исследования.

5. Сущность понятия «исследовательская культура обучающихся».

Основная литература

Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2009.

Дополнительная литература

Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

Практическое занятие №2 состоится 13.03.2019

Тема. Тема. Логика и структура учебного исследования; способы информационного обеспечения выбора темы проекта и/или исследования

1. Структура исследования:

1.1. Выбор темы исследования. Правила выбора темы исследования.

1.2. Понятие о проблеме исследования. Упражнения в выявлении проблемы исследования.

1.3. Цели и задачи исследования. Отличие цели от задач исследования. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.

1.4. Формулирование гипотезы исследования.

1.5. Определение методов исследования.

2. Способы познания окружающего мира:

2.1. Способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты).

2.2. Основные источники информации. Сбор материала для исследования.

2.3. Правила сохранения информации. Способы фиксации получаемых сведений (обычное письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.).

2.5. Правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.

Основная литература

Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2009.

Дополнительная литература

Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

Практическое занятие №3-№4 (4 часа)

Тема. Общая характеристика методов исследований

1. Методы исследования, общая характеристика.

2. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности. Анализ, синтез, сравнение, обобщение, суждения, умозаключения, выводы. Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование.

3. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений.

4. Практическая деятельность учащихся: индивидуальная или групповая работу по установлению параметра поиска ин­формации в каталоге; работа с каталогом по поиску информации; работа в груп­пе по анализу успешности поиска информации в каталоге.

5. Практическая деятельность учащихся: работа с карточным (желательно и электронным) каталогом; работа в группе по анализу успешности поиска информации в каталоге.

Основная литература

Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников.Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2009.

Дополнительная литература

Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: