1. Финансирование системы образования в целом осуществляется:
а) государством;
б) родителями учащихся;
в) спонсорами;
г) частным сектором.
2. Источниками финансирования системы образования являются средства (у кажите не менее двух правильных ответов):
а) федерального бюджета;
б) местного бюджета;
в) доходы от собственной деятельности;
г) все ответы верны.
3. Расходы на содержание образовательного учреждения включают в себя (укажите не менее двух правильных ответов):
а) расходы на создание и поддержание материальной базы;
б) выплаты заработной платы работникам образовательного учреждения;
в) расходы на праздничные мероприятия;
г) расходы на приобретение путевок сотрудникам образовательного учреждения.
4. В текущих расходах в системе образования выделяют:
а) расходы на капитальный ремонт;
б) расходы на приобретение учебного оборудования;
в) коммунальные расходы;
г) расходы на строительство вспомогательных сооружений.
5. Финансирование содержания бюджетного образовательного учреждения определяется:
а) его потребностями;
б) количеством обучающих и обучаемых;
в) сметой;
г) правительством или местной администрацией.
6. В смете образовательного учреждения определяются объемы финансовых ресурсов на:
а) предстоящий календарный год;
б) текущий период времени;
в) будущий квартал;
г) учебный год.
7. Главным нормативным документом, регулирующим финансирование системы образования, служит:
а) бюджетный кодекс;
б) гражданский кодекс;
в) налоговый кодекс;
г) «Закон об образовании».
8. Налогообложение:
а) есть процесс взимания обязательных платежей в бюджет;
б) системы образования не касается;
в) в системе образования осуществляется так же, как и в других сферах экономики;
|
г) осуществляется министерством финансов РФ.
9. Книжная продукция, связанная с образованием, облагается при ее реализации налогом на добавленную стоимость (НДС) по ставке:
а) 0%;
б) 5%;
в) 10%;
г) 18%.
10. Не подлежит налогообложению реализация следующих услуг в сфере образования:
а) сдача помещений в аренду;
б) реализация продукции собственного производства;
в) оказание консультационных услуг;
г) услуги по проведению учебно-производственного или воспитательного процесса.
ТЕМА 6. Труд и заработная плата в системе образования
1. Труд работников образования:
а) является конкретным трудом, поскольку он связан с выполнением совершенно определенных функций;
б) по сути, является трудом абстрактным, так как в нем присутствует значительная доля творчества;
в) имеет интеллектуальный и творческий характер;
г) не отличается от труда других работников социально-культурной сферы.
2. В сфере образования трудовые отношения между работником и администрацией регулируются:
а) договором;
б) Уставом конкретного образовательного учреждения;
в) Законом «Об образовании»;
г) правительством РФ.
3. В контракте непременно указываются ( укажите не менее двухправильных ответов):
а) срок его действия;
б) права и обязанности сторон;
в) условия отказа от выполнения работником взятых на себя обязательств;
г) условия организации и оплаты труда.
4. В отличие от труда в материальном производстве, педагогический труд ( укажите не менее двух правильных ответов):
а) требует высокого уровня творческой деятельности, принятия самостоятельных решений;
|
б) не является стандартным и слабо поддается регламентации;
в) непосредственно направлен на человека, на его интеллект;
г) есть процесс, совершающийся между человеком и природой.
5. Единицей измерения процесса преподавательского труда выступает:
а) календарный год;
б) учебный год;
в) учебная четверть;
г) время.
6. Нерациональность организации преподавательского труда проявляется ( укажите не менее двух правильных ответов ):
а) в наличии «окон» между уроками;
б) в позднем окончании занятий;
в) в необходимости посещать педсоветы и другие заседания коллектива;
г) в двухсменной работе.
7. Аттестация педагогических работников является:
а) еще одним проявлением нерациональности организации труда педагога;
б) важным инструментом морального и материального стимулирования;
в) основным средством регулирования отношений внутри педагогического коллектива;
г) одним из принципов маркетинга в образовании.
8. Заработная плата в образовании:
а) является единственной формой вознаграждения за труд;
б) это часть национального дохода, которая должна поступать работникам в соответствии с количеством и качеством их труда;
в) не может служить стимулом к повышению количества и качества труда педагога;
г) есть часть национального дохода, созданного работниками отраслей материального производства и поступающая в сферу образования в результате перераспределения через бюджет.
9. В сфере образования формирование фонда заработной платы:
а) не отличается от сферы материального производства;
|
б) осуществляется за счет денежных доходов, получаемых от продажи образовательных услуг и созданной продукции;
в) происходит с учетом поступлений денежных взносов спонсоров;
г) происходит за счет средств федерального бюджета и частично - за счет заработанных самим учреждением денежных средств.
10.Качественным критерием оценки труда и дифференциации размеров ставки заработной платы педагогических работников выступает:
а) тарифная ставка;
б) педагогический стаж работы;
в) квалификация работника;
г) количество фиксированных часов работы.
ТЕМА 7. Материально-техническая база образовательных учреждений
1. Материально-техническая база образовательных учреждений:
а) есть совокупность вещественных элементов, необходимых для развития учебных заведений;
б) есть совокупность вещественных элементов, необходимых для функционирования и развития учебных заведений и образовательных комплексов;
в) представляет собой набор материально-вещественных средств, необходимых для обеспечения условий быта учащихся и их родителей;
г) не влияет на качество образовательного и воспитательного процесса в сфере образования.
2. По своему экономическому содержанию в материально-вещественных средствах образования выделяются фонды:
а) основные и переменные;
б) оборотные и постоянные;
в) основные и малоценные;
г) основные и оборотные.
3. К оборотным фондам относятся:
а) имущество, которое целиком потребляется в течение одного производственного цикла и переносит свою стоимость на создаваемый продукт по частям, по мере своего износа;
б) малоценные, но не быстро изнашивающиеся предметы;
в) та часть производственных фондов, которая целиком используется в течение каждого производственного цикла и полностью переносит свою стоимость на предмет труда;
г) дорогостоящее и быстро изнашивающееся имущество.
4. Фонд амортизации:
а) в сфере образования не создается;
б) в системе образования служит источником для приобретения и ремонта оборудования;
в) имеет прямое отношение к малоценному имуществу;
г) не относится к дорогостоящим предметам.
5. На какие фонды приходится большая часть капиталовложений в сфере образования:
а) на основные;
б) на оборотные;
в) на дорогостоящие;
г) на подлежащие моральному износу.
6. Учет и планирование каких фондов осуществляется в натуральных и стоимостных показателях:
а) оборотных;
б) дорогостоящих;
в) основных;
г) подлежащих амортизационному износу.
7. Источником обновления основных фондов в системе образования служат:
а) собственные денежные средства образовательного учреждения;
б) бюджетные средства, выделяемые правительством страны, органами местного самоуправления на приобретение и ремонт оборудования;
в) средства родителей и спонсоров;
г) грантовая поддержка.
8. Обновление основных фондов в системе образования объясняется:
а) изменением структуры национального хозяйства;
б) переходом РФ к рыночной экономике;
в) необходимостью внедрения в образовательный процесс новейших достижений науки и техники;
г) созданием Министерства материально-технического снабжения.
9. Материально-техническое снабжение:
а) относится к группе отраслей социально-культурной сферы;
б) является пережитком командно-административной системы управления экономикой;
в) является отраслью экономики, входящей в группу отраслей реального сектора;
г) не обеспечивает условий для расширенного воспроизводства основных фондов в образовании.
10.Расширенное воспроизводство основных фондов в образовании:
а) осуществляется за счет средств, получаемых образовательным учреждением от своей коммерческой деятельности;
б) в настоящее время нецелесообразно, так как в России наблюдается снижение рождаемости и уменьшение количества детей школьного возраста;
в) обеспечивает переход к дистанционному обучению;
г) в настоящее время в России невозможно в связи с продолжающимся мировым экономическим кризисом.