Тема занятия: Просмотр фильма.




16.04.2020

Орел Девятого легиона (2010)

(114 мин.)

 

 

Детально о кинофильме «Орел Девятого легиона»

Предыстория

В основе романа, написанного в 1954 году, лежит тайна и по сей день волнующая историков, – исчезновение Девятого легиона.

В течение нескольких лет Девятый легион базировался в Эбуракаме (территория современного Йорка на севере Англии), что дало некоторым историкам возможность предположить, что Девятый легион отправился в Шотландию. Другие ученые предлагают искать следы легиона не на севере, а в других краях. В любом случае исчезновение Девятого легиона будоражит умы. В 1977 году по роману, разошедшемуся тиражом более 1000 000 экземпляров, был поставлен телесериал канала BBC и сделана радиопостановка на Radio 4.

Кенуорси связался с агентами и издателями писательницы, но в начале 90-х у него выходили один проект за другим, руки не доходили до «Орла Девятого легиона». Дело сдвинулись с мертвой точки лишь в 1998 году. «Я отчетливо помню, как стоял в Лондоне в номере отеля Ritz, я как раз снимал «Ноттинг Хилл». Вдруг раздался звонок от Oxford University Press по поводу прав на экранизацию».

Вначале Кенуорси хотел снимать высокобюджетный блокбастер. Зрительский успех и «Оскар» «Гладиатора» убеждали продюсера в том, что он на верном пути.

Режиссёр

Как раз в это время Кевин МакДональд узнал, что Кенуорси интересуется правами на книгу. К этому времени МакДональд уже был обладателем премии «Оскар» за документальную драму «Однажды в сентябре» и только что закончил съемки другой своей документальной ленты «Касаясь пустоты».

Кенуорси вспоминает: «Я уже некоторое время был знаком с Кевином. Его брат Эндрю был моим партнером по продюсированию фильмов компании DNA. Кевин пришел ко мне и сказал, что ему всегда хотелось снять приключенческое кино о Древнем Риме, он любит книгу Сатклифф. Но мог ли он стать режиссером этого фильма?

У меня еще не было сценария, вот уже несколько лет я ждал готовности одного британского сценариста, который все никак не мог приступить к работе. К тому же, Кевин еще не снимал художественного кино, поэтому, в тот момент мне показалось, что нам не о чем говорить. Я всегда приглашаю режиссера только после того, как у меня на руках имеется готовый сценарий. Никогда прежде я не работал над сценарием вместе с режиссером».

МакДональд, как и Кенуорси, вот уже много лет вынашивал замысел фильма:

«Я прочитал роман в возрасте 12 лет, я был очень сильно увлечен им. Мне нравилась невероятная атмосфера книги и то, как были показаны культуры древних кельтских, британских и римских племен; это переживание сохранилось в моей памяти. Книга подстегнула мой интерес к истории, а теперь у меня появилась возможность отдать должное этому роману, показав на экране удивительный мир 2000-летней давности. «Орел Девятого легиона» - не просто исторический роман, это история дружбы, история двух людей разных культур, смотрящих на мир разными глазами. Но они должны научиться смотреть друг на друга как на полноценных людей».

Формат

В то время как продюсер размышлял о своем новом проекте, Голливуд вовсю спекулировал на успехе «Гладиатора». «К моменту начала работы над фильмом на экранах появился целый ряд исторических экшенов, тогда я понял: не хочу, чтобы наш «Орел… » был похож на них, - говорит Кенуорси. - Это были слишком крупные проекты со множеством спецэффектов, где на компьютере воссоздавались целые армии, культуры и герои, которые, на мой взгляд, не имели никакого отношения к исторической действительности. «Орел» всегда поражал меня невероятной эмоциональной историей о реальных людях, живших в абсолютно реальном мире. Двое мужчин путешествуют в горах Шотландии, они должны пережить холод, голод, дожди и стужу. Иногда им хочется умереть, но ими движет великая цель. Они молятся разным Богам, а мир, окружающий их, невероятно жесток. Но мы знаем ту тайну, что придает их жизням смысл. Им случилось жить 2000 лет назад. Мне показалось, что будет неправильным что-либо преувеличивать. Мне захотелось, чтобы картина стала похожа на… документальный фильм, который могли бы снять сами римляне, будь у них камеры. Древние римляне, которые носят ту же одежду, что и наши герои в фильме, которые сами прошли все те маршруты, которыми идут наши герои… Конечно же, все это нужно было показать увлекательно и зрелищно но, тем не менее, мы не должны были погрешить против реальности. Скоро я понял, что для выполнения такой миссии Кевин - лучший кандидат на режиссерское кресло».

В 2005 году, в то время как МакДонаальд готовился к съемкам «Последнего короля Шотландии» с режиссером связался Кенуорси: «Кевин не держал на меня зла, что в первый раз я ему отказал и у нас с ним так ничего и не получилось».

Сценарий

МакДональд восхищался работой Джереми Брока над сценарием «Последнего короля Шотландии», так что он предложил продюсеру привлечь Брока к работе над «Орлом».

«У нас уже был один великолепный сценарист, у которого все никак не шел сценарий, так что я уже раздумывал над тем, что мне придется сесть и писать самому. После предложения МакДональда я не знал, стоит ли мне рисковать еще раз. Но я восхищался работой Брока еще со времен выхода фильма «Ее величество, миссис Браун», так что я решил попробовать.

Из нас получилась просто невероятная троица. Бывает так, что на проекте есть продюсер и режиссер, он же и сценарист, или же - режиссер, который одновременно является продюсером и сценарист, но редко эти люди обладают равным правом голоса. А здесь нас было трое, но в данном случае многочисленные споры двигали проект вперед.

Мне радостно вспоминать нашу совместную работу. Целыми днями мы обсуждали сценарий в офисе у Джереми на Хайгейт Хилл, предлагали разные идеи, изобретали что-то новое. Джереми переписывал все вновь и вновь, много раз мы возвращались к исходной точке и начинали все с чистого листа. Именно ради таких творческих переживаний я и занимаюсь кинематографом».

«В фильме идет речь о необычном отрезке истории, который очень редко отражается в кино. В «Орле… «были показаны люди, культуры, ландшафты, мало знакомые зрителям. Источником вдохновения для меня был фильм «Black Robe» («Черная сутана»).

Идея

Вот, что говорит Кенуорси о самой истории: «Два героя в поисках приключений, - несмотря на безграничные возможности поворотов, этот сюжет не нов. Но здесь речь идет о совершенно разных людях: римлянине и британце, победителе и побежденном. Они не испытывают друг к другу никаких симпатий и не готовы к взаимному пониманию, но они вынуждены путешествовать вместе, как та хрестоматийная пара из «Не склонивших головы», только здесь речь идет о хозяине и рабе, а не о двоих заключенных, сбежавших из тюрьмы.

У них, однако, есть много общего: и тот, и другой - сироты, трепетно хранящие память об утерянных отцах. Каждый из них готов умереть, но даже не предполагает, что другой его готов его спасти.

Сложные человеческие эмоции, такие, как чувство зависимости, обиды, страстного стремления и надежды, были отлично показаны в романе, но Джереми сделал взаимоотношения главных героев еще более глубокими».

Джереми Брок обладает многими качествами прекрасного сценариста. Он понимает одну очень важную вещь: персонажи не всегда должны вызывать сочувствие. Для меня крайне важно, чтобы герои были людьми с двойным дном, которые порой могут перейти черту в моральном отношении, но ты всегда будешь на их стороне. Джереми сумел показать всю сложность взаимоотношений главных героев, дружбу, которая досталась нашим колоссальным трудом. Маркус и Эска должны были преодолеть множество препятствий, как физических, так и эмоциональных».

В отличие от сценариста и продюсера, Брок не был знаком с романом, но когда прочел его, то «сразу увидел потенциал увлекательного и захватывающего приключенческого кино, в котором ключевую роль играют темы дружбы, столкновения культур, - рассказывает Брок. - Адаптируя книгу, сценарист должен оставаться верен первоисточнику. Но и это не является гарантией удачного фильма. Я перечитывал книгу вновь и вновь, потом отложил ее в сторону и полностью сосредоточился на кино».

Концепция

Чтобы начать снимать кино об оккупированной римлянами Британии II века, нужно было быть хорошо подготовленным в историческом плане. «Мы пролетели всю длину Адрианова вала на вертолете. Мы много говорили с археологами и учеными, чтобы понять, что значило путешествие на север в те времена, – отмечает Брок. - Нам нужно было быть аккуратными в историческом плане, но не в ущерб драматургии. Каждый сценарист должен соблюдать этот баланс».

Во время работы над сценарием, которая шла около двух лет, создатели фильма пришли к выводу, что римлян должны играть американцы, а бриттов - британские актеры.

«Это решение стало ключевым для концепции фильма, - говорит Брок. - Мы провели параллель между империализмом древних римлян и военным превосходством американцев сегодня. В рамках данной парадигмы зритель сможет понять следующее: столкновение культур отражается в разнице акцентов».

«Сложилось так, что в фильмах о римской империи римлян играли английские актеры, а американцы рабов или борцов за свободу, - рассказывает МакДональд. - В 40-50-е годы XX века Британия еще оставалась империей, поэтому такая расстановка сил в кино не казалась чем-то особенным. Сегодня же стало очевидно, что римлян должны играть американцы, потому что современная Америка - новая мировая империя».

«С помощью истории взаимоотношений Эски и Маркуса «Орел Девятого легиона» показывает весь масштаб мощи империи и пытается дать ответ на вопрос: возможно ли подчинение всего народа и каждого человека в отдельности, возможно ли изменить культуру порабощенных стран? Здесь просматриваются определенные параллели с XXI веком. Вы всегда смотрите на прошлое через призму настоящего.

Мы сделали взаимоотношения главных героев более сложными и напряженными. Они постоянно меняются ролями – то хозяин становится рабом, то возвращается к прежнему статусу».

После совместной работы над сценарием и просмотра финального монтажа «Последнего короля Шотландии» Кенуорси понял, что «он будет работать с одним из самых тонких режиссеров современности».

ИЗВЕДАННЫЕ И НЕИЗВЕДАННЫЕ МИРЫ

 

После завершения работы над сценарием, Дункан начал заниматься подготовкой к финансированию «Орла...», в то время как МакДональд начинал работу над триллером «Большая игра». МакДональд обещал продюсеру, что следующим его проектом станет именно «Орёл Девятого легиона». Съемки «Большой игры» заняли два года, но Кенуорси терпеливо ждал все это время, так как понимал, что это кино он может делать только с Кевином.

В мае 2008 года Focus Features и британская компания Film 4, которая работала с МакДональдом над «Последним королем Шотландии», объединились с компанией Кенуорси Toledo Productions для совместного финансирования новой картины.

Локейшн

Подготовка к съемкам началась, когда «Большая игра» находилась еще в стадии постпродакшна. Размышляя о местах съемки, продюсер с самого начала знал, что сымитировать Шотландию невозможно. Пятьдесят процентов действия фильма проходит в горах Шотландии, значит и съемки должны быть там, но где снимать древнюю Британию?

«Чтобы не выйти за рамки бюджета, мы должны были базироваться в Лондоне. Но вблизи Лондона нет тех природных ландшафтов, которые нам были необходимы. Тогда мы отправили ассистентов в Румынию, Польшу, Чехию, Сербию и Черногорию. В результате лучшей по инфраструктуре, съемочной группе и ландшафту оказалась Венгрия».

МакДональд уже бывал в Венгрии, когда снимал документальный фильм о своем знаменитом деде, легендарном кинематографисте Эмерике Прессбургере, который родился в Венгрии 100 лет назад.

В пользу Венгрии говорило и то, что там нашлись отличные готовые к боевым сценам статисты, так как все крупномасштабные сцены планировалось сделать живыми, а не воссозданными на компьютере.

Производственные офисы были открыты в Будапеште и Глазго. Все съемки должны были проходить на натуре за исключением «английских сцен». Сцены, происходящие по сценарию южнее Адрианова вала, были сняты в окрестностях Будапешта, а севернее вала – целиком и полностью в горах Шотландии.

Группа

Съемочная группа «Орла...» сложилась поистине интернациональной: режиссер и художник по гриму и прическам родом из Шотландии, продюсер - из Англии, художник-постановщик - из Австралии, постановщик каскадерских сцен - из Венгрии, главный осветитель - из Дании, ассистент по костюмам - из Германии.

В группу МакДональд пригласил также людей, уже работавших с ним на «Последнем короле Шотландии». Так, операторское кресло занял обладатель премии «Оскар» за фильм «Миллионер из трущоб» Энтони Дод Мэнтл.

«Чем мне нравятся картины, подобные «Орлу Девятого легиона» или «Миллионеру из трущоб», так это тем, что они требуют особых средств визуальной выразительности. Однако «Орёл Девятого легиона» привлек меня не только этим, но и драматической историей, сконцентрированной на двух главных героях, у каждого из которых существует свой собственной мир».

Объекты, образы, цвета

МакДональд и Энтони решили снимать Шотландию именно осенью.

«Шотландия гораздо более впечатляет осенью, а не летом с его обилием зелени. Благодаря коричневым и охристым оттенкам опавшей листвы мы смогли уловить неповторимую фактуру мха и камня».

Кевин был рад вновь поработать с художником по костюмам Майклом О’Коннором, обладателем премии «Оскар». Художником постановщиком стал Майкл Карлин.

«Экранизируя прошлое, всегда есть соблазн как-то улучшить его, – замечает Кенуорси. - Но Майкл О’Коннор и Майкл Карлин не впали в эту крайность, их работа впечатляет. Все выглядит реалистично и невычурно».

Римская Британия была воссоздана с нуля. «В нашем распоряжении были книги и артефакты, сохранилось много информации о внешнем виде солидных римских построек на этих землях, – рассказывает Майкл Карлин. - Но здания, которые мы воссоздавали в фильме, должны были быть более «провинциальными», поэтому их внешний облик мы должны были продумать с нуля. Наш форт – действительно, «глухомань Империи».

Так был создан форт Иска Думнониорум (Isca Dumnoniorum, современный Эксетер), куда пребывает Маркус для командования своим первым легионом.

«По всей империи римские форты строились по определенному плану: четыре входа, дорога, уходящая в разные стороны, специфическое расположение разных зданий на территории форта. Конечно, мы прибегли к каким-то изменениям: наш форт менее хаотичен, парадная площадка располагалась часто за пределами форта, мы отодвинули дорогу, которая обычно пересекала эту площадку, чтобы обеспечить 360-градусный обзор для камер Энтони».

Разрабатывая план съемок, создатели фильма приняли гениальное решение: именно 360-градусный обзор сделал сцену атаки британских воинов, в которой принимали участие 300 статистов, 50 каскадеров и 12 колесниц, крайне зрелищной. Съемки этой сцены заняли три ночи и пять дней.

Озеро Valencei, обладающее статусом природного заповедника, стало отличным местом для безмятежной Каллевы (современный Сильчестер), где располагалась вилла дяди Маркуса.

«По римским стандартам вилла эта очень скромная. На самом деле это довольно просторный дом, окруженный садом, ведущим к пристани на краю озера. С пристани открывается вид на противоположную сторону с фасадами вилл и различными римскими постройками. Мы хотели показать современному зрителю, что завоеванная римлянами страна была ими же цивилизована», – рассказывает художник-постановщик.

Кроме того, для съемок был воссоздан Колизей, расположенный в Каллеве.

МакДональд с воодушевлением говорит о работе венгерских мастеров: «Всем режиссерам мне хочется посоветовать, чтобы они на съемки они ехали в Венгрию. Достаточно взглянуть лишь на кожаный рукав или петлю на двери, чтобы понять, насколько высок уровень искусной работы венгерских ремесленников».

После шестинедельных съемок в Венгрии, съемочная группа переместилась из Будапешта в Глазго. Для того чтобы попасть на съемочную площадку, из Глазго нужно было еще пять часов добиралась в маленькую деревушку на северо-западе Шотландии. Путешествие съемочной группы с одного «края света» на другой стало отражением путешествия главных героев.

Люди-тюлени

У членов съемочной группы фильма была крайне захватывающая и интригующая задача: создание племени людей-тюленей. Это никогда не существовавшее в природе племя придумала сама Розмари Сатклифф.

«Для создания деревни племени мы нашли удивительное место на северо-западе Шотландии. Здесь нет вообще никаких построек, а лишь множество островов уходящих вдаль, в вечность. Местность кажется настоящим краем мира. Когда выглядывает солнце, природа выглядит крайне приветливо, но стоит солнцу скрыться за облака, этот край выглядит очень сурово».

Деревня племени была воссоздана на холме полуострова Coigach. Ради достижения этой цели Майкл Карлин и его команда на протяжении четырех недель боролись с ветрами и дождями.

«Для шотландских сцен мы стремились застать унылую погоду ради контраста с ранее отснятыми сценами, действие которых происходит южнее Адрианова вала, – рассказывает Кенуорси. - Это помогло нам показать весь величественный облик Шотландии. Нам повезло: в течение шести съемочных недель каждый день шел дождь».

«Вообще, я должен сказать, что все члены съемочной группы, начиная с актеров и заканчивая статистами, показали себя настоящими трудягами. Каждый день съемочная группа поднималась к деревне, к которой не существовало нормальной дороги. Их путь проходил по болотистой местности, и они тащили с собой еще и оборудование. Актеры и статисты доставлялись наверх в огромных автомобилях на гусеничном ходу».

«Мы предприняли настоящее этнографическое исследование, чтобы вообразить себе внешний облик и образ жизни племени людей-тюленей. Мы предположили, что у них не было развито сельское хозяйство, что они охотились, добывая себе пропитание главным образом в море. Их жилища - это нечто среднее между кельтскими каменными домами и жилищами эскимосов, они построены без раствора из шкур тюленей и камня, в структуру строений внедрены кости животных, – рассказывает Карлин. - Это деревня получилась похожей на дикую Шангри-Ла – идиллическим местом, со свирепым обликом».

Вот что говорит о фантастическом племени МакДональд: «Это абсолютно нецивилизованное племя, жившее в Шотландии 2000 лет назад. Во время работы над созданием этого племени для каждого члена съемочной группы открывалось громадное пространство для воображения».

«Маркус и Эска путешествуют по неизведанным землям, как первооткрыватели Америки. Они открывают новые земли, пересекая существующие границы. Только задумайтесь: римляне пересекли земной шар от Востока до Африки. Они многое повидали и не должны были слишком удивиться внешнему облику племени людей-тюленей, поэтому нам нужно было придумать нечто совершенно особенное», – говорит Майкл О’Коннор.

Говорит художник по гриму и прическам Грэхэм Джонстон: «Представители племени людей-тюленей носят тюленью шкуру и ведут себя почти как животные. Маркус должен был быть шокирован их обликом, а вместе с ним и зритель. Кевин хотел добиться действительно устрашающего внешнего вида, поэтому я решил, что эти дикари должны выбривать свои головы, оставляя тонкую полоску волос, и украшать свое тело необычным образом.

В древних хрониках римляне писали, что северные бритты любили себя разукрашивать, поэтому мы с Майклом О’Коннором решили, что тела людей нашего племени будут покрыты зеленым илом и пеплом. Это первобытное племя, никогда не подвергавшееся воздействию цивилизации. Было так увлекательно наблюдать, как вымышленное племя рождается буквально на наших глазах, как люди этого племени становятся настоящими личностями».

«Мы исследовали жизнь культур с холодным климатом, потому что любое племя, жившее на севере Британии, должно было приспосабливать свою одежду к климату. Дункан напомнил нам, что мы снимаем живых актеров, которые не должны замерзнуть на площадке, поэтому мы снабдили одежду рукавами, была сделана обувь с определенной высотой подошвы. Мы смогли сделать одежду актеров многослойной, хотя может показаться, что они практически раздеты. Такие племена привыкли обнажать природу своей плоти», – рассказывает Майкл О’Коннор.

По просьбе оператора Энтони Дод Мэнтла художник Майкл О’Коннор внес интересные детали во внешний облик племени: «Энтони специализируется в съемке предметов, которые отражают свет, поэтому он попросил, чтобы в костюмах племени были какие-либо светоотражающие детали. Мы решили отполировать и покрыть лаком ракушки, которые служили украшением ожерелий и головных уборов, так что они отражали свет и излучали блеск».

Костюмы

Костюмы главных героев отражают их характеры и судьбу. «Когда мы встречаем Маркуса в форте, мы понимаем по его внешнему облику, что он – солдат, преданный идеям империи. В своей кожаной униформе он выглядит опрятно и официально, но не вычурно или выхолощено. Во время битвы на нем одеты шлем и великолепный медный нагрудник, он смотрится героически. Когда Маркуса ранят, он становится похож на обыкновенного человека. Во время путешествия с Эской он вынужден носить одежду, которую носят бритты: туники с длинными рукавами, накидки и броши, вещи, которые он никогда бы, в других обстоятельствах, на себя не надел. Волею судьбы культуры двух героев сталкиваются, но, в конце концов, два молодых человека должны будут прийти к пониманию друг друга».

«Эска – раб, но он принц погибшего вождя племени бригантов. В Колизее он одет в украшенные узорами кожаные штаны, что указывает на его благородное происхождение.

На вилле он носит более простую сдержанную одежду. Когда они с Маркусом приближаются к Адрианову валу, Эска чувствует вкус свободы, его одежда сразу же отражает это, он надевает богато украшенную накидку».

Съемки в деревне людей-тюленей завершились в середине октября, после чего съемочная группа переместилась в Глазго, откуда каждый день ездила в новые места области озера Лох Ломонд.

В местечке под названием Кафедра Дьявола к подножию 80-тифутового ущелья, где должны были проходить съемки, группа спускала операторское, звуковое оборудование, осветительные приборы с большим риском. Люди к площадке спускались по вертикальным ступенькам, выдолбленным в скале. Кевин знал эти места еще ребенком.

«Кажется, вода играла ключевую роль в съемках фильма. Если она не лила на наши головы сверху, то была под ногами, – говорит Кенуорси. - В финальной сцене битвы воины стояли по колено в воде. Это было отличным режиссерским решением. На первый взгляд это могло показаться безумием, но как же это было блестяще воплощено в картине!»

Путешествие

«Мы всегда должны были иметь в виду, что у нас два главных героя, – говорит Кевин МакДональд. - В романтической комедии нельзя сначала выбрать одного актера, а потом просто подобрать ему пару. Между актерами должна возникнуть так называемая «химия», так и здесь. Для меня было важно найти исполнителей, совершенно непохожих друг на друга внешне, это должны были быть артисты с разным культурным бэкграундом. Эску должен был сыграть настоящий кельт. Большая удача, что Джейми Белл оказался родом из той же части северной Англии, что и его герой. Племя Эски, бриганты, родом из Сандерленда, это места, откуда родом сам Белл».

«Я попросил Белла говорить на его собственном акценте в противовес Ченнингу, который говорит на американском английском, что стало бы отражением не только существующих странами ними разногласий, но и разницы культур, которая выражается в манере человека говорить, в его особенностях движения и мимики», – продолжает режиссер.

Физическая подготовка

Актерам следовало пройти весьма суровую физическую подготовку. Как отмечает Кенуорси, «Ченнинг и Белл стали прекрасными наездниками, бойцами, а как они бросались в пучину водопада! Оба наших актера прославились ролями в кино о танцах – «Шаг вперед» и «Билли Эллиот». Оба обладают грацией и способностью к обучению у хореографа, что объединяет эти два вида искусства – искусство ведения боя и искусство танца».

Герои

Джереми Брок присутствовал на репетициях и остался доволен тем, как актеры подошли к своим ролям. «Татум наполнил свою роль невероятным обаянием. Все знают, что он мужественный и харизматичный актер. Меня поразило его глубокое понимание эмоционального состояния Маркуса. Вначале фильма мы видим уверенного в себе, отчаянного воина, но в финале его уверенность в себе приобретает несколько иную окраску благодаря тому, что за время своего путешествия наш герой возмужал и стал более зрелым. Татум очень умно и с чувством сумел передать это».

«Джейми продумывает каждую деталь. На первую читку он явился с записной книжкой, куда все время вносил какие-то пометки, он постоянно задавал вопросы. Видно, что он не просто играет Эску, но становится им. Он попытался влезть в шкуру бритта с его чувством гордости и самоуважения, обращенного в рабство».

В лице Белла Татум нашел не только талантливого партнера, но и друга: «Оба наших героя испытывают чувства потерянности и одиночества. Когда ты потерял все, что у тебя было, что заставляет идти тебя дальше? Маркус и Эска поймут, что они неотделимы друг от друга и найдут друг в друге неожиданную поддержку. Они узнают многое о честности, настоящей дружбе и доверии».

«Может случиться так, что единственным твоим спасением оказывается твой главный враг. «Орел…» - это эпическое кино, описывающее очень тонкие взаимоотношения между двумя по своему одинокими молодыми мужчинами, которые отправляются в путешествие к смертоносной цели», – соглашается с Татумом Белл.

«В Эске я нашел человека с чувством собственного достоинства, я был очарован его одержимостью, непоколебимой духовной силой, невероятной честностью и тем, как он заряжает этими качествами Маркуса. Темы, раскрытые в фильме, близки проблемам, которые волнуют современнее общество: нравы, убеждения, образ жизни, которые одна культура пытается навязать другой».

«Орёл Девятого легиона» напомнил Ченнингу такие картины, как «Искатели» и «Храброе сердце». Обе эти ленты - о путешествии в неизвестность, в которое герой пускается, чтобы найти самого себя».

Татум, вспоминая еще одну картину Кевина МакДональда «Касаясь пустоты» доказывает, как тонко Кевин раскрывает тему человеческих взаимоотношений, особенно дружбы.

«Орёл Девятого легиона» – эпическая история, но в то же время это история двух людей, обретших смысл жизни. Кевин сумел сконцентрировать зрительское внимание на судьбах и чувствах двух людей и показать динамику их взаимоотношений. Я думаю, режиссер сумел уловить суть этого фильма».

Белл соглашается с Ченнингом: «Как и «Касаясь пустоты», «Орёл Девятого легиона» противопоставляет главных героев окружающему их миру. Две недели репетиций с Кевином убедили меня в мощи его таланта. Он хотел, чтобы кино сработало на разных уровнях. Во время съемок на натуре мы столкнулись с разными сложностями, но Кевин не давал нам опускать руки, все время заставляя двигаться вперед. Я люблю, когда в режиссерском кресле оказывается такой человек». «Когда Кевин сказал мне, что в роли Маркуса он видит Татума, я подумал, что наш тандем сможет сделать фильм динамичным и своеобразным. Когда мы начали репетиции, я смог убедиться воочию, насколько Татум вживается в роль. Настоящим наслаждением было наблюдать за его подготовкой к роли».

«Впервые я репетировал и с режиссером, и со сценаристом, и с другим актером. Благодаря двум неделям репетиций мы смогли проработать все сцены очень тщательно», – вспоминает Татум.

Тренировки

Как уже отмечалось, актерам была нужна хорошая физическая подготовка. «Нам с Татумом очень помогло то, что мы «набили руку», снимаясь в кино о танцах. А Ченнинг вообще бесстрашный парень. Ему нравится выполнять самые сложные трюки. Я думаю, это позволило ему понять ситуации, через которые приходится пройти его герою и лучше понять переживания Маркуса», – говорит Белл.

За два месяца до начала съемок Татум сел на строгую диету, а также начал упражняться в рукопашном бое и учиться искусству владения мечом.

«Я не думаю, что смог бы сняться в этом фильме без хорошей физической подготовки. Физическая форма Маркуса - важная составляющая фильма, но для меня более важными были такие вещи, как, например, его походка. Я старался ходить как римлянин, то есть более собранно, а не расслабленно, как современные люди. Правда, когда ты надеваешь сандалии, ты невольно начинаешь ходить определенным образом. Это отражается на манере держать себя, в результате резонанс в твоей грудной клетке меняется, и твой голос начинает звучать по-другому, «несовременно». Благодаря таким нюансам ты вживаешься в роль. К тому же, Маркус должен был прихрамывать. Все эти детали я постоянно держал в голове».

Не отставал от Татума и Белл, который вообще никогда не сидел в седле. Актера отправили на шестинедельный курс обучения верховой езде.

«Когда тебе нужно заучивать большой объем текста и вживаться в эмоциональное состояние своего героя, у тебя не остается тебе не до того, как бы еще и удержаться в седле. Мои тренировки очень помогли мне. Теперь мне лишь осталось найти подходящий вестерн, чтобы сняться в нем!», – смеется Белл.

Как и Татум, Белл был готов к боевым искусствам и хореографии: «Мне хотелось, чтобы у Маркуса и Эски была разная манера ведения боя. Маркус - профессиональный солдат, прошедший обучение в лучшей армии мира. Эска ведет бой инстинктивно. Он дерется столь яростно, потому что каждый его бой - это бой за честь, свободу и семью. Эска вынужден путешествовать вместе со своим злейшим врагом и должен научиться терпимости».

Белл был рад возможности говорить на своем родном акценте, он был рад, что узнал много нового об описываемом историческом периоде. «Я очень мало знал о римской оккупации и о самой Британии того времени. Ценный материал я нашел у Тацита, Страбона и Цезаря. Я полностью погрузился в мир древних кельтов и римлян. У Тацита, например, я нашел речь полководца Калгака, произнесенную им перед воинами в битве у Граупийских гор. Это была трогательная и воодушевляющая речь. Я все время вспоминал его слова, когда играл Эску».

Актёры

Помимо Татума и Белла в картине снялись и другие замечательные актеры.

Так, крайне важную роль дяди Маркуса сыграл двукратный обладатель премии «Золотой глобус» Дональд Сазерленд. «Невозможно оторвать глаз от экрана, когда в кадре Дональд, – говорит Кенуорси. - В нем столько энергии, это и стало основополагающим моментом в его роли, так как именно его герой возвращает Маркуса к жизни».

Татум также восхищается Дональдом: «Аквила - мудрый и остроумный человек, как и сам Дональд Сазерленд».

В свою очередь Дональд отдает должное своему молодому коллеге: «Как-то мы сидели недалеко от декорации Колизея, и я заметил наушники в ушах Ченнинга. Я подумал, что он слушает какую-нибудь крутую современную группу, а оказалось, что он слушает аудиокнигу. Он скачал книги по истории античного Рима, философии, политике… такая самоотверженность молодого актера удивительна».

Роль Гуэрна играет Марк Стронг, которого Кенуорси называет одним из самых многогранных и талантливых британских актеров, умеющих целиком и полностью погружаться в роль. «Марк часто играет злодеев, – говорит МакДональд, - но вместе с тем он может быть таким уязвимым».

«Я считаю этот фильм эпической историей взросления, - говорит Стронг. - Прошлое моего героя похоже на опыт любого юного воина, воевавшего во Вьетнаме или Ираке: во время боя молодой солдат принимает важное решение, которое повлияет на его последующую жизнь. Я играл человека, который, будучи молодым, свято верил в определенную идею, а потом жутко разочаровался».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: