Кроссовая подготовка по пересеченной местности.
Ожидаемые результаты:
Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) | Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) |
· знать чтотакое туризм, кто, где живет? Животный мир планеты и родного края. · правила проведения игр, эстафет и праздников; · основные факторы, влияющие на здоровье человека; · правила поведения во время занятий. | Ø Взаимодействовать, владеть культурой общения со сверстниками в игре, соблюдать правила игры Ø соблюдать традиции русских народных праздников Ø использовать спортивный инвентарь для проведения на ханятиях Ø организовывать и проводить игры со сверстниками на переменах и в группе продленного дня |
Тематическое планирование
№ | Тема | Содержание | Форма организации | Универсальные учебные действия |
Введение | Чтотакое туризм и какую пользу он приносит человеку для оздоровления. Зачем изучать окружающий мир и свое тело? Что скрывается под поговоркой «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Как укрепить свой организм, чтобы быть здоровым? | Беседа – путешествие в мир познания окружающего мира и самого себя. | Умение характеризовать путешествия как форму познания окружающего мира, самого себя для оздоровления организма. Понимать и рассказывать об факторах оздоровления организма. | |
Развитие координационных способностей. | Упражнения и эстафеты с предметами на развитие координации. Упражнения с мячами. | Игра путешествие по станциям | ||
Правили поведения на занятиях в помещении. | Как вести себя в классе, школе, спортзале, в общественных местах. | Диалог-путешествие по заданным местам. | Понимать и выполнять правила поведения на объектах. Соблюдать ТБ. Выполнять свои обязанности в группе. Принимать участие в обсуждении работы внутри коллектива. | |
Развитие гибкости | Акробатические упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Упражнения на гибкость. | Занятия в спортивном зале | ||
Правили поведения на занятиях на улице. | Правила безопасного поведения на пришкольном участке, у водоема, в парке или в лесу. Правила безопасного поведения во время совершения походов выходного дня. | Диалог-путешествие по заданным местам. | Понимать и выполнять правила поведения на объектах. Соблюдать ТБ. Выполнять свои обязанности в группе. Принимать участие в обсуждении работы внутри коллектива. | |
Развитие быстроты реакции. | Упражнения и эстафеты на внимание, на быстроту реакции. | Занятия в спортивном зале | ||
Мир, в котором мы живем | Познакомить учащихся со строением нашей звездной системой, с расположением в ней планет. | Сюжетно-ролевая игра: «Поехали! (со слов Ю. Гагарина)» | Понимать новые термины, знать месторасположение Земли и других планет в солнечной системе. | |
Подвижные игры | Подвижные игры с бегом и прыжками. | |||
Глобус и карта, стороны света. | Что такое глобус, карта. Какие карты бывают и что на них отображают. Как расположены на карте стороны светы. Что такое полушарие? Где находится экватор? Чем отличаются стороны света относительно нашей страны? Как расположена школа, поселок относительно сторон света? Ознакомить учащихся с элементарными топографическими знаками. | Сюжетно-ролевая игра «А, что там на экваторе?» Практическое занятие по определению сторон света относительно школы. | Определять местоположение материков, экватора, сторон света на карте и глобусе. Выявлять характерные особенности местоположения школы, поселка относительно сторон света. Научиться читать условные обозначения на планах местности. | |
Развитие скоростных качеств. | Бег на короткие дистанции на время. Игры на развитие скоростных качеств. | |||
Что есть на Земле? Облик нашей планеты. | Найти горы, леса, пустыни на карте, глобусе. Познакомить учащихся с картой России, области, района и найти на них заданные элементы. | Занятие – путешествие в сказку. | Научиться отличать объекты (горы, леса, реки, пустыни) по цвету, условным обозначениям на карте и глобусе. | |
Подвижные игры. | Подвижная игра «Догоните меня – вороного коня!», «Третий лишний!» | |||
Облик родной стороны. | Что есть в окрестностях нашего края (леса, реки, озера и т.д.). | Занятие – путешествие в сказку. | Научиться отличать объекты (горы, леса, реки, пустыни и т.д.) по цвету, условным обозначениям на карте нашего района. Проектировать маршрут движения путешественника (отмечая заданные объекты на карте). | |
Подвижные игры. | Подвижные игры «Мыши и огурцы», «Волк в о рву!» | |||
Что, где растет? Растительный мир планеты. | Что такое континенты и какая растительность преимущественно на них растет.Какая растительность преобладает в России. | Сюжетно – ролевая игра «Путешественники - мореплаватели» в мир растительности континентов и стран. | Научиться отличать особенности растительного мира континентов, стран. Общаться и взаимодействовать при выполнении исследовательских заданий | |
Развитие координационных способностей. | Лазание, перелазание. Преодоление препятствий. Упражнения на скамейке. | |||
Что, где растет? Растительный мир родного края. | Какая растительность преобладает в окрестностях нашего района и поселка. Что растет на пришкольном участке и возле своего дома? | Экскурсия о школьному двору. Выполнение краеведческих заданий (сбор листвы, образцов растений) | Общаться и взаимодействовать при выполнении исследовательских заданий. Описывать зеленые насаждения школьного двора, их назначение. | |
Развитие гибкости | Акробатические упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Упражнения на гибкость. | |||
Животный мир планеты, России. | Какие животные и птицы живут на планете, в России. | Сюжетно – ролевая игра «Путешественники - мореплаватели» в мир животных и птиц континентов и стран. | Научиться отличать особенности животного мира континентов, стран. Осваивать знания ареалов обитания животных и птиц на земле. Общаться и взаимодействовать при работе в группе. | |
Развитие быстроты реакции. | Упражнения и эстафеты на внимание, на быстроту реакции. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||
Животный мир родного края. | Какие животные и птицы живут и водятся в окрестностях поселка, пришкольного участка и дома. | Экскурсия на школьный двор, берег Иртыша. | Осваивать методы организации наблюдения в природной среде за объектами животного мира и мира птиц. Взаимодействовать в группах. Развивать внимательность, усидчивость, наблюдательность во время экскурсий. | |
Подвижные игры. | Подвижная игра «Догоните меня – вороного коня!», «Третий лишний!» | |||
Куда текут реки? Знакомство с водной средой планеты, России. | Знакомство с водным миром. Как обозначаются водные объекты на карте. Чем отличается океан от моря, а море от озера. Что такое река, притока? Куда текут реки в полушариях? | Научиться различать водные объекты на карте, глобусе (найти их отличия). | ||
Развитие скоростных качеств. | Бег на короткие дистанции на время. Игры на развитие скоростных качеств. | |||
Куда текут реки? Знакомство с водной средой родного края. | Знакомство с водной средой области, района, поселка. На практике посмотреть, в какую сторону течет Иртыш? Что такое течение? Где в нашем районе есть озера и родники? | |||
Подвижные игры. | Подвижные игры «Перестрелка», «Выше ноги от земли!» | |||
Начальные навыки ориентирования. | Ориентирование без компаса, по сторонам света, горизонту, местным особенностям, по растительности. Компас и азимут. Ориентирование по компасу – на плане, на карте и на природе (использовать план школы, школьного двора и карты района). | |||
Развитие выносливости | Бег по пересеченной местности. Взбирание на возвышенность. | |||
Начальные навыки ориентирования. | Ориентирование без компаса, по сторонам света, горизонту, местным особенностям, по растительности. Компас и азимут. Ориентирование по компасу – на плане, на карте и на природе (использовать план школы, школьного двора и карты района). | |||
Развитие выносливости | Бег по пересеченной местности. Взбирание на возвышенность. | |||
Россия – мой берег, Россия - мой дом. | Посещение районного музея, ознакомление с архитектурными памятниками поселка. | |||
Подвижные игры. | Подвижные игры с бегом и прыжками. | |||
Россия – мой берег, Россия - мой дом. | Посещение районного музея, ознакомление с архитектурными памятниками поселка. | |||
Ритмы природы и ритмы в жизни человека. | Рассказать о смене времен года, о периодах жизни человека |
|
|
|
Предполагается, что в результате освоения программного материала по внеурочной деятельности у ребенка будут сформированы:
· чувство гордости, положительного отношения к Родине, школе, классу, команде;
· основы понимания причин успеха и неудачи в той или иной деятельности;
· способность к самооценке своих возможностей;
· навыки к состраданию, чувства взаимовыручки и терпимости.
Школьник научится:
· понимать и принимать поставленные задачи,
· планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации,
· уметь устанавливать причинно‐следственные связи успехов и неудач,
· использовать полученные знания в практических ситуациях,
· учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в игровой ситуации,
· уметь разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
Школьник получит возможность:
· получить первоначальные представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
· овладеть умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры, основы безопасного образа жизни в бытовых и экстремальных ситуациях);
· взаимодействовать со сверстниками, используя правила проведения сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Литература:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» // "Российская газета", N 172, 31.07.1992.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373.
3. СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
4. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
5. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000);
6. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
7. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
8. Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).
9. Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993 г.;
10. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985 г;
11. Галанова А. С. Игры, которые лечат. М., 2008
12. Игнатьева В.Я. Гандбол: Пособие для институтов Образовательные программы и методические материалы для реализации третьего дополнительного и урока физической культуры / Под ред. к.б.н. Э.И.Абрамова / Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области. – Kypган, 2005;
13. Иванчикова Р. Народные игры с детьми.//Дошкольное воспитание, 2005 №4.
14. Кудрявцев В.Народная подвижная игра как источник духовного и физического роста в дошкольном возрасте. // Дошкольное воспитание, 1998, №1.