Чтобы реализовать физическое развитие и оздоровление детей в ДОУ применяются нетрадиционные приемы.




Вопрос 6. Коррекционно-развивающая среда для детей раннего возраста.

Коррекционно-развивающая среда - это комплексный, системный, меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с отклонениями в развитии в формировании его социализации в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми.

При организации коррекционно-развивающей среды необходимо учитывать:

- структуру первичного дефекта и проблемы, возникающие у детей при ориентации, овладении и взаимодействии с окружающей средой;

- специфику организации свободного передвижения и общения детей с окружающей средой;

- организацию поэтапного погружения ребенка в коррекционно-развивающую среду с опорой на “зону его актуального развития’’;

- доступность среды для достижения ребенком успешности в различных видах деятельности с применением специальных вспомогательных средств, дидактических материалов, коррекционных ситуаций;

- обеспечение комплексной взаимосвязи медицинских и психолого-педагогических средств коррекции;

Создание специальной коррекционно-развивающей среды предусматривает систему условий. К таким условиям относится:

- создание психологического климата;

- уровень подготовленности кадров (своевременная курсовая подготовка, обучение в детском саду – методические объединения);

- материально-техническая база;

- систематическая оценка результатов развития ребенка.

- щадящий охранительный режим;

- увеличение длительности прогулок детей на свежем воздухе;

- увеличение длительности дневного сна;

- разработка для каждой группы содержания режима дня;

- пересмотр организации физкультурного воспитания детей (игровой характер, включая больше игр, направленных на формирование психических процессов, самоконтроля).

Функции, которые выполняет коррекционно-развивающая среда: диагностическая, пропедевтическая, общеразвивающая и коррекционная.

Коррекционно-развивающая среда включает предметно-практический инструментарий: наглядные и дидактические материалы, методическое обеспечение, диагностические материалы, картотеки занятий и заданий;

Важнейшим принципом организации коррекционно-развивающей среды является ее превентивная (предупредительная) направленность, которая призвана решать задачи опережающего характера для предупреждения появления вторичных отклонений в психофизическом развитии детей.

Превентивная роль среды проявляется при условии раннего выявления детских неблагополучий, понимании структуры дефекта и анализа «зоны актуального развития ребенка», то есть того, что ему доступно в настоящее время и прогнозирования «зоны ближайшего развития», то есть того, что он может усвоить в данный период.

 

 

Вопрос 20. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии -это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья участников педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дать ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложить в нем культуру здоровья.

Здоровьесберегающие технологиив целом делятся на 3 группы:

I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников.

Стретчинг; ритмопластика; динамические паузы; подвижные и спортивные игры; гимнастика для глаз; гимнастика пальчиковая; гимнастика ортопедическая; гимнастика коррегирующая; гимнастика дыхательная; релаксация.

II. Технологии обучения ЗОЖ.

Физкультурные занятия; проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) занятия; коммуникативные игры; самомассаж; точечный массаж; биологическая обратная связь (БОС); занятия из серии «Здоровье».

III. Технология коррекции поведения.

Арт-терапия; технологии музыкального воздействия; сказкотерапия; технологии коррекции поведения; фонетическая ритмика; психогимнастика; технологии воздействия цветом.

Чтобы реализовать физическое развитие и оздоровление детей в ДОУ применяются нетрадиционные приемы.

В каждой группе должен быть оборудован "Уголок здоровья". В нем должны находиться традиционные пособия-массажеры массажные коврики, спортивный инвентарь, а также нестандартное оборудование, изготовленное своими руками:"Сухой аквариум»,Пробковый коврик для массажа стоп,Вертушки, султанчики, для развития речевого дыхания, тренировки работы легких, Массажеры, в том числе самодельные для ладоней рук,Коврики и веревки с узелками для массажа ступней ног, которые способствуют развитию координации движений.

Здоровьесберегающая деятельность формирует в результате у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни, а также полноценное развитие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: