РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Б3.Б.1.1.» «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность»
(код дисциплины, наименование дисциплины)
Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
Профили подготовки: «безопасность жизнедеятельности», «технологическое образование»
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обучения ________ очная, заочная_ _____________________
(очная, заочная)
Составитель: Плужникова Е.А.
Армавир, 2014
Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «Б3.Б.1.1.» «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование », профили подготовки: «безопасность жизнедеятельности», «технологическое образование»
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики «___» от «_____» ___________ 2014 г., протокол № __.
Автор (составитель): Плужникова Е.А., к.п.н., доц.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики
(наименование учебного подразделения)
«____»_________________ 20___ г. протокол № ____
Заведующий кафедрой ______________/ Андриенко Н.К.
(подпись) Ф.И.О.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Содержание рабочей программы дисциплины:
страница | |
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | |
4. Объем дисциплины | |
5. Содержание дисциплины | |
5.1. Структура учебной дисциплины | |
5.2. Планы и содержание лекционных занятий | |
5.3. Примерная тематика практических занятий | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы | |
7.2. Типовые и контрольные задания необходимые для оценки знаний, умений обучающихся, характеризующихся этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы | |
7.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | |
8. Технологическая карта дисциплины | |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
14. Дополнительные материалы | |
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
В настоящее время в педагогической науке идет становление новой системы образования, направленной на гуманизацию образовательного пространства. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в учебной деятельности.
Происходит смена образовательных парадигм, усиливаются процессы интеграции и дифференциации. В связи с чем, появилась потребность в переосмыслении содержания педагогического курса в свете системы ценностей и приоритетов в образовательной политике. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, оперированием информацией, творческим решением проблем науки с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Программа по курсу составлена с учетом классических и новейших исследований в области педагогики, психологии и других смежных наук. Это базовый курс, формирующий специфическую культуру педагогического мышления.
Курс завершается зачётом.
Цель курса. Формирование у студентов знаний и умений в области «Введения в педагогическую деятельность»; поддержание и закрепление интереса к профессии учителя; раскрытие ее гуманистической и культурологической сущности.
Задачи курса:
ü актуализировать имеющийся у студентов опыт учения, личностного развития и межличностного взаимодействия;
ü сформировать знания о сущности педагогической профессии, её значении в жизни человека и общества;
ü развивать умения анализа и самоанализа деятельности и поведения;
ü развитие и углубление чувства любви к детям, желание их понимать, заботиться о них, учить, воспитывать; формирование концепции воспитанника;
ü содействие становлению личностной и профессиональной Я- концепции будущего учителя; воспитание чувства ответственности и долга как важнейших учительских качеств;
ü формирование любознательности, широты интересов.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Программа курса «Педагогика 1 – Введение в педагогическую деятельность» составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлению 050100.62 педагогическое образование ФГОС ВПО, в соответствии с образовательной профессиональной программой.
Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
В результате изучения дисциплины студент должен:
Главным, конечным результатом повторения содержания курса при подготовке к зачету, как и изучения его в целом, должно стать ясное осознание студентом важности усвоения педагогической теории и практики.
В результате освоения содержания дисциплины студент должен
знать:
- ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;
- педагогическую методологию;
- способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса;
- способы профессионального самопознания и саморазвития;
уметь:
- использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;
- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
владеть:
- способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);
- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;
- способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.