В процессе реализации данной программы обучающийся должен овладеть универсальными учебными действиями:
1. Личностными:
- самостоятельно выполняют все двигательные действия, соответственно возрасту и подготовленности;
- овладевают принципами толерантного поведения в команде, коллективе;
2. Регулятивными:
- учатся ставить цель, соотносить возможности и желания;
- учатся контролировать нагрузку;
- учатся оценивать собственные знания и возможности;
- учатся проявлять морально-волевые качества.
3. Познавательными универсальными учебными действиями:
- осмысление полученной информации при разучивании двигательных действий, умение выделять главное звено в технике выполнения упражнения,
- способность сравнивать, различать и обобщать полученную информацию;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач (развитие тактических навыков).
4. Коммуникативными:
- у ученика формируется умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать главную мысль;
- во внеурочной деятельности наиболее ярко формируются навыки общения в коллективе, команде;
- формируются умения применения полученных знаний в различных бытовых и экстремальных ситуациях.
Содержание программы.
№ | Наименование разделов | Количество часов | |||
всего | внеурочная деятельность | ||||
в помещении | на местности | ||||
I | Природа – наш общий дом | ||||
Введение | - | ||||
Правила поведения на занятиях | |||||
Мир, в котором мы живем (звезды, планеты, планета Земля). Глобус и карта, стороны света. | |||||
Что есть на Земле? Облик нашей планеты (горы, леса, пустыни и т.д.). Что есть в окрестностях нашего края (леса, реки, озера и т.д.) | |||||
Что, где растет? Растительный мир планеты и родного края. | |||||
Кто, где живет? Животный мир планеты и родного края. | |||||
Куда текут реки? Знакомство с водным миром и водной средой родного края. | |||||
Начальные навыки ориентирования | |||||
Россия – мой берег, Россия - мой дом (памятники архитектуры и культурно-историческое наследие). | - | ||||
Ритмы природы (времена года, их отличия друг от друга). Ритмы в жизни людей (день-ночь, детство- юность-зрелость - старость). | - | ||||
итого | |||||
II | Общая физическая подготовка | ||||
Развитие координационных способностей. | |||||
Развитие гибкости | - | ||||
Развитие быстроты реакции. | - | ||||
Развитие скоростных качеств. | |||||
Подвижные игры. | |||||
Развитие выносливости | |||||
итого | |||||
Всего | |||||
Введение (1 час).
|
Чтотакое туризм и какую пользу он приносит человеку для оздоровления. Зачем изучать окружающий мир и свое тело? Что скрывается под поговоркой «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Как укрепить свой организм, чтобы быть здоровым?
Правили поведения на занятиях (2 часа).
Как вести себя в классе, школе, спортзале, в общественных местах. Правила безопасного поведения на пришкольном участке, у водоема, в парке или в лесу. Правила безопасного поведения во время совершения походов выходного дня.
|
Мир, в котором мы живем (1 час).
Познакомить учащихся со строением нашей звездной системой, с расположением в ней планет. Определить местоположение Земли и луны. Что такое глобус?
Глобус и карта, стороны света (1 часа).
Что такое карта? Какие карты бывают и что на них отображают. Ознакомить учащихся с элементарными топографическими знаками. Как расположены на карте стороны светы. Что такое полушарие? Где находится экватор? Чем отличаются стороны света относительно нашей страны? Как расположена школа, поселок относительно сторон света?
Что есть на Земле? (2 часа).
Облик нашей планеты. Найти горы, леса, пустыни на карте, глобусе. Познакомить учащихся с картой России, области, района и найти на них заданные элементы. Что есть в окрестностях нашего края (леса, реки, озера и т.д.).
Что, где растет? (2 часа).
Растительный мир планеты и родного края. Что такое континенты и какая растительность преимущественно на них растет.Какая растительность преобладает в России, в окрестностях нашего района и поселка. Что растет на пришкольном участке и возле своего дома?
Кто, где живет?(2 часа)
Животный мир планеты, России и родного края. Кто водится на пришкольном участке и дома?
Куда текут реки? (2 часа).
Знакомство с водным миром и водной средой родного края. Как обозначаются водные объекты на карте. Чем отличается океан от моря, а море от озера. Что такое река, притока? Куда текут реки в полушариях? На практике посмотреть, в какую сторону течет Иртыш? Где в нашем районе есть озера и родники?