Дата проведения экспертизы – 17.10.2019 г.




Лист экспертизы программы дополнительного образования детей

Автор-составитель программы– Соскина Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования

Название программы – Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играя, познаем мир»

Направленность программы – социально-педагогическая

Форма реализации программы – очная

Целевая группа* – обучающиеся в возрасте 6- 7 лет

Срок реализации программы – краткосрочная

Ф.И.О. экспертов – Иванова Л.Г., Троицкая Ю.К.

Дата проведения экспертизы – 17.10.2019 г.

 

Наименование раздела Критерии оценки баллы
Пояснительная записка
Актуальность Направленность программы автором полно представлена (конкретизируется характеристика целевой группы, раскрываются особенности набора детей и т.п.); Перечень форм обучения отличается разнообразием, соответствует возрастным особенностям группы, современным требованиям к организации образовательного процесса в ДОД; Представлены сведения о трудоемкости программы, об особенностях организации образовательного процесса, режиме занятий, условиях реализации программы, НОнарушен порядок  
Цель Цель сформулирована применительно к профилю и направленности программы; с использованием словосочетания «существительное + существительное», НОпредставлена абстрактно; не предполагает достижение образовательного результата обучающихся  
Задачи Задачи сформулированы с использованием глагольных словосочетаний, НО формулировки указывают на отдельные или /и несвязанные действия обучающихся по достижению цели; Задачи сформулированы неконкретно.  
Планируемые результаты Учебно-тематический План Содержание программы Контрольно-оценочные средства Условия реализации программы Сформулированы личностные, метапредметные, предметные результаты, НО допущены абстрактные и /или некорректные формулировки, не соответствующие современным нормативным требованиям; Сформулированы планируемые результаты по направленности (профилю), НО перечень умений и учебных действий, которые обучающиеся приобретут в ходе освоения программы, представлен абстрактно. И не конкретно представлена система знаний, приобретенная в ходе освоения программы.  
   
Представлены разделы программы, НОимеются нарушения в их логической последовательности; Темы учебных занятий затрудняют понимание содержания отдельных разделов программы Итребуют корректировки; Последовательность тем учебных занятий в некоторых разделах программы затрудняет понимание характера содержания образовательного процесса И требует восстановления логической взаимосвязи; Трудоёмкость каждого раздела программы представлена; Часы для самостоятельной работы обучающихся не предусмотрены;  
Представлены разделы программы и темы учебных занятий, НОотсутствует название темы каждого учебного занятия. Формы проведения учебных занятий не указаны совсем. Не представлены дидактические единицы, которые необходимо освоить обучающимся И полностью отсутствуют указания на теоретические понятия и термины, в содержании программы, только перечень игр. Частично представлен перечень видов деятельности обучающихся на учебном занятии. Представленное содержание программы существенно затрудняет понимание, какие и чьи ресурсы будут использованы для его освоения; Объём представленного содержания по каждой теме учебного занятия не соотносится с количеством часов, отведённых на его освоение.  
Представлен перечень отобранных оценочных процедур, технологий, методов для оценки образовательных результатов обучающихся по программе в целом, НО нарушена взаимосвязь между образовательным результатом и способом его оценки, И нет указаний, как они используются при реализации образовательного процесса ИЛИ некоторые из них являются не существенными для оценки образовательных результатов по программе конкретной направленности; Представлены критерии и показатели оценки уровня образовательных результатов, Но они не соотносятся со всеми группами планируемых результатов по программе (личностные, метапредметные и результаты по направленности или профилю программы)  
Данный раздел в программе необходимо скорректировать, формы занятий перенести в содержание программы, изменить наименование раздела – Условия реализации программы  
Список литературы Данный раздел представлен, но необходимо привести в соответствие – список оформлен с нарушением ГОСТ  
  Общая сумма баллов:  

 

Выводы экспертов:

Рекомендации по корректировки программы:

1) пояснительная записка:

- в пояснительной записке нарушен порядок – условия реализации программы, формы проведения занятий и формы работы с детьми должны быть до цели, а после цели и задач сформулированы планируемые результаты

- задачи необходимо сформулировать конкретнее, т.к. они должны быть измеримы, соотносится с планируемыми результатами, написать задачи по структуре – обучающая (ее нет), воспитательная, развивающая

- стоит переделать компонент «Планируемые результаты», четко определите, что у вас будет в метапредметных, что в личностных, а что в предметных, планируемых результатов очень много.

2) УТП: наименование таблицы – Учебно- тематический план, а не календарный, нарушена логическая взаимосвязь; Нет конкретных названий тем занятий. На итоговое занятие, по нашему мнению, отведено мало времени, с учетом возрастных особенностей детей, за 30 минут они не смогут нарисовать рисунок, принять участие в выставке и оценить свою деятельность и других ребят.

3) содержание программы:

- в содержании программы после каждой темы прописывается количество часов, отведенное на ее освоение, у вас этого нет;

- у вас есть в планируемых результатах предметные результаты, соответственно и некий теоретический материал (термины) дети должны освоить, еще раз проверьте и этот момент;

- необходимо структурировать содержание программы, обозначить каждую тему занятия, непонятно как проводить рефлексию, необходимо реферативно описать виды образовательной деятельности и формы организации.

4) контрольно-оценочные средства:

- то, что вы напишете в планируемых результатах, то и должны оцениваться, у вас произошла путаница, планируете одно, оцениваете – другое, пожалуйста, приведите в соответствие раздел «Контрольно-оценочные средства» с тем, что вы планируете получить после освоения детьми программы;

Обязательно описать в этом разделе критерии и показатели оценивания детей (уровни- высокий, средний, низкий)

5) условия реализации программы:

- обязательно включите в программу раздел «Условия реализации программы».

В целом программа по структуре соответствует требованиям, но необходимо ее доработать по разделам программы – пересмотреть разделы с указанием недочетов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: