Положение о коллективной творческой выпускной квалификационной работе по журналистике. 5 глава




– конкуренцией с Интернетом;

– активным техническим использованием космической связи;

– использованием «прямых включений» специальных корреспондентов, работающих в разных точках планеты.

 

 

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте познавательную деятельность журналиста на всех этапах создания телепередачи.

2. Что такое жанр в журналистике? Назовите жанроформирующие элементы.

3. Определите специфические особенности жанров телевизионной журналистики.

4. Каковы жанрово-стилистические особенности видеосюжета?

5. Охарактеризуйте метод проработки документов в процессе журналистской деятельности.

6. Какой метод журналистского исследования называют «экспериментом»? В чем его суть?

7. Метод интервью как универсальный прием получения информации: составляющие метода.

8. Основные этапы работы над интервью. Виды интервью. Драматургия интервью.

9. Каковы этические нормы интервьюирования?

10.Аргументируйте положение о том, что на телевидении метод интервью и жанр интервью сливаются воедино.

11.Проанализируйте представленные в сценарии интервью с точки зрения правила: «Каков вопрос – таков ответ».

12.Определите, за счет каких приемов обеспечиваются динамичность и целостность сценария программы?

13.Охарактеризуйте теоретические методы познания действительности в процессе журналистского творчества.

14.Каковы критерии определения ценности события, нашедшего отражение на телевидении?

15.В чем заключается специфика прямого эфира.


 

 

Глава II
Проект совместного творчества преподавателей и студентов
многокомпонентная телевизионная программа
«Первый студенческий: пять лет в эфире»

Концептуальные основы

 

1. Название проекта – многокомпонентная телевизионная программа «Первый студенческий: пять лет в эфире».

2. Авторский коллектив: автор и руководитель проекта – декан факультета журналистики, профессор Л.П. Шестеркина, сценарная разработка – Л. П. Шестеркина, преподаватель кафедры «Средства массовой информации» Т.Д. Николаева и студенты, презентующие свои авторские программы, режиссер – преподаватель кафедры СМИ, телережиссер высшей категории А. П. Ефименко.

3. Субъекты реализации:

- исполнители проекта – преподаватели и студенты кафедры СМИ, творческий коллектив телеканала «ЮУрГУ-ТВ»,

- участники праздничного шоу: ректор ЮУрГУ А. Л. Шестаков, президент ЮУрГУ Г.П. Вяткин, депутат Государственной думы В. К. Гартунг, начальник главного управления по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области М.В. Поддубная, председатель областной общественной палаты В.Н. Скворцов, гости из Екатеринбурга – декан факультета журналистики УрГУ Б.Н. Лозовский и профессор В. Ф. Олешко, политический обозреватель «Радио России» Н.В. Мамулашвили, генеральный директор Евразия-медиацентра по обучению тележурналистов «Русская служба Би-би-си» В. А. Харитонова.

4. Проект осуществляется по приказу ректора университета А.Л.Шестакова.

5. Проектная разработка может быть использована как практическая модель инновационной методики преподавания базовых дисциплин журналистики.

6. Актуальность проекта связана с днем рождения телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ».

7. Цель проекта: в процессе создания телевизионной программы познакомить студентов на предметном и межпредметном уровнях с социальными, научными и общественно значимыми проблемами, которые характерны для профессионального обучения и профессиональной деятельности.

 

8. Задачи, которые необходимо решить:

- создание многокомпонентной телевизионной программы, демонстрирующей уровень профессиональной подготовки студентов, будущих журналистов, стимулирование интереса студентов к приобретению знаний, которые могут быть использованы в жизни и будущей профессиональной деятельности, к получению реального, имеющего социальный и личностный смысл результата, к творческой деятельности по конструированию новых форм отражения действительности.

9. Главный принцип проектирования признаки полноты саморазвития, предусматривающие гибкость, способность к изменениям, перестройке, усложнению или упрощению профессиональной деятельности, а также обязательную реализацию и функционирование проекта на практике.

10. Особенности работы в рамках этого проекта:

- действие происходит не только на сцене, но и в зрительном зале, отсюда – увеличение количества ведущих (двое на сцене, двое в зрительном зале);

- динамизм происходящего, обусловленный работой ведущих по принципу эстафеты; увеличенный объем видеоматериалов; включение развлекательных элементов;

- студенты (авторы и ведущие цикловых программ телеканала «ЮУрГУ-ТВ») решали новую для себя задачу – искали оригинальную форму презентации этих программ.

Если в предыдущем проекте усилия студентов были направлены на создание эфирного контента (выбор темы, поиск и анализ фактического материала, выбор жанровой формы) – на проявление журналистских способностей, то в данном случае поиск яркой формы для показа уже существующих программ потребовал и знания режиссуры, умения экспериментировать, обобщать и публично презентовать эти компетенции. Ведь именно презентация воспитывает и развивает личность каждого; это отличный тренинг для формирования качеств в профессии, где публичность и ответственность являются неотъемлемыми качествами.

11. Этапы реализации

Первый этап –педагогическое изобретательство, поиск связей между отдельными компонентами учебно-воспитательного процесса. Концепция программы предусматривала яркий и многоплановый показ результатов пятилетней деятельности телерадиокомпании, где весь эфирный контент создается студентами. Проблема в данном случае состояла в том, чтобы объединить образовательные, воспитательные и коммуникативные процессы, чтобы совместное творчество с педагогами помогло будущим журналистам в практическом освоении методики презентации создаваемых ими передач.

Необходимо было определить основные содержательные компоненты программы, время трансляции в прямом эфире, составить график работы.

Второй этап – творческое моделирование. К разработке подключились студенты четвертого и пятого курсов – авторы и ведущие основных цикловых программ телеканала. Им была поручена разработка такой формы подачи информации, которая позволит установить личностный контакт с аудиторией зрителей, обеспечит психологическую установку на особое доверие к программе. Для этого на занятиях курса «Журналистское мастерство» и спецсеминарах «Собственное творчество журналиста телевидения» и «Творческая мастерская» детально обсуждались все предложения – одобрялись или критиковались независимо от того, кто автор: студент или преподаватель. Такая атмосфера коллективного творчества принесла свои результаты: все утвержденные сценарные разработки отдельных эпизодов получились яркими и содержательными.

Преподаватель на этом этапе решал проблему актуализации учебного материала на реальной основе, учитывая, что выбор темы «на злобу дня», использование «сегодняшних ситуаций» повышают эффективность групповых методик.

Третий этап – творческий эксперимент, самая важная часть проекта. Из отдельных видеоматериалов – фрагментов авторских студенческих программ, из драматически выстроенных сценических эпизодов, презентующих эти программы, а также из многочисленных поздравлений с юбилеем телекомпании (выступления гостей на сцене и видеоприветствия) необходимо было создать единую программу, не только яркую и динамичную, но и, прежде всего, содержательную, раскрывающую огромную роль «ЮУрГУ-ТВ» в подготовке журналистов-профессионалов.

Праздничное мероприятие было решено провести в форме телемарафона. Вся подготовительная работа шла в интерактивном режиме. Каждый участник программы вносил свой вклад в общее дело, получал опыт совместного решения задач, вырабатывал навыки общения и способность к компромиссам.

После того как все компоненты нашли свое место в подробно разработанном сценарии, началась кропотливая работа по его осуществлению. Под руководством авторов и руководителей проекта на учебных занятиях отрабатывались методики каждого эпизода и программы в целом. Особое внимание обращалось на подготовку ведущих: от их работы на сцене и в зрительном зале зависели четкость и динамичность всего действия и настроение аудитории, а от умения соединить разнохарактерные видеосюжеты, действие на сцене и выступления гостей – успех и эффективность всего телемарафона.

Роль преподавателя на этом этапе особенно активна – он становится «модератором учебного процесса. Высокий динамизм и энергетика занятий требуют большой самоотдачи от преподавателя, тщательной предварительной подготовки, личной внутренней мотивации. На занятиях активного типа возможен лишь партнерский стиль общения между преподавателем и студентами, взаимодействие, корректность и выдержка» [45, с.93].

Четвертый этап – создание конечного продукта.

Самым сложным оказался выбор формы для разработки программы. Первоначально было предложено подготовить яркий новогодний праздник (юбилей «ЮУрГУ-ТВ» приходится на конец декабря). И даже был разработан сценарный план. Однако в процессе коллективного обсуждения стало понятно, что соединить все компоненты юбилея (действие на сцене самих студентов, видеоматериалы из истории канала, многочисленные поздравления) в рамках новогоднего шоу просто невозможно: яркая реальность представляемого материала «перебивала» сказочность новогоднего сценария. С этим согласились все. В результате коллективного «мозгового штурма» была предложена методика телемарафона, тем более что опыт создания таких программ у наших студентов уже был – ежегодно в эфир «ЮУрГУ-ТВ» выходят программы «Для вас, абитуриенты», где студенты осваивали методику работы на разных съемочных площадках способом эстафеты в прямом эфире.

Творчество и креативный подход проявили создатели специального телепроекта – программы «Молодежный проспект», которая имеет в своем багаже множество наград в различных конкурсах СМИ, а с 2007 года стала выходить в эфир на областном канале. Это передача для молодых и активных людей: она рассказывает о проблемах, помогает найти пути их решения, а также подсказывает, как с пользой провести свое свободное время. И презентация программы на сцене – яркий тому пример. Под ритмичную музыку и динамичное танцевальное сопровождение ведущие «Молодежного проспекта» рассказали о главных темах, идеях и задачах своей передачи. А розыгрыш ценного приза прямо на сцене еще больше подстегнул интерес зрителей.

Где только ни бывали по долгу «службы» начинающие журналисты «ЮУрГУ-ТВ»: и на военном полигоне в Чебаркуле, и в Северной Осетии во время военных действий. «Осталось только в Голливуде побывать!» – произносят ведущие. И как по волшебству на сцене появляется голливудская актриса Мерилин Монро, а точнее – ведущая программы «Окно в кино» студентка 5-го курса Елена Солодкая. И оказывается, что будущие журналисты умеют не только делать качественные передачи, но и неплохо петь и даже играть на саксофоне.

Ярко представила свою программу «Студенческий астропрогноз» Наталья Зимина: гороскопы не только студенческого телеканала, но и университета (они родились в один месяц) были встречены аплодисментами зрителей.

Ведущие, работающие в зрительном зале, представили программы цикла «Образованное ТВ» в виде викторины. Вопросы к собравшимся и ответы на них позволили представить и поблагодарить находящихся в зале ученых разных кафедр, которые своим участием в образовательных программах способствовали их популярности у зрителей.

«Очень красивое мероприятие! Интересные видеофрагменты, яркие личности, хорошее исполнение». «Все ярко и динамично, подготовлены отличные видеоматериалы, приуроченные к юбилею телекомпании». «Потрясающий праздник! Он собрал всю телекомпанию, весь факультет журналистики и гостей со всей России!» – таковы впечатления зрителей, присутствовавших в зале во время проведения телемарафона.

А вот что говорит о совместном творчестве преподавателей и студентов редактор спецпроектов телеканала «ЮУрГУ-ТВ»,выпускница журфака ЮУрГУ Ольга Марусеева: «Одной из главных задач ТРК «ЮУрГУ-ТВ» является раскрытие творческих возможностей каждого студента. Участие студентов-журналистов в юбилейном телемарафоне стало важной составляющей в работе университетской телекомпании. Такой телемарафон – это трудоемкая, ответственная работа. Однако студенты охотно соглашались на помощь в организации. Многие проявляли желание работать в прямом эфире в качестве ведущих. На этапе подготовки студенты подробно изучали историю университетской телекомпании и её деятельность, анализировали специфику работы студенческого ТВ».

Программа «"ЮУрГУ-ТВ" – пять лет в эфире» продолжалась полтора часа. И все это время в прямом эфире работали ведущие-студенты и выпускники журфака. И они достойно выдержали экзамен. Творческая составляющая проекта заслужила отличную оценку.

На наш взгляд, успешно решена и педагогическая задача проекта. Работая над его воплощением, студенты проявили ключевые умения и компетенции:

- познавательные (навыки самостоятельной работы с информацией, самостоятельного конструирования знаний применительно к решению новых задач);

- исследовательские (выявление проблем, построение гипотез);

- социальные (умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения);

- информационные (владение способами получения информации из разных источников).

Участие студентов в подобном проекте повышает уровень ответственности. Они ещё только учатся, но уже стараются применять теоретические знания на практике и работать профессионально. Для них это колоссальный опыт получения профессиональных навыков и организации интересного процесса коллективного творчества.

Таким образом, совместное творчество студентов и преподавателей в создании сложных телевизионных программ на основе проектных технологий полностью себя оправдало как эффективная методика формирования профессиональной культуры журналистов.

2.2. Сценарная разработка
многокомпонентной телевизионной программы
«Первый студенческий: пять лет в эфире»

Видеопролог (Ролик 1).

На сцене ведущие.

Дмитрий Руденок: Добрый вечер всем, кто в этом зале, здравствуйте, дорогие гости, уважаемые телезрители!

Александр Санжиев: Вас приветствует первая и единственная в России университетская телерадиокомпания «ЮУрГУ-ТВ».

Танцевальный номер О. Марусеевой – 1,5 мин.

Дмитрий Руденок: Сегодняшнюю программу для вас ведут дипломант областного конкурса «Медиа-Стар – 2008», обладательница приза зрительских симпатий и Медиа-Дружбы, выпускница нашего факультета журналистики, старший редактор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» Ольга Марусеева.

Александр Санжиев: Лауреат конкурса «ЮУрГУ в лицах», выпускница факультета журналистики ЮУрГУ, редактор телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» Лияна Рахимова (выходит Лияна).

Ольга Марусеева: Конечно, мы не можем обойтись без наших соведущих. Лауреат конкурса «Мистер ЮУрГУ-2009», победитель в номинации «Мистер интеллект», студент факультета журналистики Дмитрий Руденок.

Лияна Рахимова: И незаменимый корреспондент телеканала «ЮУрГУ-ТВ», студент факультета журналистики Александр Санжиев.

Александр Санжиев: Как истинные джентльмены, оставляем девушек на сцене и спускаемся в зал, чтобы быть рядом с вами.

Ольга Марусеева: В этом зале в прямом эфире нашего телеканала мы ведем юбилейный телемарафон «“ЮУрГУ-ТВ” – для вас»,

Лияна Рахимова: посвященный пятилетию студенческой телерадиокомпании. Внимание на экран!

Ролик 2«“ЮУрГУ-ТВ” в цифрах» (1,5 мин).

Лияна Рахимова: Мы уже провели пять таких телемарафонов. Обычно они идут по 8 часов в прямом эфире.

Мы – люди привычные, мы и сегодня выдержим. И проведем наш праздничный телемарафон так же. А вот вы, я думаю, не собираетесь здесь ночевать.

Ольга Марусеева:И не надо! В связи с юбилеем мы будем в прямом эфире, как положено в университете – ровно академическую пару.

Лияна Рахимова: Недавно мы подвели итоги нашей работы и выяснили, что все эти 5 лет главным героем наших интервью, репортажей и очерков был и остается наш любимый Южно-Уральский государственный университет. Внимание на экран!

Ролик 3 – (отрывки из фильмов собственного производства:«Эпоха», «Миронов», «Ректор»).

Ольга Марусеева: И мы приглашаем на эту сцену ректора Южно-Уральского государственного университета, доктора технических наук, профессора А.Л. Шестакова.

Александр Леонидович Шестаков: Компания «ЮУрГУ-ТВ» – это совершенно уникальное явление не только в нашем университете, но вообще в российском образовании в целом, позволяющее готовить специалистов, которых берут нарасхват. Сегодняшней задачей, которая стоит перед нашим университетом, является повышение качества образования, выход на международный уровень. Я думаю, что с таким креативным мышлением, с таким энтузиазмом и с такой энергией, которые существуют на факультете журналистики и в компании «ЮУрГУ-ТВ», эта задача будет безусловно решена. Все хорошие слова, которые ректорат может сказать о компании, написаны вот в этом адресе. Кроме того, я вручаю правительственную телеграмму. Правительство Российской Федерации поздравляет компанию «ЮУрГУ-ТВ» с пятилетним юбилеем, желает успехов, дальнейшего развития, благополучия и самого главного – выпуска новых молодых специалистов.

Лияна Рахимова: Александр Леонидович, часто ли Вам приходится общаться с корреспондентами «ЮУрГУ-ТВ»?

Ответ: Постоянно.

Лияна Рахимова: Что бы Вы пожелали нашей телекомпании?

Ответ: Новых успехов.

Ректору вручают цветы.

Лияна Рахимова: Спасибо за поздравление. Зал, аплодисменты ректору ЮУрГУ Александру Леонидовичу Шестакову.

Ольга Марусеева: Знаете ли Вы, кто в нашем университете произнес историческую фразу: «Если есть идея и профессионалы для ее воплощения, то деньги всегда найдутся»?

Лияна Рахимова: Автора этого афоризма – президента ЮУрГУ, доктора химических наук, профессора, академика Российской Академии наук Германа Платоновича Вяткина – просим подняться на сцену.

Ольга Марусеева: Скажите, пожалуйста, думали ли Вы тогда, 5 лет назад, что будете давать интервью своей родной телекомпании, да ещё и в прямом эфире?

Герман ПлатоновичВяткин: Да нет, конечно. Как-то так вот получилось, что компания возникла. Ну и Слава Богу, что она 5 лет живет, и я надеюсь, будет ещё жить 50, не меньше.

Ольга Марусеева: Скажите, ну а хоть на минуточку Вы сомневались, что такая телекомпания нужна нашему университету?

Герман Платонович Вяткин: Компания была очень нужна. Она пишет историю нашего университета. И без такой телерадиокомпании мы бы, наверное, не могли выпускать сегодня полноценных журналистов. Таких, каких мы выпускаем.

Ольга Марусеева: Герман Платонович, спасибо! Мы Вас поздравляем с 5-летием «ЮУрГУ-ТВ».

Вяткину вручают цветы

Ольга Марусеева: Герман Платонович, спасибо! Проходите, пожалуйста, в зал!

Аплодисменты нашему президенту!

Лияна Рахимова: А мы продолжаем наш праздничный телемарафон, посвященный 5-летию телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ». Просим включить видео!

Ролик 4 – «Молодежный проспект». Заканчивается фразой «Молодёжка, вперед!».

Сразу музыка и выход команды «Молодежного проспекта».

По окончании номера

Лияна Рахимова: Это была команда «Молодежного проспекта»! А мы двигаемся дальше.

Ролик 5 – (Первый блок видеопоздравлений):

Владимир Мякуш – председатель Законодательного собрания Челябинской области: «ЮУрГУ-ТВ» пять лет, но несмотря на молодой возраст, телерадиокомпания уже стала самостоятельным молодёжным каналом. «ЮУрГУ-ТВ» – это и партнёр Законодательного собрания. В этом году нам удалось реализовать совместный с кафедрой журналистики проект, посвященный пятнадцатилетию Законодательного собрания – «Парламентский урок». Благодаря творческому коллективу компании проект успешно реализуется. Творческих вам успехов и удачи, дорогие друзья!

Валерий Панов – депутат Государственной думы: Это уникальный случай в России, когда телекомпания объединила ресурс мощного университета и потенциал студентов. У вас очень серьёзная перспектива, потому что та энергия, тот потенциал, который заложен в ваших учителях, во всей истории и университета, и Челябинской области, огромен.

Александр Берестов – депутат Государственной думы РФ: Вы зеркало студенческой жизни. Я хотел бы вам пожелать и в дальнейшем так же активно и позитивно работать, чтобы у вас было большое количество умных и заинтересованных зрителей.

Александр Кривяков – начальник управления ФСБ России по Челябинской области: Ваш коллектив молод, задорен, энергичен, полон инициатив, и всё это является залогом ваших будущих успехов. Позвольте вам пожелать счастья, здоровья, благополучия и творческих успехов в вашем нелёгком деле.

Юрий Лончаков – лётчик-космонавт, герой России: Когда возникает что-то новое – это всегда новый путь, это всегда тяжело. И поэтому, конечно же, в первую очередь я желаю успехов вашей телекомпании – молодой телекомпании – и желаю, чтобы вас любили и вас смотрели – самое главное.

Ольга Марусеева: Продолжаем принимать поздравления! И приглашаем на сцену депутата Государственной думы Валерия Карловича Гартунга.

Валерий Гартунг: Студенческая жизнь – это время особенное, и, наверное, оно особо творческое. Именно в этом – залог успеха студенческой компании «ЮУрГУ-ТВ».

Лияна Рахимова: Слово начальнику Главного управления по делам печати и массовой коммуникации Челябинской области Марине Владимировне Поддубной.

Марина Поддубная: С поздравлением к вам обращается губернатор Челябинской области Пётр Иванович Сумин. Я вручаю его приветственный адрес. А также вручаю благодарственное письмо губернатора Людмиле Петровне Шестеркиной и Сергею Ивановичу Гордиенко за большой вклад в развитие телевизионной журналистики и подготовку высококвалифицированных специалистов для СМИ и Почетную грамоту коллективу телерадиокомпании.

Ольга Марусеева: Мы будем рады видеть на этой сцене председателя Общественной палаты Челябинской области Вячеслава Николаевича Скворцова.

Вячеслав Скворцов: Общественная палата Челябинской области награждает телерадиокомпанию «ЮУрГУ-ТВ» дипломом за эффективную духовно-нравственную деятельность, активную гражданскую позицию и творческое создание современных информационных технологий. Декан факультета журналистики Шестеркина Людмила Петровна – самый активный член Общественной палаты, награждается за внедрение инновационных форм обучения подрастающего поколения, развитие социальноответственной журналистики и вклад в развитие гражданского общества.

Лияна Рахимова: Спасибо всем за поздравления! Проходите, пожалуйста, в зал!

Ольга Марусеева: Лияна, видишь, какие важные люди нас поздравили.

Лияна Рахимова: И на большой экран мы уже вышли.

Ольга Марусеева: Можно сказать, что наше телевизионное детство закончилось.

Выход музыкального театра плотно под эту фразу – в подхват на ходу концертный номер – песня «Куда уходит детство».

Лияна Рахимова: В нашем праздничном телемарафоне принимает участие музыкальный театр факультета журналистики. Художественный руководитель – Лариса Фролкова…

Ольга Марусеева: А мы продолжаем наш праздничный телемарафон в прямом эфире! И прямо сейчас смотрим видео!

Ролик 6 – (Парфенов, Цвик, Дзялошинский, Ильченко).

Дмитрий Руденок: Иосиф Михайлович Дзялошинский – профессор Московского государственного университета и Высшей школы экономики сегодня в этом зале. Спасибо Вам за добрые слова, за сотрудничество с ЮУрГУ.

Александр Санжиев: Также в этом зале профессор Уральского государственного университета (г. Екатеринбург) Владимир Федорович Олешко.

Вам наши цветы и аплодисменты!

Лияна Рахимова: А мы продолжаем принимать поздравления и приглашаем на эту сцену декана факультета журналистики Уральского государственного университета Бориса Николаевича Лозовского.

Борис Николаевич Лозовский: Несколько лет назад учебно-методическое объединение по журналистскому образованию командировало меня в Челябинск, чтобы сделать заключение о целесообразности открытия в этом вузе специальности «журналистика». Я сделал отрицательное заключение. Тогда Герман Платонович сказал: «Мы всё равно откроем». И открыли. Вы победили. Я горжусь тем, что мы ваши соседи.

Ольга Марусеева: В эти дни в адрес телерадиокомпании к нам пришли видеопоздравления от наших коллег, партнеров, выпускников, от наших друзей. Внимание на экран!

Ролик 7 – Второй блок видеопоздравлений – «Спасибо вам, наши друзья!» (Борчанинов, Платонов, Яремчук, Намятов, Игнатович, Видеоцентр МаГУ).

Ольга Марусеева: Для поздравления приглашаем на эту сцену заслуженного работника культуры, политического обозревателя всероссийской государственной телерадиокомпании «Радио России» Николая Васильевича Мамулашвили.

Николай Мамулашвили: Ну что, молодцы. Вы настоящие партнёры-профессионалы. Поздравляю всех вас с юбилеем! Счастья, благополучия, удачи и успеха вам от всего сердца.

Лияна Рахимова: Слово генеральному директору Евразия-медиацентра по обучению тележурналистов «Русская служба BBC» Валентине Александровне Харитоновой.

Валентина Харитонова: Я очень рада тоже поздравить вас с этой прекрасной пятёркой. И я помню зарождение компании, когда она ещё в проекте была. Здорово, что всё получилось. Я сегодня хочу вручить вам диплом, который не только от нашей организации вручается, но и вручается от конференции «Мультимедийная журналистика в Евразии», которая только что завершилась в Казани, где ваш фильм занял 3-е место в конкурсе студенческих работ. И второй подарок: мы приглашаем одного молодого журналиста вашей телекомпании и одного оператора к нам на стаде тур, который будет длиться два дня, мы его оплачиваем. Мы примем ваших ребят, и они будут иметь возможность посетить телевизионные компании Екатеринбурга, в том числе студенческие.

Поздравления.

Спасибо, что Вы приехали на юбилей нашей телерадиокомпании.

Лияна Рахимова: Спасибо за сотрудничество с «ЮУрГУ-ТВ» и факультетом журналистики. Проходите, пожалуйста, в зал!

Лияна Рахимова: В эти дни мы получили поздравления от:

- Министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко;

- Евразийской Академии Телевидения и Радио;

- Международной Академии Телевидения и радио;

- Санкт-Петербургского государственного университета;

- Воронежского государственного университета;

- Международного университета в Москве;

- Томского государственного университета и киностудии Саратовского государственного университета.

Ольга Марусеева: Наши коллеги, партнеры и друзья поздравляют телерадиокомпанию с пятилетием

Лияна Рахимова:и желают Южно-Уральскому государственному университету процветания в эфире!

Лияна Рахимова: А мы продолжаем наш юбилейный телемарафон! Внимание на экран!

Ролик 8 – (третий блок поздравлений: выпускники).

Лияна Рахимова: Наши выпускники сегодня в этом зале! Давайте поприветствуем их аплодисментами!

Ольга Марусеева: Ребята, каждый из вас внес свой вклад в развитие телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ». Вам наши цветы!

Ролик 9 – (образовательные программы).

Дмитрий Руденок (в зале): Друзья, у меня к вам вопросы.

- Сколько шедевров живописи хранит Третьяковская галерея?

Ответы из зала.

- Как называется место в нашем университете, где проходят выставки живописи, скульптуры, встречи с деятелями искусства?

Ответы из зала.

Я знаю, что все ответы на вопросы в области искусства знают декан исторического факультета, доктор исторических наук, профессор Наталья Владимировна Парфентьева и заведующий кафедрой искусствоведения, дважды доктор наук Николай Павлович Парфентьев – соавторы программы «Уроки искусства». Давайте их поприветствуем аплодисментами! Примите эти цветы и нашу благодарность за сотрудничество с «ЮУрГУ-ТВ».

Вопрос в зале:

Александр Санжиев: А теперь у меня вопрос! А что в физике открыли первым: электрон или фотон?

«От электрона к фотону» – так называлась одна из первых и самая трудная для нас, гуманитариев, образовательная программа по физике. И она появилась только благодаря декану физического факультета, доктору физико-математических наук, профессору Наталье Дмитриевне Кундиковой. Спасибо Вам за это огромное – эти цветы для Вас!

Дмитрий Руденок: А вот еще такой вопрос – как найти золотую середину в жизни, особенно сейчас во время финансового кризиса?

И эту золотую середину в образовательной программе, которая так и называется «Золотая середина», нам помогает найти декан факультета экономики и управления, доктор экономических наук, профессор Игорь Александрович Баев. Игорь Александрович, примите нашу искреннюю признательность и эти цветы за участие в создании телепрограмм «ЮУрГУ-ТВ».

Лияна Рахимова: Мы, конечно, могли бы вам задать вопросы, как все-таки правильно говорить: «йогурт» или «йогýрт», есть ли права у студентов или только обязанности?

Ольга Марусеева: Ответы на эти вопросы вы найдете в наших образовательных телепрограммах – ведь у нас еще есть телепередачи «С русского на “русский”», «Ваше право», «Вопрос ребром». Спрашивайте – а мы ответим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: