Анализ аудитории рунета и её влияние на направления развития электронного (интернет) бизнеса




ВВЕДЕНИЕ

Рунету естьчемпохвалиться. Он развивается оченьдинамично - по итогампрошлого года зона".ru" находитсяфактическина 4-мместе вмировом рейтинге национальныхдоменов, а Россия,достигнув отметкив57,8миллионов, стала европейскимлидеромпо числупользователей Сети - ипрежде всего,благодаря ростуихколичества в регионах,что особенно,конечно, отрадно.

Всёэто увеличивает спрос на онлайн-проекты, особенно коммерческие. Сегодняклиентами сетевого бизнеса являютсялюдииз разных социальныхивозрастныхгрупп: отшкольниковдо пенсионеров. Миллионылюдейв Россиичерезинтернетуже покупаюттовары,билетыжелезнодорожные, авиационные,бронируютгостиницы,заказывают различные услуги. Совсемнедавно это казалосьфантастикой. И самое главное - это реально делаетжизньлюдейкомфортнее.

Впериодглобального кризиса этотбизнес показалдостаточно высокуюустойчивость. А перспективы его развитияна сетевом рынке зависят,прежде всего, отнастойчивости самих создателейпроектови отихкреативности. Это отличнаявозможностьдлямолодыхлюдейпопробовать себявделе. Этойвозможностьюяипоспешилвоспользоватьсявпериод работывфирме "Крайс",занимающейся созданиеминтернетпроектовипослужившейвдальнейшем объектомисследованиявмоейвыпускнойквалификационной работе.

Актуальностьвыбраннойтемы определяетсяглавным образом степенью еёважностидля решениязадач,поставленныхпередисследованием,то естьнеобходимостью общего пониманияпроцессовитенденций,протекающихв рамкахдинамичного ибурно развивающегося рынка российского интернетбизнеса. Иэта степеньвысока настолько,насколько важен анализ ситуации,предшествующийпринятиюкаких-либо решенийв абсолютно любой сфере бизнеса. Что касаетсяинтернетбизнеса - только постоянное отслеживание измененийитенденций,понимание общихпроцессовивекторовдвиженияпозволяетвидеть ситуациюна ходвпередиприниматьверные решения,которые безпостоянного анализа невозможны.

Объектомисследования стала деятельность ООО "Крайс”, а точнее интернетпроекты, разработкойиуправлениемкоторыхзанимаетсяфирма.

Предметомисследованияданной работыявляется анализ развития рынка сервисовколлективныхпокупок - то естьниши,вкоторойтекущие интернетпроектыфункционируют.

Теоретической основойисследованияпослужили отчетымеждународныхконсалтинговыхкомпанийиисследовательскихгрупп,такихкак "TNS Россия”, "J'sоn& Раrtnеrs Соnsulting”, а также докладыведущихэкспертов рынка интернетбизнеса, озвученные в рамкахконференции РИФ+КИБ,прошедшейв апреле 2013года. Именно актуальность собраннойинформации,втакомдинамично развивающемся сегменте,какинтернетбизнес позволяетдобиватьсяпоставленныхцелей.

Цельдипломной работы - провести анализ основных рынковинтернетбизнеса в России,и,вчастности, рынка сервисовколлективныхпокупок. Данный анализпозволитнайтипутиповышенийконкурентоспособностипроектовфирмы, а также принятьправильные решения относительно векторовдальнейшего их развития. Длядостиженияэтойцелипоставлены следующие задачи:

- оценитьтекущее состояние рынка сервисовколлективныхпокупок,проанализировав основные показателииконкурентоспособностьигроков;

- выявить сильные и слабые стороныфаворитов рынка,найтинерешенные проблемы, решение которых способно повыситьконкурентоспособностьпроектов ООО "Крайс”;

- на основе анализа данныхи существующихпроблем, разработатьпрактические рекомендациипо совершенствованиюпроектовфирмыв рамкахвыделенного рынкаэлектронный бизнес россия рунет.

Анализ аудитории рунета и её влияние на направления развития электронного (интернет) бизнеса

Передначалом анализа,необходимо привестинекоторые цифры относительно аудиторииинтернета, его проникновенияивекторамприроста. Это даетболее целостнуюкартинупереднепосредственным анализомнаправлений развитиябизнеса, а зачастуюможет его даже их определять.

По даннымФОМ (Фонд Общественное Мнение) на осень2013года, а это наиболее актуальные данные,которые на моментнаписания работыбыли обнародованы,месячная аудиторияинтернета в России составляет57,8млн. человек, с ростом15% относительно прошлого года и составляет ровно половинувсего населения России старше 18лет. Ихних44.3 млнчеловекявляются активнымипользователями сети,то естьпользуютсяинтернетом ежедневно.

Приэтом, еслиговоритьне об абсолютныхвеличинах, а об относительных,то все-таки Россияпо уровнюпроникновения (Охватинтернета в России - 49%) находитсяниже другихзападноевропейских стран (в среднем78%).

С точкизрениябизнеса,это, разумеется,хорошийпоказатель,это значит,что аудиториябудет расти,и,как отмечаютэксперты,в основномза счет регионов. К сожалению,наибольшуюполезностьновые пользователиинтернета,какправило,приносятвпервую очередь различныммошенникам,предлагающим сомнительные,но привлекательные услугипо большейчастив обменна СМС илиподписку,котораязачастую обходитсянамного дороже ожидаемой суммы.

В Россиипо показателюпроникновенияинтернета по-прежнемулидирует СЗФО, а Центральный,Южныйи Сибирский округа отстают от среднего уровня. Интернетв регионахподешевелв среднемна 60%. Больше всего за доступв сетьплатятжителиДальневосточного округа,меньше всего Центрального. Стоимостьинтернета вэтихдвух округах различаетсяболее чемв10 раз. Всего около трети организацийв регионахимеют свои сайты (вМоскве и Санкт-Петербурге - 70%). Выше всего этотпоказательвПоволжье,ниже всего - в Северо-Западном округе. Москва и Санкт-Петербургпо-прежнему обгоняют регионыпо всемпоказателям распространенияинтернета ипо большинствупоказателей активностипользователей, однако регионы с каждымгодом сокращают отставание от столиц.

Экспертыиз "Фонда Общественное мнение” разделяютувеличение количества пользователейинтернета по скоростиприроста на 2типа:

- медленно,по инерции,за счет "запаса прочностиинфраструктуры", редкихпользователей,увеличивающих свою активность (особенно вмобильноминтернете), сменыпоколений;

- быстро,за счет регионов,которые будут растиза счет распространениябеспроводного доступа.

Относительно активностипользованияинтернетом - 76% аудитории рунета пользуетсяим ежедневно,иэта доля растет. В первую очередь это определяет рост интереса и вовлеченности со стороны пользователей, что, разумеется, сказывается на росте доверия, а также, по меньшей мере, приумножает количественные показатели посещаемости различных ресурсов, напрямую влияющие на денежный "оборот” интернет бизнеса в его рекламном рынке, рынке хостинговых услуг и других сервисов.

Еслипосмотретьна место рунета вмире,то осеньюпрошлого года произошло событие,которое отметилипрактическивсе средства массовойинформацииикоторое привлекло дополнительное внимание не только отечественных,но изарубежныхинвесторовк российскомуинтернет рынку. Россиязаняла первое место в Европе по количествуинтернетпользователейишестое место вмире. Конечно,учитываласьвся русскочитающая аудитория,котораяпо некоторым оценкам составляет80млн. человек.

Какуже было отмечено,не первыйгод основной объем роста интернетпользователейпо прежнему обеспечивают регионы.

Помимо высокихтемпов роста аудитории,электроннаяторговляв регионахпо темпам роста обогнала Москвувдва раза,ина провинциальныхпользователейв2013годупришлосьболее половинызаказов, сделанныхв российскихинтернет-магазинах. Основнаяпричина роста,как отмечаютисследователи,в регионахзаключаетсяв скудном ассортименте магазиновв регионах.

Самые активные пользователиинтернет-магазиновв регионахживутна Сахалине,Ямале,вМагадане,на Камчатке,вЯкутии, а также в СвердловскойиЧелябинской областяхиХанты-Мансийском округе. Жители регионоввпрошломгодузаплатилиинтернет-магазинам140млрд. рублейиз310млрд. - 45%. На столичный регионпришлисьте же 45%.

Больше всего в регионахпокупаютбилетына поезда и самолеты - на ихдолюприходится27% рынка. На второмместе по оборотув регионах - одежда и обувь,которые трудно,невозможно илидорого купитьпоблизости (17%). Бытоваятехника закрываеттройкукатегорий - лидеровэлектроннойкоммерциивне Москвы (14%).

По даннымTNS,ввозрастныхгруппахдо 45летинтернетпревосходитпо среднесуточному охватувсе остальные медиа,включаятелевидение. Но вцелом средилюдейдо 54леттелевидение все еще доминирует.

С точкизрениямобильного доступа - тридцатьчетыре процента пользователей рунета вянваре 2014года выходилив сетьчерезмобильные устройства. Каждыйпятыйпользовательвыходилв сеть с мобильного устройства ежедневно,причемкаждыйвторойиспользовалдляэтого смартфон, а каждыйпятнадцатый - планшетныйкомпьютер. Именно 2011год сталпоказательными,можно сказать,переломным относительно количества производимыхустройствдляпотребленияинтернета.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: