Прохождении производственнойпрактики в научно-исследовательских учреждениях (НИУ)




Студенты агрономического факультета специальности 1-74 02 01 «Агрономия», проявившие склонность к научно- исследовательской работе и планирующие продолжить свою учебу в аспирантуре (магистратуре), могут быть направлены на практику в научно-исследовательские учреждения (НИУ), опыт­ные станции, отделы и лаборатории соответствующего профиля. В этом случае в отчете о производственной практике должны быть отражены следующие вопросы:

Введение (1...2 с). Анализируется состояние и указываются перспективы развития сельского хозяйства, пути развития рас­тениеводческой отрасли в рыночных условиях уровень произ­водства отдельных видов растениеводческой продукции.

1.Краткая характеристика научно-исследовательского учреждения (НИУ) (3...5 с). Характеризуется организационная и управленческая структура, ведомственная принадлежность, история возникновения, развития и становления НИУ. Дается краткая характеристика природно-экономических условий НИУ (местоположение, расстояния до ближайших городов, ж.-д. стан­ций и т.п.). Приводится перечень и качественная оценка по ви­дам угодий с учетом почвенных картограмм. Указывается тема­тика основных научных исследований, метеорологические ус­ловия вегетационного периода текущего года.

2.Краткая характеристика отдела (лаборатории) (3...5 с). Дается характеристика организационно-управленческой структуры отдела (лаборатории), где студент проходит практи­ку, численность сотрудников и обслуживающего персонала, те­матика исследований. Указывается площадь земельных угодий, закрепленных за отделом (лабораторией) и их качественная ха­рактеристика (по картограммам), примерные севообороты, тех­ническая оснащенность отдела (лаборатории).

3.Научно-исследовательская работа отдела (лаборато­рии) (8...10 с). Приводится подробная характеристика опыта (темы), которыми занимается практикант в НИУ: методика, схе­ма опыта, подбор участка, закладка опыта (ов), расчет удобре­ний и их внесение, обработка почвы, подготовка семян и поса­дочного материала к посеву (посадке), фенологические наблю­дения и учеты, учет болезней, вредителей и сорняков, уборка и учет урожая изучаемых с.-х. культур, обработка полученных в эксперименте данных и их интерпретация.

4.Интенсивные технологии возделывания сельскохо­зяйственных культур в НИУ (базовом хозяйстве) (5...7 с). Описывается агротехника выращивания 3 важнейших с.-х. куль­тур, возделываемых в НИУ (отделе, лаборатории), либо в экс­периментальном (базовом) хозяйстве научно-исследовательского учреждения.

Здесь же необходимо дать четкие рекомендации по исполь­зованию прогрессивных приемов и элементов технологий возде­лывания с.-х. в товаропроизводящих хозяйствах РБ.

5.Пропаганда и внедрение достижений науки и передового опыта (2...3 с). Следует указать на возможность внедрения в другие хозяйства прогрессивных приемов, технологических операций, результатов научных исследований, новых сортов и образцов техники и др., которые были отмечены студентом в период прохождения производственной практики в НИУ (лабо­ратории, отделе) отметить участие в семинарах, выставках и других мероприятиях.

6. Безопасность жизнедеятельности в НИУ (отделе, ла­боратории) (2...3 с). Отражается состояние в НИУ вопросов охраны труда, производственной санитарии, противопожарной безопасности. Указывается примерная структура охраны труда вНИУ, порядок проведения инструктажей и обучения, формы пропа­ганды и т.п.

7.Охрана окружающей среды и получение экологически чистой продукции в НИУ (отделе, лаборатории) (2…3 с.). Анализируется характеристики технологий возделывания с.-х. культур с точки зрения экологии, исключающих риск загрязнения почвы, грунтовых вод и производимой в НИУ продукции, а также перспек­тивы разработки и внедрения в производство альтернативных сис­тем земледелия.

8.Общественно-просветительская работа (2...3 с.). Указы­ваются ученые НИУ (отдела, лаборатории) и их вклад в развитие науки, обряды, обычаи, бытовая культура, общественные организа­ции, связь с производством и учебными заведениями соответст­вующего профиля, состояние работы по патриотическому, культур­ному и идейно-политическому воспитанию молодежи, быт и усло­вия ее работы, отмечается участие практиканта в культурно- просветительной работе.

9.Выводы и предложения (2...3 с.). Здесь студент делает от­зыв о ходе практики, порядке ее организации, качестве организации и прохождения в НИУ, полезности и целесообразности направле­ния практикантов в данное НИУ (отдел или лабораторию).

Практиканту необходимо дать краткие рекомендации по ис­пользованию передовых агроприемов, технологий, новых сортов и образцов сельскохозяйственной техники и т.п. в условиях товаро­производящих хозяйств Республики Беларусь.

1.В зависимости от специализации СПК, фермерского хозяйства за рубежом, НИУ (отдела, лаборатории) план и структура отчета, по согласова­нию с руководителем практики от университета, мо­гут быть несколько изменены;

2.Под отчетом (после раздела «Выводы и предложе­ния» или «Заключение») ставится подпись практикан­та, дата и печать (СПК, фермерского хозяйства из стран Западной Европы или НИУ);

3.После каждой таблицы, рисунка, приводимых в тек­сте отчета, необходимо сделать их обязательный ана­лиз (характеристику), который следует закончить кратким выводом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: