Подзаконные нормативно-правовые акты




Основные законы в туризме

Федеральные законы РФ

  • Закон о защите прав потребителей с изменениями вступившими в силу 01.01.2011г.Закон о техническом регулировании
  • Закон о лицензировании отдельных видов деятельности, федеральный закон о рекламе и др.
  • Федеральный закон РФ №132-ФЗ от 24.11.1996 об основах туристской деятельности в Российской Федерации
  • Федеральный закон РФ от 05.02.2007 №12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации
  • ФЗ О порядке выезда из РФ и въезда в РФ
  • ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности
  • ФЗ О правовом положении иностранцев в РФ
  • ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
  • Постановления Правительства
  • Об утверждении перечня товаров, принадлежащих обязательной сертификации, правила бытового обслуживания и др.
  • Законы и нормативные документы, регулирующие туристическую деятельность
  • Конституция РФ 1993г
  • Кодексы РФ: ГК, КоАП; Таможенный, Воздушный и Морской Кодексы
  • К кодексам причисляются уставы ж/д,водного и автомобильного транспорта
  • Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда

Подзаконные нормативно-правовые акты

  • Постановление об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
  • О реализации отдельных норм ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ
  • О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг
  • Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ
  • Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства
  • Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства
  • О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ
  • Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдаче паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ
  • Приказ МНС РФ о регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)
  • Постановление об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ
  • Указ Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222 об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации
  • Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 о правомерности использования упрощенной системы налогообложения

14. Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристский продукт составляет: услуги тур индустрии (туроператоров и турагентов, перевозки, системы гостеприимства); работы (сопровождающие процесс потребления тур услуг и влияющие на эффективное потребление услуг); товары, являющиеся необходимым элементом, удовлетворяющим потребность туристов в трате наличных денежных средств

Особенности турпродукта: - неосязаемость, т.е. их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения;- неразрывность производства и потребления, т.е. оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент;- изменчивость, т.е. качество туруслуги зависит от того, когда и где её предоставляют;- неспособность к хранению, т.е. их нельзя складировать, накопить. Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары.

15.

16. Турист – гражданин, посещающий страну (или место) временного пребывания с определенными целями, без занятия оплачиваемой деятельностью в стране пребывания и осуществляющий, по меньшей мере, одну ночевку в этой стране.

По международным нормам период пребывания не может превышать 12 месяцев подряд, по национальным – 6 месяцев. Турист, как потребитель, является клиентом туроператора или турагента.

Принципиальное отличие туриста от экскурсанта состоит в том, что экскурсант – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в целях ознакомления с ее туристскими ресурсами без предоставления услуг размещения, на период не более 24 часов. Экскурсант, как потребитель, является клиентом экскурсионного бюро.

Путешествие – термин, обладающий значительной общностью понятийного смысла, обозначающий перемещение людей во времени и пространстве, а человек, совершающий путешествие, независимо от целей, направлений и средств передвижения, временных промежутков, именуется путешественником.

17. Главные принципы рыночной экономики. Региональная структура международного туристического рынка. Дифференциация туристического рынка. Доходы от экспорта туристических услуг. Расходы граждан на внутренний туризм. Расходы на туристический импорт. Потребительские расходы на туризм. Динамика международного туризма. Доля регионов мира на туристическом рынке по прибылям и поступлениям от международного туризма (в развитии по годам). Туристический балансовый лист. Въездной и выездной туризм в европейских странах. Состав туристов, прибывающих из регионов мира в крупные мировые туристические центры.

Под международным туризмом понимаются поездки путешественников с туристическими целями за пределы страны постоянного проживания. Развиваясь на протяжении тысячелетий, он стал одной из самых активных и популярных форм экономических отношений, влияющих, в свою очередь, на политические, культурные, образовательные и прочие взаимосвязи государств.

Туристические услуги, будучи невидимым товаров составляют значительную статью в международном товарообороте. Для производства туристических услуг, оказываемых туристическими фирмами не требуется значительных затрат. При приеме иностранных туристов, являющихся поставщиком конвертируемой валюты, организаторами туризма соединяются воедино возможности гостиничной базы, перевозчиков, все это дополняется экскурсионной программой, разработка которой также не связана с существенными финансовыми затратами. При выезде из страны туристы кроме впечатлений вывозят также сувениры и подарки, которые являются товарами, что также обеспечивает поступления валюты.

Международный туризм выполняет следующие функции:

· поставляет валюту и открывает рабочие места;

· расширяет вклад в платежный баланс;

· способствует диверсификации экономики;

· повышает привлекательность страны;

· привлекает инвестиционные капиталы;

· способствует социокультурному обмену, цивилизационному прорыву стран.

Главной его особенностью является пересечение границ, связанное с исполнение целого ряда пограничных и таможенных формальностей. Чем значительные языковые различия, тем значительнее отличия международного и внутреннего туризма. Следующая особенность экономическая: иностранные туристы, рассчитываясь за услуги, поставляют валюту, активизируют платежный баланс. Отсюда его название активный туризм. При выезде за рубежи страны происходит отток валюты, что отражается в пассиве баланса, отсюда выездной туризм получил название пассивного. Такое деление присуще только иностранному туризму. Международный туризм делится на въездной – прием иностранцев – и выездной – отправка за границу собственных граждан.

Состояние и прогнозы развития Анализ тенденций в туризме позволяет определить:

· спады и рост туристических потоков в отдельных странах и регионах;

· объяснить причины их географического распределения и доходы от туризма;

· выявить с туристической точки зрения привлекательные или нежелательные страны.

Основным показателем международного туризма является общее количество прибытий иностранцев во всех странах мира в течение календарного года. Анализ этого показателя свидетельствует об устойчивом росте числа выезда. При этом более быстрыми темпами растут доходы от туризма, что связано, во-первых, с ростом количества и качества приобретаемых услуг, во-вторых с географией посещаемых стран: туристические потоки устремились в богатейшие развитые страны Западной Европы и США. Основные туристические потоки сосредоточены в Западной Европе, Северной Америке, Восточной Азии и Тихоокеанском регионе.

Основными тенденциями в настоящее время являются следующие:

· интенсивно будет развиваться экономический, культурно-познавательный, деловой, тематический, приключенческий туризм и круизы;

· повысится качество оказываемых услуг;

· возрастет поляризация предпочтений туристов;

· наиболее будут путешествовать люди пожилого возраста и молодежь;

· сузятся традиционные каналы сбыта туристического продукта;

· возрастет индивидуальный туризм;

· расходы на туризм в семейном хозяйстве будут расти стремительнее других затрат;

· глобализация мировой экономики приведет к ускоренным альянсам турорганизаций.

18. Среди современных тенденций развития мирового рынка вообще и туристского в частности особого внимания заслуживают процессы глобализации. ТНК от однонациональности капиталов и сепаратности действий перешли к политике сотрудничества, реализации совместных программ. Эта тенденция находит проявление в образовании глобальных союзов корпораций.

Быстрое увеличение их числа происходит под влиянием ряда факторов, среди которых решающее воздействие оказывает обострение конкурентной борьбы на мировых рынках. Оно имеет место не только между, компаниями наиболее развитых стран. Очень опасными их соперниками стали фирмы из новых индустриальных стран, которые постепенно завоевывают все больше «ниш» на мировых рынках. В гостиничном хозяйстве это — цепи отелей, принадлежащие Сянгану (Гонконгу), «Шангри-Ла», «Регал Хоутелз», «Мандарин Ориентл».

Суть глобальных союзов состоит в объединении человеческих, финансовых и научно-технических ресурсов разными фирмами для достижения определенных целей наиболее эффективным путем — с помощью сотрудничества. Они совместно используют достижения каждой из участвующих сторон и распределяют расходы и риски, связанные с реализацией общих программ.

Заключение глобальных союзов практикуется в разных секторах индустрии туризма и гостеприимства. Ярким примером действенности подобного рода объединений являются глобальные компьютерные системы бронирования туристских продуктов. Благодаря им внешние системы связи авиакомпаний были соединены с комплексом компьютерных сетей отелей, турагентств, фирм по прокату автомобилей и т.д. Они позволяют забронировать пакеты туристских услуг или отдельные их элементы — от авиаперелетов и размещения в отелях до билетов в театр и страховых полисов.

В настоящее время, кроме глобальных союзов, формируются стратегические альянсы. Первым присущи изменения имущественных отношений. Вторые же основаны на согласии сторон и не затрагивают отношения собственности, поэтому они получили более широкое распространение.

Стратегические альянсы могут принимать разный вид (консорциумов, совместных предприятий стратегического характера и т.д.). В отличие от традиционных межфирменных договоров все они нацелены на достижение долгосрочных конкурентных преимуществ для компаний — участниц альянса в рамках глобальной стратегии их деятельности.

19.доля туризма в ВВП РФ 3,47% мультиплик.-создание новых рабочих мест

20. Постановлениями Правительства РФ создано семь особых экономических зон туристско-рекреационного типа:

1) в Калининградской области - «Куршская коса» (Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 73);

2) в Краснодарском крае (Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 70);

3) в Ставропольском крае - «Кавказские Минеральные Воды» (Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 71);

4) в Алтайском крае - «Бирюзовая Катунь» (Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 69)

5) в Республике Алтай - «Алтайская долина» (Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 67);

6) в Республике Бурятия - «Байкальская гавань» (Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 68);

7) в Иркутской области - ОЭЗ на территории п. Листвянка (Постановление Правительства России от 3 февраля 2007 г. N 72).

Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2010 г. № 201 на территории острова Русский Приморского края создана туристско-рекреационная особая экономическая зона. В 2012 году здесь пройдёт саммит организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Создание туристско-рекреационных зон способствует обеспечению благоприятного инвестиционного климата в России, появлению конкурентоспособного туристского продукта, переводу индустрии отдыха и путешествий на инновационный путь развития.

21. К наиболее значимым проблемам, требующим пристального внимания и серьезного подхода к их решению, относятся недостаточное развитие туристской инфраструктуры и отсутствие, за редким исключением, практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций при строительстве средств размещения и иных объектов туристского использования.В настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц в нашей стране относятся к некатегорийным.

Главными препятствиями для привлечения инвестиций являются отсутствие готовых инвестиционных площадок, необходимые бизнес-структуры, наличие местных административных барьеров и невыгодные условия аренды земли. Так, оформление земельного участка под гостиницу часто требует огромного числа согласований и затягивается на два-три года. Неурегулированными остаются вопросы использования рентных доходов в личных целях (сдача жилья в наем под гостиничное использование).

В настоящее время наиболее перспективными видами туризма на мировом туристском рынке, растущими опережающими темпами, являются:

· культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% общего международного потока туристов и характеризующийся высокой средней нормой туристских расходов;

· активные виды туризма, такие как спортивный и приключенческий, приобретающие все более широкую популярность в мире;

· специализированный туризм, подразумевающий такие его разновидности как экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный и др.;

· круизный - морские и речные круизы, в которых в 2006 году участвовало более 12 млн. туристов;

· деловой туризм, охватывающий так называемую индустрию MICE (деловые встречи, событийные мероприятия, конференции, инсентив-поездки).

С учетом характера российских туристских ресурсов, состояния туристской инфраструктуры и готовности туристского продукта особый интерес для развития въездного туризма в нашу страну могут в основном представлять следующие виды туризма: культурно-познавательный, деловой, а также специализированный туризм (круизный, событийный, экологический, сельский, охота и рыбалка, активный, в том числе в перспективе горнолыжный, экстремальный (приключенческий), этнический, учебный, научный и др.).

Одной из актуальных проблем является проблема транспортной составляющей в обеспечении дальнейшего развития туризма в России. Это относится к авиа-, железнодорожному, водному и автосообщению, строительству автомобильных дорог.

22.Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются юолее мелкие по своим масштабам рынки.

 

. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка.

По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки:

– рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей района по этому району;

– рынок въездного туризма, включающий путешествия по району лиц, не являющихся его жителями;

– рынок выездного туризма, включающий путешествия жителей одного района в другой район.

В зависимости от цели путешествия выделяют рынки рекреационного, делового, научного, культурно-познавательного, религиозного, этнического туризма. В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного и неорганизованного туризма. По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального туризма. В зависимости от способа передвижении я различают рынки пешеходного, железнодорожного, авиационного, морского и речного, а также автомобильного туризма.

Каждый из перечисленных туристских рынков неоднороден. Так, рынок делового туризма включает поездки делегаций или отдельных лиц для участия в переговорах, совещаниях, с целью посещения выставок, ярмарок и др. Другой разновидностью делового туризма являются поездки в составе специализированных групп по профессиям. По своему характеру их можно отнести к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный состав участников предопределяют целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность делового туризма.

В связи с особенностями и содержанием маркетин­говой деятельности выделяются следующие рынки:целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;– основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;– дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;– растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и другие.

Туристский рынок имеет различную качественную структуру.

Потенциальный рынок составляет 10% жителей страны (региона, города и т. п.). В его состав входят клиенты, которые проявляют интерес к приобретению туристских услуг.

Между тем, одного желания клиента явно недостаточно – необходимо располагать средствами для покупки туристских услуг. Платежеспособные потребители должны иметь доступ к туристским услугам, которые могут удовлетворить их потребности. Если все перечисленные условия соблюдаются, есть основание говорить о так называемом действительном рынке.

Его следует уменьшить на количество клиентов, которые по тем или иным причинам не реализуют свою заинтересованность в туристских услугах на квалифицированном рынке, который составляет 20% потенциального рынка или 50% действительного.

Предприятие активно обслуживает 10% потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов, в том числе конкурирующими фирмами, и образуют обслуживаемый рынок.

Освоенный рынок образуют клиенты, отдающие предпочтение услугам данного предприятия. Они составляют лишь 5% потенциального и 50% обслуживаемого рынка.

23. Алтайский край – одна из наиболее интересных в туристском плане территорий России. За последние три года его посетили туристы из 60 стран. Многих привлекли памятники архитектуры и культуры исторических городов края, таких как Барнаул, Бийск, Змеиногорск и Камень-на-Оби.

Алтайский край обладает разнообразными уникальными природно-географическими и культурно-историческими ресурсами для развития туризма. Географическое соседство региона с наиболее густонаселенными и промышленно развитыми территориями Западной Сибири, высокая степень транспортной доступности, наличие единственного в Сибири курорта федерального значения, экологическая чистота окружающей среды позволили, начиная с 70 - 80-х годов прошлого века, активно развивать край в качестве популярного места отдыха граждан.

Успешное продвижение бренда региона на инорегиональные рынки, совершенствование транспортной и энергетической инфраструктуры, а также рост интереса к краю способствовали последовательному росту въездного туристского потока с 390 тыс. человек в 2006 году до 1 млн. человек в 2012 году. Объем оказанных туристских услуг за указанный период времени увеличился в несколько раз.Вместе с тем очевидно: уникальный потенциал Алтайского края в настоящее время используется недостаточно полно, что в условиях роста конкуренции со стороны других сибирских регионов создает предпосылки уменьшения интереса к краю как объекту туризма.

По итогам 2012 года в Алтайском крае функционирует 842 туристских предприятия, из которых более 570 единиц – коллективные средства размещения и «зеленые» дома. Реализацией турпутевок в крае занимается 241 туристская фирма, из них в статусе туроператора – 41, турагента – 200. В этом же году отдых туристов обеспечивали 176 гостиниц, 44 санаторно-курортных учреждения, 144 турбазы и организации отдыха, 72 детских оздоровительных лагеря. Предоставлением экскурсионных услуг занимались 22 юридических лица и индивидуальных предпринимателя [].

Также в 2012 году количество мест единовременного размещения в коллективных туристско-рекреационных и санаторно-оздоровительных, а также детских оздоровительных учреждениях достигло 46,5 тысячи, в том числе круглогодичных – 16,5 тысячи.

Количество занятых в сфере туризма составило 15,6 тыс. человек, а предпринимателями Алтайского края было оказано услуг 1,3 млн туристам и экскурсантам, что на 10% больше, чем в прошедшем году [].

В настоящее время на территории Алтайского края можно выделить несколько зон в пределах которых идет активное формирование комплексов лечебно-оздоровительного туризма.

Условно можно выделить четыре зоны: 1. Барнаульская зона: г. Барнаул, Первомайский район. 2. Бийский зона: Бийск, Бийский район. 3. Зона предгорий: Белокуриха, Алтайский район, Змеиногорский район. 4. Зона степного Алтая: Яровое, Егорьевский район, Завьяловский район.

24.

25. Экологический туризм (экотуризм, зелёный туризм) — форма устойчивого туризма, сфокусированная на посещении относительно незатронутых антропогенным воздействием природных территорий.

26. Культурно - познавательный туризм - это вид туризма, включающий поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов.

27. Сельский туризм (агротуризм) — сектор туристской индустрии, ориентированный на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов сельской местности и её особенностей для создания комплексного туристского продукта.

28.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: