Цели и задачи освоения учебной дисциплины




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«Б3.Б.1.1.» «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность»

(код дисциплины, наименование дисциплины)

 

Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»

Профили подготовки: «безопасность жизнедеятельности», «технологическое образование»

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения ________ очная, заочная_ _____________________

(очная, заочная)

 

Составитель: Плужникова Е.А.

 

 

Армавир, 2014

Обоснование РПД

Рабочая программа по дисциплине «Б3.Б.1.1.» «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование », профили подготовки: «безопасность жизнедеятельности», «технологическое образование»

Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики «___» от «_____» ___________ 2014 г., протокол № __.

 

Автор (составитель): Плужникова Е.А., к.п.н., доц.

 

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики

(наименование учебного подразделения)

«____»_________________ 20___ г. протокол № ____

 

Заведующий кафедрой ______________/ Андриенко Н.К.

(подпись) Ф.И.О.

 

-----------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

Содержание рабочей программы дисциплины:

  страница
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО  
4. Объем дисциплины  
5. Содержание дисциплины  
5.1. Структура учебной дисциплины  
5.2. Планы и содержание лекционных занятий  
5.3. Примерная тематика практических занятий  
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине  
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине  
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы  
7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы  
7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
8. Технологическая карта дисциплины  
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины  
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
14. Дополнительные материалы  
   

Цели и задачи освоения учебной дисциплины

 

В настоящее время в педагогической науке идет становление новой системы образования, направленной на гуманизацию образовательного пространства. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в учебной деятельности.

Происходит смена образовательных парадигм, усиливаются процессы интеграции и дифференциации. В связи с чем, появилась потребность в переосмыслении содержания педагогического курса в свете системы ценностей и приоритетов в образовательной политике. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.

Программа по курсу составлена с учетом классических и новейших исследований в области педагогики, психологии и других смежных наук. Это базовый курс, формирующий специфическую культуру педагогического мышления.

Курс завершается зачётом.

Цель курса. Формирование у студентов знаний и умений в области «Введения в педагогическую деятельность»; поддержание и закрепление интереса к профессии учителя; раскрытие ее гуманистической и культурологической сущности.

Задачи курса:

ü актуализировать имеющийся у студентов опыт учения, личностного развития и межличностного взаимодействия;

ü сформировать знания о сущности педагогической профессии, её значении в жизни человека и общества;

ü развивать умения анализа и самоанализа деятельности и поведения;

ü развитие и углубление чувства любви к детям, желание их понимать, заботиться о них, учить, воспитывать; формирование концепции воспитанника;

ü содействие становлению личностной и профессиональной Я- концепции будущего учителя; воспитание чувства ответственности и долга как важнейших учительских качеств;

ü формирование любознательности, широты интересов.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Программа курса «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 педагогическое образование ФГОС ВПО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.

Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Главным, конечным результатом повторения содержания курса при подготовке к зачету, как и изучения его в целом, должно стать ясное осознание студентом важности усвоения педагогической теории и практики.

В результате освоения содержания дисциплины студент должен

знать:

- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

- педагогическую методологию;

- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;

- способы профессионального самопознания и саморазвития;

уметь:

- использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;

владеть:

- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: