В процессе самоподготовки




Темы учебно–исследовательских работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности » рекомендованные для самостоятельной отработки студентами в процессе самоподготовки

1. Методические подходы к определению риска и технологии их реализации в учреждениях образования Донецкой Народной Республики.

2. Особенности профессиональной деятельности педагога по обеспечению безопасной жизнедеятельности обучающихся в условиях реализации чрезвычайных ситуаций.

3. Концепции анализа риска возникновения чрезвычайных ситуаций: техническая (технократическая), экономическая, психологическая, социальная (культурологическая). Концепция «не нулевого» и приемлемого риска.

4. Природные угрозы и характер их проявлений и действий на людей, биологические объекты и объекты экономики.

5. Обеспечение безопасности обучающихся в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера Донецкой Народной Республики, нормативно правовые акты, действующие в данной области.

6. Государственная система обеспечения пожарной безопасности в Донецкой Народной Республике.

7. Основные требования пожарной безопасности в учреждениях и организациях образования и особенности их реализации.

8. Современные средства пожаротушения. Принцип действия и порядок применения огнетушителей.

9. Действия педагога и обучающихся в случае возникновения пожара.

10. Социальные факторы, влияющие на жизнь и здоровье человека.

11. Духовная, религиозная, психологическая и информационная безопасность обучающихся.

12. Составляющие здорового образа жизни детей и школьников.

13. Валеология и валеологическая грамотность педагога и обучающихся.

14. Современные информационные технологии и безопасность жизнедеятельности человека. Особенности влияния информационного фактора на здоровье человека и безопасность общества.

15. Факторы, способствующие вовлечению подростков в террористическую деятельность.

16. Психолого-педагогическая профилактика терроризма в учреждениях образования.

17. Актуальность проблем безопасности в чрезвычайных ситуациях. Классификация ЧС, источники природных и техногенных ЧС, основные поражающие факторы.

18. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС техногенного характера.

19. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС природного характера.

20. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС социально-политического характера.

21. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС военного характера.

22. Роль и место педагога в прогнозировании и профилактике чрезвычайных ситуаций.

23. Государственное управление безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура.

24. Нормативные акты, регламентирующие вопросы безопасности профессиональной педагогической деятельности, особенности их применения в учреждениях образования.

25. Система стандартов безопасности труда в педагогической деятельности.

26. Особенности менеджмента безопасности в педагогической деятельности, функции и задачи в структуре системы менеджмента безопасности в учреждениях образования.

27. Базовые мероприятия по поддержанию жизни пострадавшего в процессе оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшему и особенности их реализации в учреждениях образования.

28. Системы жизнедеятельности организма человека и особенности оказания помощи при их характерных заболеваниях.

29. Военные угрозы безопасности личности, общества и государства.

30. Безопасность обучающихся учреждений образования в условиях военных действий и вооруженных конфликтов.

4. Контрольные вопросы для оценки знаний и уровня сформированности предусмотренных стандартом образования компетенций во время подготовки к дифференцированному зачету

1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности.

2. Основные опасности и риски в педагогической профессиональной деятельности.

3. Отраслевые особенности работы педагога по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников учебно-воспитательного процесса.

4. Индивидуальный и групповой риск.

5. Концепции анализа риска возникновения чрезвычайных ситуаций: техническая (технократическая), экономическая, психологическая, социальная (культурологическая).

6. Методические подходы к определению риска и технологии их реализации в учреждениях образования Донецкой Народной Республики. Идентификация и воздействие на человека вредных и опасных факторов природного и техногенного характера, и методы защиты от них

7. Природные угрозы и характер их проявлений и действий на людей, биологические объекты и объекты экономики.

8. Обеспечение безопасности обучающихся в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера Донецкой Народной Республики, нормативно правовые акты, действующие в данной области.

9. Закон Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

10. Пожарная безопасность

11. Государственная система обеспечения пожарной безопасности в Донецкой Народной Республике.

12. Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности». Нормативные правовые акты, действующие в области пожарной безопасности.

13. Основные требования пожарной безопасности в учреждениях и организациях образования и особенности их реализации.

14. Требования пожарной безопасности к содержанию электроустановок, вентиляции, отопления.

15. Действия педагога и обучающихся в случае возникновения пожара.

16. Социально-политические опасности

17. Социальные факторы, влияющие на жизнь и здоровье человека.

18. Духовная, религиозная, психологическая и информационная безопасность обучающихся.

19. Составляющие здорового образа жизни детей и школьников.

20. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности обучающихся.

21. Глобальные проблемы человечества на современном этапе.

22. Современные информационные технологии и безопасность жизнедеятельности человека. Особенности влияния информационного фактора на здоровье человека и безопасность общества.

23. Факторы, способствующие вовлечению подростков в террористическую деятельность.

24. Психолого-педагогическая профилактика терроризма в учреждениях образования.

25. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации

26. Актуальность проблем безопасности в чрезвычайных ситуациях. Классификация ЧС, источники природных и техногенных ЧС, основные поражающие факторы.

27. Аварии на химически опасных объектах. Группы и классы опасности, основные химически опасные объекты. Общие меры профилактики аварий на ХОО.

28. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС техногенного характера.

29. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС природного характера.

30. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС социально-политического характера.

31. Профессиональная деятельность педагога по обеспечению безопасности обучающихся в случае возникновения ЧС военного характера.

32. Роль и место педагога в прогнозировании и профилактике чрезвычайных ситуаций.

33. Роль и задачи педагога в управлении и обеспечении безопасности жизнедеятельности детей и школьников.

34. Особенности профессиональной деятельности педагога по обеспечению безопасной жизнедеятельности обучающихся в условиях реализации чрезвычайных ситуаций.

35. Управление безопасностью жизнедеятельности

36. Государственное управление безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура.

37. Нормативные акты, регламентирующие вопросы безопасности профессиональной педагогической деятельности, особенности их применения в учреждениях образования.

38. Система стандартов безопасности труда в педагогической деятельности.

39. Особенности менеджмента безопасности в педагогической деятельности.

40. Функции и задачи в структуре системы менеджмента безопасности в учреждениях образования.

41. Содержание работы педагогического коллектива по обеспечению охраны здоровья участников образовательного процесса по компонентам и направлениям формирования жизненных навыков и безопасности жизнедеятельности. Законодательство Донецкой Народной Республики об охране здоровья граждан.

42. Основные принципы охраны здоровья граждан.

43. Задачи субъектов педагогической деятельности по охране здоровья обучающихся.

44. Современный комплекс проблем безопасности военного времени и пути их решения

45. Безопасность обучающихся учреждений образования в условиях военных действий и вооруженных конфликтов.

46. Международное гуманитарное право и особенности его реализации в Донецкой Народной Республике.

47. Обеспечение личной безопасности обучающихся по пути следования в учреждение образования и обратно.

48. Обеспечение личной безопасности обучающихся в криминогенных ситуациях

49. Профессионально-функциональная деятельность педагога по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса

50. Формы и методы педагогической работы по обеспечению безопасной жизнедеятельности участников учебно-воспитательного процесса и особенности их реализации в образовательных учреждениях Донецкой Народной Республики.

 

Практические вопросы, выносимые на зачет

Защита от физических, химических и биологических негативных факторов природного и техногенного характера. Особенности действия при оказании неотложной и первой медицинской помощи.

2. Действия педагога и обучающихся в случае возникновения пожара.

3. Основные требования пожарной безопасности в учреждениях и организациях образования.

4. Виды поведения человека и его психическая деятельность: психические процессы, состояния, свойства.

5. Особенности профессиональной деятельности педагога по обеспечению безопасной жизнедеятельности обучающихся в условиях реализации чрезвычайных ситуаций.

6. Роль и место педагога в прогнозировании и профилактике чрезвычайных ситуаций.

7. Деятельность педагога по обеспечению личной безопасности обучающихся во время проведения образовательных мероприятий.

8. Базовые мероприятия по поддержанию жизни пострадавшего в процессе оказания первой (доврачебной) помощи.

9. Особенности определения фактических параметров воздействия на организм человека метеорологических условий в соответствии с характеристиками выполняемых работ.

10. Особенности определения степени загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами эксплуатируемого транспорта на участке магистральной улицы (по концентрации СО).

11. Особенности оценки воздействия на организм человека вредных веществ, содержащихся в воздухе.

12. Особенности расчета уровня шума, влияющего на жизнедеятельность человека, в помещении.

13. Особенности расчета состояния общего освещения в помещении.

14. Особенности оценки качества питьевой воды.

15. Особенности расчета интегральной балльной оценки тяжести труда на рабочем месте.

16. Особенности оценки уровня радиационной опасности и радиационной обстановки в зоне образовательной деятельности.

17. Особенности оценки влияния вредных факторов на здоровье человека и сокращение продолжительности его жизни в зависимости от условий труда и быта.

18. Содержание, формы и методы работы педагогического коллектива по обеспечению охраны здоровья участников образовательного процесса по компонентам и направлениям формирования жизненных навыков и безопасности жизнедеятельности.

19. Методические рекомендации педагога родителям по созданию благоприятных для здоровья детей условий труда.

20. Методические рекомендации педагога родителям по созданию благоприятных для здоровья детей условий учебы.

21. Методические рекомендации педагога родителям по созданию благоприятных для здоровья детей условий быта.

22. Методические рекомендации педагога родителям по созданию благоприятных для здоровья детей условий отдыха.

23. Методические рекомендации педагога обучаемым о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов.

24. Действия педагога по профилактике вредных привычек среди обучающихся.

25. Психолого-педагогический инструментарий работы педагога по обеспечению безопасной жизнедеятельности обучающихся. Методические рекомендации по его использованию в учебно-педагогической практике.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: