Когда-нибудь дошлый историк




 

Когда-нибудь дошлый историк

Возьмёт и напишет про нас,

И будет насмешливо горек

Его непоспешный рассказ.

 

Напишет он с чувством и толком,

Ошибки учтёт наперёд,

И всё он расставит по полкам,

И всех по костям разберёт.

 

И вылезет сразу в серёдку

Та главная, наглая кость,

Как будто окурок в селёдку

Засунет упившийся гость.

 

Чего уж, казалось бы, проще

Отбросить её и забыть?

Но в горле застрявшие мощи

Забвенья вином не запить.

 

А далее кости поплоше

Пойдут по сравнению с той, -

Поплоше, но странно похожи

Бесстыдной своей наготой.

 

Обмылки, огрызки, обноски,

Ошмётки чужого огня:

А в сноске -

вот именно в сноске -

Помянет историк меня.

 

Так, значит, за эту вот строчку,

За жалкую каплю чернил,

Воздвиг я себе одиночку

И крест свой на плечи взвалил.

 

Так, значит, за строчку вот эту,

Что бросит мне время на чай,

Весёлому щедрому свету

Сказал я однажды: «Прощай!»

 

И милых до срока состарил,

И с песней шагнул за предел,

И любящих плакать заставил,

И слышать их плач не хотел.

 

Но будут мои подголоски

Звенеть и до Судного дня...

И даже не важно, что в сноске

Историк не вспомнит меня!

 

15 января 1972

 

 

Красный треугольник

 

Ой, ну что ж тут говорить, что ж тут спрашивать,

Вот стою я перед вами, словно голенький,

Да, я с Нинулькою гулял с тётипашиной,

И в «Пекин» её водил, и в Сокольники.

 

Поясок ей подарил поролоновый,

И в палату с ней ходил вГрановитую,

А жена моя, товарищ Парамонова,

В это время находилась за границею.

 

А вернулась, ей привет — анонимочка,

Фотоснимок, а на нём — я да Ниночка!

Просыпаюсь утром — нет моей кисочки,

Ни вещичек её нет, ни записочки,

 

Нет как нет,

ну, прямо, нет как нет!

 

Я к ней, в ВЦСПС, в ноги падаю.

Говорю, что всё во мне переломано,

Не серчай, что я гулял с этой падлою.

Ты прости меня, товарищ Парамонова!

 

А она как закричит, вся стала чёрная —

Я на слёзы на твои — ноль внимания,

И ты мне лазаря не пой, я учёная,

Ты людям всё расскажи на собрании!

 

И кричит она, дрожит, голос слабенький,

А холуи уж тут как тут каплют капельки,

И ТамаркаШестопал, и Ванька Дёрганов,

И ещё тот референт, что из «органов»,

 

Тут как тут,

ну, прямо, тут как тут!

 

В общем, ладно, прихожу на собрание,

А дело было, как сейчас помню, первого,

Я, конечно, бюллетень взял заранее

И бумажку из диспансера нервного.

 

А Парамонова, гляжу, в новом шарфике,

А как увидела меня, вся стала красная,

У них первый был вопрос — свободу Африке? —

А потом уж про меня — в части «разное».

 

Ну, как про Гану — все в буфет за сардельками,

Я и сам бы взял кило, да плохо с деньгами,

А как вызвали меня, я свял от робости,

А из зала мне — давай, брат, все подробности! —

 

Все, как есть,

ну, прямо, все, как есть!

 

Ой, ну что ж тут говорить, что ж тут спрашивать,

Вот стою я перед вами, словно голенький,

Да, я с племянницей гулял с тётипашиной,

И в «Пекин» её водил, и в Сокольники.

 

И в моральном, говорю, моём облике

Есть растленное влияние Запада,

Но живем ведь, говорю, не на облаке,

Это ж только, говорю, соль без запаха!

 

И на жалость я их брал, и испытывал,

И бумажку, что я псих, им зачитывал,

Ну, поздравили меня с воскресением,

Залепили строгача с занесением!

 

Ой, ой, ой,

ну, прямо, ой, ой, ой...

 

Взял я тут цветов букет покрасивее,

Стал к подъезду номер семь, для начальников,

А Парамонова, как вышла, стала синяя,

Села в «Волгу» без меня и отчалила!

 

И тогда прямым путём в раздевалку я,

И тёте Паше говорю, мол, буду вечером.

А она мне говорит — с аморалкою

Нам, товарищ дорогой, делать нечего.

 

И племянница моя, Нина Саввовна,

Она думает как раз то же самое,

Она всю свою морковь нынче продала,

И домой, по месту жительства, отбыла.

 

Вот те на,

ну, прямо, вот те на!

 

Я иду тогда в райком, шлю записочку,

Мол, прошу принять, по личному делу я,

А у Грошевой как раз моя кисочка,

Как увидела меня, вся стала белая!

 

И сидим мы у стола с нею рядышком,

И с улыбкой говорит товарищ Грошева —

Схлопотал он строгача, ну и ладушки,

Помиритесь вы теперь, по-хорошему.

 

И пошли мы с ней вдвоём, как по облаку,

И пришли мы с ней в «Пекин» рука об руку,

Она выпила «дюрсо», а я «перцовую»

За советскую семью, образцовую!

 

Вот и всё...

 

 

Леночка

 

Апрельской ночью Леночка

Стояла на посту.

Красоточка-шатеночка

Стояла на посту.

Прекрасная и гордая,

Заметна за версту,

У выезда из города

Стояла на посту.

 

Судьба милиционерская -

Ругайся цельный день,

Хоть скромная, хоть дерзкая -

Ругайся цельный день,

Гулять бы ей с подругами

И нюхать бы сирень!

А надо с шоферюгами

Ругаться целый день.

 

Итак, стояла Леночка,

Милиции сержант,

Останкинская девочка,

Милиции сержант.

Иной снимает пеночки,

Любому свой талант,

А Леночка, а Леночка -

Милиции сержант.

 

Как вдруг она заметила -

Огни летят, огни,

К Москве из Шереметьева

Огни летят, огни.

Ревут сирены зычные,

Прохожий - ни-ни-ни!

На Лену заграничные

Огни летят, огни!

 

Даёт отмашку Леночка,

А ручка не дрожит,

Чуть-чуть дрожит коленочка,

А ручка не дрожит.

Машины, чай, не в шашечку,

Колёса - вжик да вжик!

Даёт она отмашечку,

А ручка не дрожит.

 

Как вдруг машина главная

Свой замедляет ход,

Хоть и была исправная,

Но замедляет ход.

Вокруг охрана стеночкой

Из КГБ, но вот

Машина рядом с Леночкой

Свой замедляет ход.

 

А в той машине писанный

Красавец-эфиоп,

Глядит на Лену пристально

Красавец-эфиоп.

И встав с подушки кремовой,

Не промахнуться чтоб,

Бросает хризантему ей

Красавец эфиоп!

 

А утром мчится нарочный

ЦК КПСС

В мотоциклетке марочной

ЦК КПСС.

Он машет Лене шляпою,

Спешит наперерез -

Пожалте, Л. Потапова,

В ЦК КПСС!

 

А там на Старой площади,

Тот самый эфиоп,

Он принимает почести,

Тот самый эфиоп,

Он чинно благодарствует

И трёт ладонью лоб,

Поскольку званья царского

Тот самый эфиоп!

 

Уж свита водки выпила,

А он глядит на дверь,

Сидит с моделью вымпела

И всё глядит на дверь.

Все потчуют союзника,

А он сопит, как зверь,

Но тут раздалась музыка

И отворилась дверь:

 

Вся в тюле и в панбархате

В зал Леночка вошла,

Все прямо так и ахнули,

Когда она вошла.

А сам красавец царственный,

Ахмет Али-Паша

Воскликнул: - Вот так здравствуйте! -

Когда она вошла.

 

И вскоре нашу Леночку

Узнал весь белый свет,

Останкинскую девочку

Узнал весь белый свет -

Когда, покончив с папою,

Стал шахом принц Ахмет,

Шахиню Л. Потапову

Узнал весь белый свет!

 

 

 

Мы не хуже Горация

 

Вы такие нестерпимо ражие,

И такие, в сущности, примерные,

Всё томят вас бури вернисажные,

Всё шатают паводки премьерные.

 

Ходите, тишайшие, в неистовых,

Феями цензурными заняньканы!

Ну, а если - ни премьер, ни выставок,

Десять метров комната в Останкино!

 

Где улыбкой стражники-наставники

Не сияют благостно и святочно,

Но стоит картина на подрамнике,

Вот и всё!

А этого достаточно!

Там стоит картина на подрамнике -

Этого достаточно!

 

Осудив и совесть и бесстрашие,

(Вроде не заложишь и не купишь их),

Ах, как вы присутствуете, ражие,

По карманам рассовавши кукиши!

 

Что ж, зовите небылицы былями,

Окликайте стражников по имени!

Бродят между ражими Добрынями

Тунеядцы Несторы и Пимены.

 

Их имён с эстрад не рассиропили,

В супер их не тискают облаточный,

«Эрика» берёт четыре копии,

Вот и всё!

А этого достаточно!

Пусть пока всего четыре копии -

Этого достаточно!

 

Время сеет ветры, мечет молнии,

Создаёт советы и комиссии,

Что ни день - фанфарное безмолвие

Славит многодумноебезмыслие.

 

Бродит Кривда с полосы на полосу,

Делится с соседской Кривдой опытом,

Но гремит напетое вполголоса,

Но гудит прочитанное шёпотом.

 

Ни партера нет, ни лож, ни яруса,

Клака не безумствует припадочно,

Есть магнитофон системы «Яуза»,

Вот и всё!

А этого достаточно!

 

Есть, стоит картина на подрамнике!

Есть, отстукано четыре копии!

Есть магнитофон системы «Яуза»!

И этого достаточно!

 

Неоконченная песня

 

Старики управляют миром,

Суетятся, как злые мыши,

Им по справке выданной МИДом,

От семидесяти и выше.

 

Откружили в боях и в вальсах,

Отмолили годам продленье

И в сведённых подагрой пальцах

Держат крепко бразды правленья.

 

По утрам их терзает кашель,

И поводят глазами шало

Над тарелками с манной кашей

Президенты Земного Шара!

 

Старики управляют миром,

Где обличья подобны маскам,

Пахнут вёсны - яичным мылом,

Пахнут зимы - камфарным маслом.

 

В этом мире - ни слов, ни сути,

В этом мире - ни слёз ни крови!

А уж наши с тобою судьбы

Не играют и вовсе роли!

 

Им виднее, где рваться минам,

Им виднее, где быть границам...

Старики управляют миром,

Только им по ночам не спится.

 

А девчонка гуляет с милым,

А в лесу раскричалась птица!

Старики управляют миром,

Только им по ночам не спится.

 

А в саду набухает завязь,

А мальчишки трубят «по коням!»

И острее чем совесть - зависть

Старикам не даёт покоя!

 

Грозный счёт покорённым милям

Отчеркнёт пожелтевший ноготь.

Старики управляют миром,

А вот сладить со сном не могут!

 

 

Ночной дозор

 

Когда в городе гаснут праздники,

Когда грешники спят и праведники,

Государственные запасники

Покидают тихонько памятники.

Сотни тысяч (и все – похожие)

Вдоль по лунной идут дорожке,

И случайные прохожие

Кувыркаются в «неотложки».

 

И бьют барабаны!..

Бьют барабаны,

Бьют, бьют, бьют!

 

На часах замирает маятник,

Стрелки рвутся бежать обратно:

Одинокий шагает памятник,

Повторенный тысячекратно.

То он в бронзе, а то он в мраморе,

То он с трубкой, а то без трубки,

И за ним, как барашки на море,

Чешут гипсовые обрубки.

 

И бьют барабаны!..

Бьют барабаны,

Бьют, бьют, бьют!

 

Я открою окно, я высунусь,

Дрожь пронзит, будто сто по Цельсию!

Вижу: бронзовый генералиссимус

Шутовскую ведёт процессию.

Он выходит на место лобное,

«Гений всех времён и народов!»

И как в старое время доброе

Принимает парад уродов.

 

И бьют барабаны!..

Бьют барабаны,

Бьют, бьют, бьют!

 

Прёт стеной мимо дома нашего

Хлам, забытый в углу уборщицей,

Вот сапог громыхает маршево,

Вот обломанный ус топорщится!

Им пока – скрипеть, да поругиваться,

Да следы оставлять линючие,

Но уверена даже пуговица,

Что сгодится ещё при случае.

 

И будут бить барабаны!..

Бить барабаны,

Бить, бить, бить!

 

Утро родины нашей розово,

Позывные летят, попискивая,

Восвояси уходит бронзовый,

Но лежат, притаившись, гипсовые.

Пусть до времени покалечены,

Но и в прахе хранят обличие,

Им бы, гипсовым, человечины –

Они вновь обретут величие!

 

И будут бить барабаны!..

Бить барабаны,

Бить, бить, бить!

 

 

Облака

 

Облака плывут, облака,

Не спеша плывут, как в кино.

А я цыплёнка ем табака,

Я коньячку прин я л полкило.

 

Облака плывут в Абакан,

Не спеша плывут облака.

Им тепло, небось, облакам,

А я продрог насквозь, на века!

 

Я подковой вмёрз в санный след,

В лёд, что я кайлом ковырял!

Ведь недаром я двадцать лет

Протрубил по тем лагерям.

 

До сих пор в глазах снега наст!

До сих пор в ушах шмона гам!..

Эй, подайте ж мне ананас

И коньячку еще двести грамм!

 

Облака плывут, облака.

В милый край плывут, в Колыму,

И не нужен им адвокат,

Им амнистия – ни к чему.

 

Я и сам живу – первый сорт!

Двадцать лет, как день, разменял!

Я в пивной сижу, словно лорд,

И даже зубы есть у меня!

 

Облака плывут на восход,

Им ни пенсии, ни хлопот…

А мне четвёртого – перевод.

И двадцать третьего – перевод.

 

И по этим дням, как и я,

Полстраны сидит в кабаках!

И нашей памятью в те края
облака плывут, облака…

 

И нашей памятью в те края

Облака, плывут, облака…

 

 

От беды моей пустяковой

 

От беды моей пустяковой

(Хоть не прошен и не в чести),

Мальчик с дудочкой тростниковой,

Постарайся меня спасти!

 

Сатанея от мелких каверз,

Пересудов и глупых ссор,

О тебе я не помнил, каюсь,

И не звал тебя до сих пор.

 

И, как все горожане, грешен,

Не искал я твой детский след,

Не умел замечать скворешен

И не помнил, как пахнет снег.

 

...Свет ложился на подоконник,

Затевал на полу возню,

Он - охальник и беззаконник -

Забирался под простыню,

 

Разливался, пропахший светом,

Голос дудочки в тишине...

Только я позабыл об этом

Навсегда, как казалось мне.

 

В жизни глупой и бестолковой,

Постоянно сбиваясь с ног,

Пенье дудочки тростниковой

Я сквозь шум различить не смог.

 

Но однажды, в дубовой ложе,

Я, поставленный на правёж,

Вдруг увидел такие рожи -

Пострашней карнавальных рож!

 

Не медведи, не львы, не лисы,

Не кикимора и сова, -

Были лица - почти как лица,

И почти как слова - слова.

 

Всё обличье чиновной драни

Новомодного образца

Изрыгало потоки брани

Без начала и без конца.

 

За квадратным столом, по кругу,

В ореоле моей вины,

Всё твердили они друг другу,

Что друг другу они верны!

 

И тогда, как свеча в потёмки,

Вдруг из давних приплыл годов

Звук пленительный и негромкий

Тростниковых твоих ладов.

 

И застыли кривые рожи,

Разевая немые рты,

Словно пугала из рогожи,

Петухи у слепой черты.

 

И отвесив, я думал, - дерзкий,

А на деле смешной поклон,

Я под наигрыш этот детский

Улыбнулся и вышел вон.

 

В жизни прежней и в жизни новой

Навсегда, до конца пути,

Мальчик с дудочкой тростниковой,

Постарайся меня спасти!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: