Ниже приведены фрагменты листов экспертной оценки руководителей отделов, участвующих в разработке стратегии управления человеческими ресурсами.
Эксперты в оценке использовали следующую шкалу:
5 – качество проявляется практически постоянно
4 – качество проявляется часто
3 – качество проявляется не очень часто
2 – качество проявляется редко
1 – качество проявляется крайне редко или не проявляется никогда
0 – невозможность оценить соответствующее качество.
1. Заместитель директора по управлению персоналом | ||||||
Оценки экспертов | ||||||
Выше по должности | Равных по должности | Подчиненных | ||||
1. Знание перспектив развития предприятия | ||||||
2. Знания в области организационной культуры | ||||||
3. Знания в области теории стратегического управления | ||||||
4. Умение рационально использовать человеческие ресурсы | ||||||
5. Своевременность принятия решений | ||||||
6. Использование рабочего времени только на служебные дела | ||||||
7. Умение критически относиться к приказам "сверху | ||||||
8. Стремление высказываться только по тем вопросам, в которых компетентен | ||||||
9. Ведение здорового образа жизни, стрессоустойчивость | ||||||
2.Начальник отдела научной организации труда | ||||||
1. Чувство ответственности за порученное дело | ||||||
2. Умение распределять работу среди подчиненных с учетом их возможностей | ||||||
3. Умение открыто признавать свою ошибку и исправлять ее | ||||||
4. Умение убедить в правильности своих решений | ||||||
5. Способность чутко относиться к подчиненным, стремиться им помочь | ||||||
6. Умение контролировать работу подчиненных | ||||||
7. Способность быть требовательным к самому себе | ||||||
8. Способность добросовестно выполнять неприятные поручения | ||||||
9. Умение выразить свою мысль четко, ясно, доступно | ||||||
3.Начальник отдела кадров | ||||||
1. Профессиональные знания | ||||||
2. Знание своих прав и обязанностей | ||||||
3. Стремление оптимизировать деятельность отдела | ||||||
4. Умение оценивать последствия принимаемых | ||||||
5. Владение методами стимулирования | ||||||
6. Умение располагать к себе людей | ||||||
7. Умение выполнять свои обещания | ||||||
8. Оказание помощи коллегам по работе | ||||||
9. Стремление улучшать стиль деятельности |
|
Для выполнения задания необходимо:
1. Представить себе структуру предприятия, имеющего не менее трех
уровней управления. Применительно к заданному руководителю определить
возможный состав шести экспертов по ниже приведенной схеме.
...
-
2. Подсчитать средние оценки: по каждому качеству; по каждому эксперту; общую среднюю оценку и общую средневзвешенную оценку при весовом коэффициенте первых двух качеств – 0,5, последних трех качеств – 0,2, остальных качеств – 0,3.
|
3. Охарактеризовать экспертов с точки зрения их компетентности, добросовестности, объективности (исходя из выставленных оценок).
4. Написать максимально подробную характеристику оцениваемого руководителя, отметив его сильные и слабые стороны.
5. Сделать аргументированный вывод о соответствии или несоответствии руководителя занимаемой должности.
6. Определить возможность или даже целесообразность использования
руководителя на другой должности (указать на какой).
7. В случае соответствия занимаемой должности определить целесообразность зачисления руководителя в резерв на более высокую должность (указать на какую).
8. Написать рекомендации руководителю по устранению недостатков,
включая какую-либо форму повышения квалификации.
Задание 4- «Разработка практической ситуации по постановке руководителем задачи, связанной с управлением человеческими ресурсами (персоналом)»
Указание к выполнению задания
1. Ситуация должна представлять собой постановку задачи руководителем одному или группе подчиненных (рабочей группе, сотрудникам отдела и т. п.), связанной с разработкой или реализацией любых элементов стратегии управления человеческими ресурсами на предприятии (миссия, анализ внешней и внутренней среды, кадровая политика, мотивация, карьера, обучение и др.). Можно использовать ситуацию из собственного практического опыта
2. Необходимо максимально детально представить и описать, где и при каких обстоятельствах происходит постановка задачи, в чем она заключается,
|
какую должность занимает руководитель, какую(ие) должность(и) занимает(ют) подчиненный(ые) и т. п.
3. После описания ситуации необходимо ее прокомментировать и сформулировать 3-5 вопросов, отвечая на которые можно использовать знания в части стратегических аспектов управления человеческими ресурсами.