1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ. Текст документа с изменениями, внесенными: Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации - 25.11.2013).
. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
. Корзникова Г.Г. Менеджмент в образовании: практический курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
. Музыченок, В.В. Управление персоналом: Лекции: учебник для студентов ВУЗов, - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
. Скопылатов, И.А., Ефремов, О.Ю. Управление персоналом: Учебник. - СПб.: Из-во Смольного Университета, 2000.
. Управления персоналом организации: Учеб. пособие / Под редакцией П.Е. Шлендер. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
. Электронный каталог России [Электронный ресурс]: официальный сайт Образования. - Электрон. Дан.- М., [190-]. - Режим доступа: https:// www.edu.ru,https://besonus.narod.ru/methods.htm.
Приложение 1
МАОУ «Дубровинская СОШ» является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Место нахождения школы: Российская Федерация, Тюменская область, Ярковский район, с. Дубровное, ул. Центральная,3.
Школа обеспечивает обучающимся условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество. Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
|
Школа несет ответственность за жизнь обучающегося, реализацию конституционного права граждан на получение бесплатного образования в пределах с государственного образовательного стандарта, за выполнение функций, отнесенных к компетенции школы, за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, за качество образования, за нарушение прав и свобод, обучающихся и работников школы во время образовательного процесса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Педагогический коллектив школы составляет 17 педагогов, в число которых входят директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе.
Таблица 1 - Сводные данные по квалификационным категориям педагогического персонала школы
№ | Квалификационная категория | Количество человек |
Высшая | ||
Первая | ||
Вторая | ||
Соответствие (молодые специалисты) |
Директор и заместители имеют высшую квалификационную категорию по должности «руководитель».
Средний возраст учителей составляет - 46 лет.
Таблица 2 - Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса
№ | Образование | Количество человек |
Среднее специальное | ||
В том числе педагогическое | ||
Высшее | ||
В том числе педагогическое | ||
Курсовая переподготовка |
|
В школе работают опытные педагоги, которые реализуют программу развития и ставят целью образовательного процесса школы - целостное развитие личности каждого ребенка. В школе функционирует 13 классов - комплектов.
Школа работает над единой методической проблемой «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании и развитии обучающихся».
Основными задачами образовательного процесса в школе являются:
создание оптимальных условий для развития личности и ее разностороннего гармоничного становления и получение обучающимися базового среднего образования.
создание оптимальных условий повышения уровня познавательной активности обучающихся, формирование у них адекватных способов поведения в обществе, развитие способностей к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Для реализации основных задач школа имеет право:
разрабатывать и утверждать учебные планы, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;
самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
Медицинское обеспечение в школе осуществляют медицинские работники ГБУЗ ТО № 24 (с. Ярково) по договору со школой и штатная медицинская сестра, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья обучающихся и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и питания.
|
Таким образом, школа как юридическое лицо, руководствуется в своей деятельности Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения.
Приложение 2
Одним из эффективных инструментов воздействия на работников учреждения является оплата труда, которая в нашей стране играет двоякую функцию: с одной стороны, является главным источником доходов работников и повышения их жизненного уровня, с другой - основным рычагом материального стимулирования роста и повышения эффективности производства.
Материальное стимулирование - совокупность сознательно разрабатываемых обществом (трудовым коллективом) мер и средств по увязке результатов производственной деятельности и вознаграждения работников, направленных на достижение высоких конечных результатов, на основе использование материальных интересов.
Концепция стимулирования основывается на том, что любые действия подчиненного должны иметь для него положительные, отрицательные или нейтральные последствия в зависимости от того, как он выполняет порученную работу.
Непременным условием эффективности материального стимулирования является достоверная оценка результатов труда каждого работника, трудового коллектива. Такая оценка должна учитывать количество вложенного труда, измеренного продолжительностью рабочего времени, а также эффективность конечного результата.
Согласно постановлению Правительства Тюменской области от 13.08.2007г. № 195-п «О внесении изменений в постановление от 06.12.2004 N 164-пк», в целях усиления материальной заинтересованности работников МАОУ «Дубровинская СОШ» в повышении качества образовательного процесса, развития творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей в школе разработано Положение «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда в МАОУ «Дубровинская СОШ».
Положение состоит из трех частей:
. Порядок формирования стимулирующей части фонда оплаты труда:
. Фонд оплаты труда образовательного учреждения в пределах объёма бюджетных средств состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
. Объем базовой части (ФОТб) составляет 70 % фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет 30 % фонда оплаты труда образовательного учреждения.
. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда
. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения (ФОТст) обеспечивает осуществление работникам образовательного учреждения поощрительных выплат по результатам труда (премий).
. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются комиссией образовательного учреждения по представлению руководителя образовательного учреждения.
. Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала) определяются настоящим положением.
. Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда для основных категорий работников школы, являются:
а) качество обучения;
б) здоровье учащихся;
в) воспитание учащихся.
. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда
. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда осуществляется комиссией по распределению стимулирующей части с привлечением председателя Управляющего Совета МАОУ «Дубровинская СОШ».
Решение комиссии оформляется протоколом и направляется не позднее 26 числа текущего месяца директору образовательного учреждения.
Директор образовательного учреждения на основании решения комиссии готовит приказ о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
При распределении поощрительных выплат работникам школы, комиссия оценивает их деятельность по бальной системе на основании информации, представленной заместителями директора.
Стоимость баллов определяется путем деления объема средств, составляющих стимулирующую часть фонда оплаты за отчетный период, на сумму итогового количества баллов, набранных работниками школы. Премии выплачиваются ежемесячно.
Работники школы могут быть не представлены к премированию или депремированы по решению комиссии в случае наложения дисциплинарного взыскания в отчетном периоде за нарушения правил трудового распорядка и должностных обязанностей.
Основанием для принятия данного решения, является приказ директора о применении дисциплинарного взыскания. Не предоставление к премированию производится за тот расчетный период, в котором было допущено или выявлено нарушение.
Критерии оценки деятельности педагогов:
Критерий 1.
Качество обучения.
. Использование современных образовательных технологий, обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
. Повышение квалификации и профессионального мастерства.
Трудовая исполнительская дисциплина.
Критерий 2.
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся.
Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций классного руководителя.
Критерий 3.
. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся.
. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса.