Направления дальнейшего самосовершенствования




Студентов

 

Дальнейшая работа по самосовершенствованию и подготовки будущих специалистов в соответствии с реализации задач предмета должна быть направлена на усовершенствование ранее приобретенных знаний и навыков по действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и формирования их способности к выполнению профессионально-функциональных задач по назначению учреждениях и организациях образования.

Воспитательной целью таких действий является создание психолого-педагогических условий для внутреннего принятия судентами института знаний и умений по вопросам гражданской обороны как личностно-значимых ценностей.

Основными задачами дальнейшей подготовки по направлениям реализации программы являются:

· ознакомление студентов с основными положениями Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О гражданской обороне», «Об особах правовых режимах», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Донецкой Народной Республике», Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об утверждении порядка эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера», других нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны и обеспечение безопасной жизнедеятельности населения и территорий в нашем государстве;

· формирование у студентов знаний о функции и задачи гражданской обороны;

· осознание студентами своей обязанности по действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и угроз населению и территории в реализация основных направлений государственной политики в сфере гражданской обороны и защиты;

· обеспечение единства обучения, воспитания, развития и психологической подготовки студентов к действиям в чрезвычайных ситуациях;

· содействие профессионально-прикладной ориентации, теоретической и практической подготовке студентов к военной службе в Вооруженных Силах Донецкой Народной Республики и иных воинских формированиях, определенных действующим законодательством, а также подразделениях МЧС Донецкой Народной Республики и аварийно-спасательных служб;

· формирование у студентов высокого патриотического сознания, национального достоинства, готовности к выполнению гражданского и конституционного долга по гражданской обороны;

· объединения усилий учреждений образования, органов исполнительной власти, подразделений МЧС по действиям в составе функциональной подсистемы Единой государственной системы предотвращения и реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера;

· формирование готовности студентов к обеспечению реализации программы их «Я»-концепции в направлении формирования и развития лучших идеалов героев-спасателей подразделений МЧС Донецкой Народной Республики;

· содействие определению каждым студентом его личной роли относительно активизации самоподготовки, самовоспитания и самосовершенствования навыков и умений в области действий в чрезвычайных ситуациях;

· формирование профессионально-психологической подготовленности студентов к реализации задач гражданской обороны в организациях и учреждениях образования.

Такая подготовка студентов включает: профессиональную подготовку в области гражданской обороны и защиты, направленную на формирование личной готовности к реализации профессионально-функциональных задач по предупреждению и реагированию на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера. Она предусматривает формирование основ знаний и практических умений по гражданской обороне, гражданского защиты и безопасности жизнедеятельности населения и территорий в Донецкой Народной Республике, создание условий для их психолого-патриотической закалки, формирование у них мотивов самоподготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях и личной реализации в процессе государственного строительства.

Дальнейшая самостоятельная работа по программе подготовки в сфере гражданской обороны требует:

· совершенствование форм и методов обучения молодежи основам гражданской обороны;

· творчески-инновационного использования достижений современной педагогической науки, сориентирована на решение проблем подготовки специалиста, способного обеспечить безопасность государственной и личной жизнедеятельности;

· изучение студентами основ гражданского защиты и формирования у них устойчивых навыков и умений по действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного, экологического, природного и военного характера;

· осознание и усвоение студентами навыков защиты населения, основ организации и проведения спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

· изучение студентами основ сохранения жизни и здоровья, формирования навыков и умений оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

· активной деятельности, направленной на самоформирование, самоподготовку и самовоспитание качеств и компетенций, необходимых для уверенных действий в экстремальных ситуациях.

 

Будущий педагогический работник должен знать:

· нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности в Донецкой Народной Республике;

· назначение основных организационных структур гражданской обороны Донецкой Народной Республики, государственную систему органов управления, сил и средств, создаваемых для организации и обеспечения защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного и военного характера и его невоенизированных формирований;

· характеристику очагов поражения, возникающих в чрезвычайных условиях мирного и военного времени;

· способы и средства защиты населения от поражающих факторов аварий, катастроф, стихийных бедствий и современного оружия массового поражения;

· порядок действий формирования обучаемых и населения в условиях чрезвычайных ситуаций;

· назначение и порядок работы с приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

· методику прогнозирования возможной радиационной, химической (бактериологической), биологической обстановки, которая может возникнуть вследствие стихийного бедствия и аварии;

· основы устойчивости работы объектов в чрезвычайных условиях;

· основы организации проведения спасательных работ;

· основные качества, необходимые для того чтобы действовать с аварийно-спасательными подразделениями МЧС Донецкой Народной Республики.

 

Будущий педагогический работник должен уметь:

· качественно выполнять профессионально-функциональные задачи по вопросам гражданской обороны по назначению;

· обеспечивать гражданскую защиту и безопасность жизнедеятельности обучаемых, населения и государства;

· оказывать первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшим;

· практически осуществлять меры защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современного оружия;

· в соответствии с будущей специальностью оценивать устойчивость элементов объектов образования в чрезвычайных ситуациях и определять меры по ее повышению;

· оценивать радиационную, химическую и бактериологическую обстановку и обстановку, которая может возникнуть вследствие стихийного бедствия и аварии;

· руководить подготовкой формирований и проведение спасательных и других неотложных работ на объектах образования в соответствии с будущей профессионально-педагогической деятельностью;

· выявлять активность при проведении превентивных мероприятий, связанных с гражданской обороной;

· самоформировать и развивать собственную психологическую и практическую готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях;

· осуществлять профессиональное самосовершенствование на основе осознания уровня сформованности у себя психологической, духовной и практической готовности к выполнению задач в сфере образования.

Готовность педагогического работника к действиям в чрезвычайных ситуациях и выполнения профессионально-функциональных задач в области педагогической деятельности представляет собой интегративное качество, составными компонентами которого являются:

 

· психологическая готовность (сформированность мотивов активной самоподготовки к гражданской защите);

· морально-патриотическая готовность (сформированность в качестве самоценным морально-патриотических качеств);

· практическая готовность (знания, умения и навыки, необходимые для выполнения функциональных задач по гражданской обороне).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: