Лист экспертизы программы дополнительного образования детей
Автор-составитель программы– Соскина Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования
Название программы – Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играя, познаем мир»
Направленность программы – социально-педагогическая
Форма реализации программы – очная
Целевая группа* – обучающиеся в возрасте 6- 7 лет
Срок реализации программы – краткосрочная
Ф.И.О. экспертов – Иванова Л.Г., Троицкая Ю.К.
Дата проведения экспертизы – 17.10.2019 г.
Наименование раздела | Критерии оценки | баллы |
Пояснительная записка | ||
Актуальность | Направленность программы автором полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т.п.); Перечень форм обучения отличается разнообразием, соответствует возрастным особенностям группы, современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы, НОнарушен порядок | |
Цель | Цель сформулирована применительно к профилю и направленности программы; с использованием словосочетания «существительное + существительное», НОпредставлена абстрактно; не предполагает достижение образовательного результата обучающихся | |
Задачи | Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний, НО формулировки указывают на отдельные или /и несвязанные действия обучающихся по достижению цели; Задачи сформулированы неконкретно. | |
Планируемые результаты Учебно-тематический План Содержание программы Контрольно-оценочные средства Условия реализации программы | Сформулированы личностные, метапредметные, предметные результаты, НО допущены абстрактные и /или некорректные формулировки, не соответствующие современным нормативным требованиям; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю), НО перечень умений и учебных действий, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы, представлен абстрактно. И не конкретно представлена система знаний, приобретенная в ходе освоения программы. | |
Представлены разделы программы, НОимеются нарушения в их логической последовательности; Темы учебных занятий затрудняют понимание содержания отдельных разделов программы Итребуют корректировки; Последовательность тем учебных занятий в некоторых разделах программы затрудняет понимание характера содержания образовательного процесса И требует восстановления логической взаимосвязи; Трудоёмкость каждого раздела программы представлена; Часы для самостоятельной работы обучающихся не предусмотрены; | ||
Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НОотсутствует название темы каждого учебного занятия. Формы проведения учебных занятий не указаны совсем. Не представлены дидактические единицы, которые необходимо освоить обучающимся И полностью отсутствуют указания на теоретические понятия и термины, в содержании программы, только перечень игр. Частично представлен перечень видов деятельности обучающихся на учебном занятии. Представленное содержание программы существенно затрудняет понимание, какие и чьи ресурсы будут использованы для его освоения; Объём представленного содержания по каждой теме учебного занятия не соотносится с количеством часов, отведённых на его освоение. | ||
Представлен перечень отобранных оценочных процедур, технологий, методов для оценки образовательных результатов обучающихся по программе в целом, НО нарушена взаимосвязь между образовательным результатом и способом его оценки, И нет указаний, как они используются при реализации образовательного процесса ИЛИ некоторые из них являются не существенными для оценки образовательных результатов по программе конкретной направленности; Представлены критерии и показатели оценки уровня образовательных результатов, Но они не соотносятся со всеми группами планируемых результатов по программе (личностные, метапредметные и результаты по направленности или профилю программы) | ||
Данный раздел в программе необходимо скорректировать, формы занятий перенести в содержание программы, изменить наименование раздела – Условия реализации программы | ||
Список литературы | Данный раздел представлен, но необходимо привести в соответствие – список оформлен с нарушением ГОСТ | |
Общая сумма баллов: |
Выводы экспертов:
Рекомендации по корректировки программы:
1) пояснительная записка:
- в пояснительной записке нарушен порядок – условия реализации программы, формы проведения занятий и формы работы с детьми должны быть до цели, а после цели и задач сформулированы планируемые результаты
- задачи необходимо сформулировать конкретнее, т.к. они должны быть измеримы, соотносится с планируемыми результатами, написать задачи по структуре – обучающая (ее нет), воспитательная, развивающая
- стоит переделать компонент «Планируемые результаты», четко определите, что у вас будет в метапредметных, что в личностных, а что в предметных, планируемых результатов очень много.
2) УТП: наименование таблицы – Учебно- тематический план, а не календарный, нарушена логическая взаимосвязь; Нет конкретных названий тем занятий. На итоговое занятие, по нашему мнению, отведено мало времени, с учетом возрастных особенностей детей, за 30 минут они не смогут нарисовать рисунок, принять участие в выставке и оценить свою деятельность и других ребят.
3) содержание программы:
- в содержании программы после каждой темы прописывается количество часов, отведенное на ее освоение, у вас этого нет;
- у вас есть в планируемых результатах предметные результаты, соответственно и некий теоретический материал (термины) дети должны освоить, еще раз проверьте и этот момент;
- необходимо структурировать содержание программы, обозначить каждую тему занятия, непонятно как проводить рефлексию, необходимо реферативно описать виды образовательной деятельности и формы организации.
4) контрольно-оценочные средства:
- то, что вы напишете в планируемых результатах, то и должны оцениваться, у вас произошла путаница, планируете одно, оцениваете – другое, пожалуйста, приведите в соответствие раздел «Контрольно-оценочные средства» с тем, что вы планируете получить после освоения детьми программы;
Обязательно описать в этом разделе критерии и показатели оценивания детей (уровни- высокий, средний, низкий)
5) условия реализации программы:
- обязательно включите в программу раздел «Условия реализации программы».
В целом программа по структуре соответствует требованиям, но необходимо ее доработать по разделам программы – пересмотреть разделы с указанием недочетов.