Положение о коллективной творческой выпускной квалификационной работе по журналистике. 1 глава





Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

ББК Ч600.4.я7 + Ч600.3.я7

Ш516

 

 

Одобрено Советом факультета журналистики.

 

Рецензенты:

Доктор филологических наук,

профессор НИУ ВШЭ (г. Москва) И. М. Дзялошинский

 

Доктор филологических наук,

доцент, Академия медиаиндустрии (г. Москва) С. Л. Уразова

 

 

Ш516 Шестеркина Л. П., Николаева Т. Д. Журналистское мастерство: технология проектов совместного творчества: учебное пособие. – Челябинск : Издательский центр, 2014. – 171 с.

 

ISBN 978-5-696-04561-0

Концептуальная идея учебного пособия «Журналистское мастерство: технология проектов совместного творчества» заключается в том, что в современных условиях развития системы профессиональной подготовки и переподготовки журналистов в России, а также происходящих в ней эволюционных изменений актуальными задачами являются теоретическая разработка и внедрение инновационных форм обучения, отвечающих времени, преобразующих структуру учебного процесса с целью подготовки и переподготовки востребованного на современном рынке СМИ всесторонне развитого, компетентного специалиста, чей профессиональный и личностный потенциал соответствовал бы запросам современного общества.

Предлагаемые авторами данного учебного пособия такие инновационные формы и методы обучения журналиста, как проекты совместного творчества преподавателей и студентов, позволяют дополнить и развитьсуществующую систему журналистского образования за счет расширения творческого и профессионального факторов процесса подготовки журналистов.

Данное учебное пособие соответствует ФГОС по направлению подготовки «Журналистика» (квалификация «бакалавр») предназначено для использования по дисциплинам «Основы журналистской деятельности»; «Творческая мастерская» и «Журналистское мастерство».

 

ББК Ч600.4.я7 + Ч600.3.я7

 

ISBN 978-5-696-04561-0 © Издательский центр ЮУрГУ, 2014

ВВЕДЕНИЕ

 

Концептуальная идея учебного пособия «Журналистское мастерство: технология проектов совместного творчества» заключается в том, что современная система средств массовой информации, отражающая процессы политических и социально-экономических преобразований, а также философские, профессиональные, этические и нравственные принципы развития общества являются факторами модернизации системы журналистского образования и определяют необходимость разработки и введения инновационных форм обучения, отвечающих времени, преобразующих структуру учебного процесса с целью подготовки и переподготовки востребованного на современном рынке СМИ всесторонне развитого, компетентного специалиста, чей профессиональный и личностный потенциал соответствовал бы запросам современного общества.

Журналистское образование в России продолжает оставаться в фокусе интереса не только университетской среды, представителей медиаиндустрии, но и формирующегося гражданского общества. Причины такой востребованности и интереса – поиск обществом адекватного современности понимания профессии журналиста, природы СМИ; развитие цифровой революции; продолжающаяся реформа российского образования. Нельзя забывать и о снижении уровня общей культуры аудитории, в чем зачастую упрекают именно СМИ, а также трансформации ценностных этических установок в журналистике.

В контексте современных условий развития системы профессиональной подготовки и переподготовки журналистов в России, а также происходящих в ней эволюционных изменений актуальными задачами являются теоретическая разработка и внедрение проектов, позволяющих оптимизировать учебный процесс в конкретных условиях.

Предлагаемые авторами данного учебного пособия такие инновационные формы и методы обучения журналиста, как проекты совместного творчества преподавателей и студентов, позволяют дополнить и развить существующую систему журналистского образования за счет расширения качественного и количественного факторов процесса подготовки журналистов.

В первом случае качественное усиление интенсивности профессионального обучения связано со сменой парадигмы участия обучаемого в образовательном процессе. Возможное пребывание в состоянии пассивного следования существующему учебному плану и алгоритму занятий трансформируется в более активную ситуацию, когда обучающийся обязан участвовать в реальном процессе производства соответствующего медиапродукта, предназначенного для публичного исполнения и демонстрации для аудитории различных СМИ. Можно сказать, что в подобной ситуации проявление креативных возможностей и способностей журналиста запланировано в режиме вариативности.

Во втором случае мы имеем дело с увеличением интерактивных методов обучения, ориентированных как на существующие в профессиональной практике формы и жанры журналистского творчества, так и на наиболее востребованные аудиторией форматы и виды выпускаемого информационного продукта.

В результате достигается выполнение задачи профессионального журналистского образования, когда обучаемый ощущает себя профессиональным журналистом, востребованным современными СМИ и отвечающим требованиям, которые предъявляет общество к профессии журналиста.

В то же время проектный подход открывает новые возможности для освоения различных областей образовательной деятельности, повышения социальной активности. А это, в свою очередь, позволяет в рамках системы журналистского образования всех уровней решать следующие важные задачи:

− анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;

− комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;

− обеспечивать благоприятные условия для развития личности прежде всего в рамках получения образования и специальности;

− уменьшать эффект влияния неблагоприятных факторов и обстоятельств на индивидуума, в том числе и в контексте образовательного процесса;

− оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы всех видов и типов;

− выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих проблем.

Если понимать технологию в целом как систему передачи знаний, умений и навыков, обеспечивающую усвоение учащимися содержания обучения, проверку и оценку его качества, а на развивающем уровне – стимулирование рефлексии учащегося, т. е. осознание и осмысление им собственных действий , то в отношении образования журналистов можно говорить о научной справедливости применения данного понятия.

Методика в этом случае трактуется нами как совокупность приемов, способов, средств целесообразного проведения работы, как тактика познания и действия, в то время как понятие технология олицетворяет стратегию.

В теории сегодня принято рассматривать значительное число технологий, имеющих отношение к различным сферам человеческой деятельности. Многие из них (высокие технологии, информационные технологии, гуманитарные технологии и другие) имеют непосредственное отношение к журналистике, являются структурообразующим и структуровлияющим элементом всей системы отечественных СМИ. В конечном счете, все они направлены на повышение эффективности процесса получения обучающимися профессионального образования по конкретной специальности.

В современной науке считается научно корректным различать понятия «технологии образовательной» (технологии в сфере образования) и «технологии педагогической» (технологии в сфере педагогики).

Соответственно, мы понимаем образовательную технологию как системное научное проектирование, при котором задаются цели и задачи обучения, применяются технические средства обучения, обеспечивается контроль.

Технология педагогическая в таком случае представляет собой часть образовательных технологий и предполагает последовательную, взаимосвязанную систему действий педагога, направленную на успешное решение педагогических задач.

Информационные образовательные технологии позволяют использовать в процессе обучения компьютеры, современные способы получения, обработки, хранения и передачи информации, сеть Интернет. Это и составляет основу технологий современного журналистского образования.

Таким образом, при разработке проекта совместного творчества преподавателей и студентов мы использовали технологию современного журналистского образования, что означает совокупность образовательных, педагогических, информационных технологий, основанную на личностно-деятельностном и компетентностном подходах и функционирующую как основной механизм образования и воспитания личности профессионала медийной сферы. Поскольку студент, выполняющий собственный проект или участвующий в реализации группового проекта, неизбежно проявляет субъектную активность, а его развитие через обогащение жизненного и профессионального опыта, через реализацию его потребности в самоорганизации, самоопределении и саморазвитии является целью реализации проектов как формы организации учебного процесса, проектная технология по праву может быть отнесена к личностно ориентированным технологиям.

В современной отечественной теории вопрос об исследовании, анализе и использовании различных вариантов проектных технологий остается актуальным. Об этом свидетельствует целый ряд фундаментальных исследований, принадлежащих российским теоретикам. Некоторые из них, как, например, Г.М. Гаджиев, вводят понятие «учебно-технологического комплекса», который, по мнению автора, состоит из «концепции, образовательного стандарта, учебной программы и дидактической среды (технологии), позволяющей включить учащихся в процесс преобразования окружающей действительности на основе проекта». При этом творческая дидактическая среда (она же – технология) обеспечивает, по мнению теоретика, формирование «проектной и технологической культуры учащихся как основы готовности их к преобразованию окружающей действительности» [8, с. 12].

Не оспаривая общеметодологический характер данных принципов, необходимых для реализации любого вида проектирования, мы еще раз обращаем внимание на позиции приоритета общепредметных результатов обучения. Учитывая специфику профессиональной журналистской деятельности, в значительной степени определяемой уровнем развития соответствующей техники и информационных технологий, мы считаем, что важнейшим принципом обучения специалиста современной медиасферы выступает всестороннее развитие гуманитарнообразованной личности. То есть, с одной стороны, необходимо неконфликтное сосуществование тенденций усвоения теоретических знаний общегуманитарного характера и практического освоения обширной сферы практических операций, действий, решений, поступков и т. д. С другой ‑ очевидно, что подобная специфика осваиваемой профессии объективно приводит к необходимости увеличения прагматической насыщенности учебного процесса. Поэтому, на наш взгляд, в перечне принципов проектирования в сфере журналистского образования необходимо постулировать паритет общепредметных и специально-практических результатов обучения.

Это позволяет осуществлять процесс образования и воспитания личности профессионала медийной сферы на уровнях изменения самого объекта его деятельности в процессе осуществления того самого проектирования, субъектом которого он становится в рамках обучения. Таким образом, сама проектная технология становится инструментом воздействия на личность обучаемого, совокупностью средств формирования профессиональной культуры личности, включающей в себя следующие обязательные и необходимые компоненты:

− мировоззрение как совокупность социального опыта, взглядов и отношений к преобразованию окружающей действительности на основе конкретного медийного проекта, представленных на уровне эрудиции, позиции и способностей;

− мастерство как владение способами, методами и средствами информационной деятельности, включающей в себя комплекс исследовательских, проективных и управленческих умений, навыков и компетенций;

− поведение как ценностные проявления индивидуума-специалиста, определяющие его отношение к нормам и традициям профессиональной информационной деятельности.

При подобном развитии образовательной деятельности в сфере журналистики нами определяется личностно ориентированная проектная технология, алгоритм успешного и эффективного функционирования которой в рамках системы профессионального образования включает в себя «исследование, проектирование и технологию с аналитическим, прогностическим, эвристическим, моделирующим, конструктивным, программирующим, организационным, маркетинговым и реализационным этапами» [8, с. 302]. Основными средствами эффективности формирования профессиональных навыков и компетенций журналиста в процессе производства медиаконтента выступают преимущественно проектные задания. Они могут носить разный характер – креативно-моделирующий, информационно-поисковый, сценарно-драматургический, визуально-графический и конструкторский, экономический, технический и технологический и т. д. Проще говоря, подобные проектные задания являются органичным и обязательным составным элементом процесса создания и выпуска конкретных единиц эфирного контента с использованием проектных технологий.

Ироектные технологии включают в себя приобретение студентами навыков и умений разрабатывать концепцию программы, составлять сценарную заявку и сценарный план, писать литературный сценарий, находить режиссерское решение сценария [38, с. 58]. Студенты на практике осваивают все этапы и стадии подготовки телевизионной передачи: концепция – сценарная заявка – сценарный план – литературный сценарий – монтажный лист.

Используя проектные технологии, студенты-журналисты пробуют себя в роли сценариста, а также знакомятся с обязанностями режиссера, оператора, звукорежиссера, монтажера, раскрывая свой творческий потенциал.

Наши проекты предусматривают поэтапное практическое освоение студентами методики подготовки и выдачи в эфир сложных многокомпонентных телепрограмм, включающих в себя эпизоды разных жанров, и способствуют реализации в содержании основной образовательной программы принципов оптимальной организации журналистского образования, заложенных в Государственном образовательном стандарте (системность, фундаментальность, сочетание теоретической и практической, образовательной и профильной подготовки, преемственность курсов и блоков дисциплин).

Логика концепций проектов совместного творчества преподавателей и студентов в процессе подготовки журналистов опирается также на научные исследования Е.А. Вартановой, Г.М. Гаджиева, О.Е. Козловой, А.В. Райцева, П.Ю. Романова, Л.Ф. Савиновой, Л.Г. Свитич, Е.М. Старобиной, В.Л. Цвика, А.А. Ширяевой и др.

Формирование профессиональных компетенций будущих журналистов осуществляется при значительном объеме самостоятельной работы студента: освоение литературы, подготовка учебных заданий (в том числе создание журналистских текстов, написание сценарных планов или сценариев, проведение звукозаписи или видеосъемки, освоение компьютерных программ и т.п.).

Самостоятельная работа студентов проходит под регулярным контролем преподавателей и обеспечивается необходимыми консультациями.

Обязательным сопровождением проектного обучения является необходимое информационное обеспечение: наличие соответствующей литературы, в том числе научной, учебной и учебно-методической, сборников типовых профессиональных задач и упражнений, иллюстративного материала, а также современной материально-технической базы.

Создание проектов совместного творчества преподавателей и студентов факультета журналистики входит в программу курса «Журналистское мастерство», предназначенного для формирования у студентов навыков практического использования полученных знаний в создании собственных медиаматериалов. Студенты получают возможность продемонстрировать свой личный творческий подход, искусство брать интервью, умение находить и определять приоритетные источники информации, владение методами журналистского исследования, расследования, анализа, умение применить теорию курса «Основы творческой деятельности журналиста» в организации собственного творческого процесса; знание законов познания, восприятия и переработки фактов, методов наблюдения, рассуждения, общения в процессе собственного творчества и умение их применять; понимание того, из чего складывается процесс собственного журналистского творчества.

Учебная дисциплина «Журналистское мастерство» направлена не только на получение студентами профессиональных компетенций, но и на попытку демонстрации первых признаков журналистского мастерства. Студенты работают в редакции «Спецпроекты» телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ». Они создают как цикловые программы, так и разовые передачи, готовят спецвыпуски, теле- и радиоочерки, снимают и записывают специальные репортажи. В процессе работы студенты разрабатывают концепции этих программ, сценарные заявки, сценарные планы, составляют производственное расписание, графики съемок и записей и т. д. По возможности будущие журналисты должны продемонстрировать самостоятельность в работе и умение принимать решения, а также обнаружить качества, которые хотят видеть работодатели в выпускниках факультета журналистики, а именно: высокий интеллект, ответственность, коммуникабельность, инициативность, стрессоустойчивость, умение доводить начатое дело до конца, высокую работоспособность, профессиональную компетентность, умение быстро адаптироваться в новом коллективе, быструю обучаемость, социальную адаптацию, независимость в делах и суждениях, стремление к самосовершенствованию, трудолюбие, оптимизм.

С 2008 по 2013 год на факультете журналистики были разработаны и реализованы четыре проекта совместного творчества преподавателей и студентов.

В первом –телевизионной праздничной передаче в прямом эфире «Сохраняя традиции поколений», посвященной 65-летию ЮУрГУ, студенты выступали авторами и ведущими отдельных эпизодов и работали в прямом эфире под руководством основного ведущего – декана факультета журналистики Л.П. Шестеркиной. Главная задача, которую они решали, – отработка методики подготовки своих эпизодов (это были видеосюжеты, интервью-портреты, комментарии).

Второй проект–многокомпонентная телевизионная программа«Первый студенческий: пять лет в эфире» –была посвящена дню рождения университетской телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ». Целевая установка была уже другой – продемонстрировать мастерство в презентации своих авторских программ. Студентам необходимо было освоить методики использования не только журналистских, но и режиссерских подходов к разработке своих сценариев.

Третий проект совместного творчества преподавателей и студентов –создание многосерийного документального фильма «Показывает Южный Урал. Страницы истории телевидения Челябинска и Челябинской области». Расширил границы творческого содружества студентов не только с преподавателями, но и с профессиональными журналистами областных каналов. Поэтому на первый план выдвинулись проблемы, связанные с коллективным характером труда, формированием таких компетенций социального плана, как умение сотрудничать в групповом общении, брать на себя ответственность за принимаемые решения.

И, наконец, проект четвертый – разработка и защита коллективной выпускной квалификационной работы «Специфика профессиональной деятельности творческого коллектива в процессе создания телевизионной программы в жанре ток-шоу». Творческой основой стала телепрограмма в жанре ток-шоу на тему «Тележурналист XXI века. Какой он?», ярко раскрывающая творческий потенциал выпускников, демонстрирующая владение всеми компетенциями профессионального журналиста.

Эти проекты не только представляют познавательный интерес для зрительской аудитории, но и могут служить практической моделью в освоении проектных технологий и внедрении инновационных методик в системное формирование профессиональной культуры журналиста.

 
 


Глава I
Проект совместного творчества преподавателей и студентов
«Сохраняя традиции поколений»

Концептуальные основы

 

1.Название проекта –телевизионная праздничная передача в прямом эфире «Сохраняя традиции поколений».

2.Авторский коллектив: руководитель проекта – декан факультета журналистики, профессор Л.П. Шестеркина; автор проекта – преподаватель кафедры СМИ Т.Д.Николаева; сценарная разработка – Л.П. Шестеркина и Т.Д. Николаева; режиссер – преподаватель кафедры СМИ А.П. Ефименко.

3. Субъекты реализации:

– исполнители проекта – преподаватели, выпускники и студенты, коллектив телеканала «ЮУрГУ-ТВ»;

– участники (герои) проекта: губернатор Челябинской области, выпускник ЮУрГУ П.И. Сумин (видеопоздравление), гости из Верхнесанарской школы, где учился губернатор, ректор ЮУрГУ А.Л. Шестаков, президент ЮУрГУ Г.П. Вяткин, трудовая династия педагогов Комиссаровых, декан архитектурно-строительного факультета В.В. Спасибожко, профессор автотракторного факультета В.С. Морозова, детский поэт Н.В.Пикулева, первые актеры студенческого театра «Манекен», художественный руководитель нынешнего «Манекена» В.Ф. Филонов, 150000-ная выпускница ЮУрГУ А. Лямина, молодожены – студенты журфака И. Загретдинова и В. Мазуренко.

4. Проект осуществляется по приказу ректора ЮУрГУ А.Л.Шестакова силами факультета журналистики и коллектива телеканала «ЮУрГУ-ТВ».

5. Проектная разработка может быть использована как практическая модель инновационной методики совместного творчества студентов и преподавателей при подготовке сложных телевизионных передач в преподавании дисциплин «Журналистское мастерство», «Основы и методика тележурналистики», а также спецсеминаров «Собственное творчество журналиста», «Творческая мастерская» и др.

6. Актуальность данного проекта определяется подготовкой к 65-летию Южно-Уральского государственного университета.

7. Цель проекта:

– при создании телевизионной программы познакомить студентов на предметном и междисциплинарном уровнях с социально, научно и практически значимыми проблемами, которые характерны для профессионального обучения и профессиональной деятельности журналиста.

Осуществление этой цели потребовало решения следующих задач:

- включить студентов в активную, реальную профессиональную деятельность, позволяющую осмыслить значимость этой деятельности и её результаты;

- стимулировать интерес студентов к самостоятельному решению проблем;

- создать условия для развития интеллектуальных способностей;

- способствовать формированию ключевых умений и компетенций.

8. Задача – разработка методики совместного творчества студентов и преподавателей в подготовке сложной многокомпонентной телепрограммы.

9. Главный принцип творческого проектирования – развивающаяся педагогическая деятельность преподавателя, которая обеспечивает всестороннее развитие студента, дальнейшее развитие самого педагога и постоянно учитывает изменения социальных требований к подготовке специалистов.

10. Особенности работы в рамках проекта.

В предлагаемом проекте студенты вовлечены в творческий процесс – специально организованное взаимодействие с педагогами, направленное на решение развивающих и образовательных задач. В этом случае профессиональные стандарты становятся подсознанием. При таком подходе проявляются важные специальные черты журналистской профессии: умение сформулировать точный замысел, выстроить действие всего непрерывном развитии, отыскать или даже сочинить «предлагаемые обстоятельства» для наиболее выразительного раскрытия темы и героя.

11. Этапы реализации.

Основными компонентами творческого проектирования являются педагогическое изобретательство, моделирование и эксперимент. «Такое определение этапов, во-первых, соответствует логике проектировочного процесса вообще, во-вторых, отвечает понятию процесса, то есть в явном виде представляет смену его состояний – каждый этап качественно отличается от других решаемыми задачами и получаемым результатом, в-третьих, каждый этап сохраняет основные свойства процесса творческого проектирования и является его подпроцессом, и, наконец, в-четвертых, обеспечивает достижение адекватного результата, соответствующего специфике педагогической деятельности» [52, с. 154].

Первый этап – педагогическое изобретательство, в ходе которого педагог устанавливает новую связь между теми или иными компонентами педагогического процесса.

В данном случае проблема состояла в том, чтобы в процессе совместного творчества с преподавателями студенты практически освоили методику создания сложных многокомпонентных телепередач в рамках учебных курсов «Журналистское мастерство»(преподаватель Л.П. Шестеркина) и «Методика телевизионной журналистики» (преподаватель Т.Д. Николаева),а также спецсеминаров «Собственное творчество журналиста» и «Творческая мастерская».

На этом этапе рождалась концепция телевизионной программы «Сохраняя традиции поколений» в прямом эфире, планировалось создание праздника для всех поколений преподавателей и студентов университета, знакомство зрителей с яркими событиями и судьбами людей, с традициями Южно-Уральского государственного университета.

Прежде всего были определены главные содержательные элементы концепции.

Место проведения – актовый зал ЮУрГУ.

Основное действие – на сцене.

Действие выстраивается по единому сценарию, состоящему из нескольких эпизодов, в каждом из которых свои герои, свои авторы-соведущие (студенты).

Ведущий всей программы – декан факультета журналистики Л.П. Шестеркина.

Передачу начинают ректор ЮУрГУ А.Л. Шестаков и декан факультета журналистики Л.П. Шестеркина. А.Л. Шестаков поздравляет собравшихся с юбилеем университета. Л.П. Шестеркина представляет праздничную программу.

Предложены следующие эпизоды:

– поздравление губернатора Челябинской области, выпускника ЮУрГУ П.И. Сумина;

– эпоха ректора Г.П. Вяткина: открытие в университете 16 новых факультетов;

– зарождение, становление и продолжение университетских традиций (на примере семьи Комиссаровых);

– театр «Манекен» – детище ЮУрГУ;

– «Не каждому дано так щедро жить – на память людям города дарить», герой эпизода – декан архитектурно-строительного факультета В.В. Спасибожко;

– «физики» и «лирики» – из одного гнезда; героини –выпускницы автотракторного факультета: профессор, доктор технических наук В.С. Морозова и детский поэт, член Союза писателей России Н.В. Пикулева;

– рождение новой традиции – обращение стопятидесятитысячной выпускницы университета к будущему двухсоттысячному выпускнику;

– студенческая свадьба (регистрация брака студентов факультета журналистики).

Содержание спроектированных мероприятий должно быть достаточно разнообразным, чтобы эпизоды не повторяли друг друга.

Основные содержательные компоненты программы:

– портретные интервью (в каждом эпизоде);

– видеозаписи и фрагменты из телепередач и фильмов собственного производства;

– фотографии из личных архивов героев программы;

– репортаж со студенческой свадьбы;

– использование «телемоста»;

– включение концертных номеров.

Программа рассчитана на полтора часа (каждый эпизод – от шести до десяти минут).

График работы над программой:

– октябрь – сбор и изучение материала;

– ноябрь – разработка подробных сценариев каждого эпизода в отдельности и всей передачи в целом;

– с 1 по 10 декабря – репетиции в актовом зале.

Дата проведения мероприятия – 12 декабря 2008 г.

Концепция творческого проекта утверждена приказом ректора ЮУрГУ А.Л. Шестакова.

Второй этап– к участию в проекте привлекаются студенты. Им поручается сценарная разработка отдельных эпизодов программы, определяются методики наиболее эффективного использования элементов телевизионной образности и возможностей телевизионной техники. Перед каждым студентом ставится задача – найти для своего эпизода «изюминку», которая станет сюрпризом для героя.

На этом этапе преподаватели (руководитель проекта и автор сценария) проводят занятия со студентами – участниками проекта. На первом занятии им предлагается посмотреть передачу телеканала ТВ Центр «От всей души. Двадцать лет спустя».Именно эта передача взята в проект в качестве образца. Но не для того, чтобы использовать приемы её создания, а чтобы проникнуться особым настроением уважения и любви создателей программы к своим героям.

После просмотра состоялось обсуждение, в ходе которого студенты познакомились с концепцией передачи, получили конкретные задания: представить в ходе юбилейной программы «своего» героя, быть ведущими эпизода.

В течение всего этапа (октябрь 2008 г.) со студентами было проведено четыре аудиторных занятия, на которых определялись методики сбора материала, ещё раз уточнялась специфика таких методов, как наблюдение, проработка документов, эксперимент.

Вместе с преподавателями разработчики каждого эпизода искали интересные факты из жизни своих героев в материалах университетского музея, в публикациях прессы, в семейных фотоальбомах. Особое внимание было уделено использованию метода интервью, особенно таких его компонентов, как конкретная и психологическая подготовка журналистов. Первые встречи и беседы с будущими героями программы представляли особую трудность: необходимо было точно определить тональность общения студентов с уважаемыми преподавателями. По этому поводу было проведено занятие, где ещё и ещё раз шла речь об этике журналистской профессии, о высокой социальной ответственности за результаты работы.





Читайте также:
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Перечень актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций по видам работ: При освидетельствовании подготовительных работ оформляются следующие акты...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.05 с.