Педагогический совет № 2.
Сценарий проведения
Квест-игры
«Нетрадиционное экспериментирование»
Подготовила:
воспитатель-методист
Дегтярёва Ю.В.
дата проведения:
30.11.2017 г.
Цель: Совершенствовать уровень профессиональных умений педагогов ДОУ по организации экспериментально-исследовательской деятельности. Систематизировать усвоенные знания. Сформировать навыки самоконтроля. Способствовать сплочению всех членов команды, умению взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.
Ведущий. Воспитатель, труд почетен твой
Ты старатель красоты земной! Ты детей ведешь во взрослый мир.
И для них ты истинный кумир!
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим квест-игру «Нетрадиционное
экспериментирование Для того, чтобы начать нашу квест-игру, необходимо провести жеребьевку для определения команд.
Жеребьевка проводится с помощью разрезных картинок (3 технологические карты проведения опытов).
Ну что же, вот у нас и образовались команды.
Но в каждой игре, для определения результатов и выявления сильнейшего есть многоуважаемое жюри, верно?
Представляю вам членов жюри нашей игры: заведующий, практический психолог, музыкальный руководитель.
Ведущий. Внимание участники! Вам необходимо все предложенные задания за определённое время. Время прохождения квеста - 45 минут.
За опоздание начисляются штрафные очки. Удачи коллеги!
Ведущий. Ну что, не будем терять время, начнем нашу игру.
1 первое задание.
Командам необходимо в течение 5 минут придумать название, выбрать капитана, нарисовать эмблему и представить себя.
Представление.
Оценка жюри.(0-5 б.)
|
Задание «Стихоплет»
Команде предлагается в течение 5 минут придумать стихотворение по теме педсовета, используя опорные слова (мы, эксперимент, молодцы, опыт, сегодня). Публичное прочтение.
Оценка жюри. (0-5 б.)
Задание «Объяснялки».
Команде предлагается прослушать запись, и дать ответ о чём, или о ком составлено данное высказывание.
Высказывание необходимо дослушать до конца, если ответ готов, необходимо поднять сигнальную карточку, за нарушение начисляются штрафные очки.
Ä Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах (Океанолог)
Ä Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожным, а еще там по-разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Там работает дядя или тетя в белом халате. (Лаборатория)
Ä Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить. (Вулканолог)
Ä Это такое дело, когда что-то хотят узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если все получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравится это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (Эксперимент).
|
Оценка жюри (правильный ответ 1 б.)
Задание «Дружная команда»
1. Каждая команда получает карту с указанием мест, где спрятан «клад». Задача: найти клад (материалы для проведения опыта).На выполнение задания 5 минут.
Оценка жюри (0-5 б.)
2. Перечислить максимальное количество опытов с использованием воды в её различных состояниях (обсуждение 2 минуты).
Оценка жюри. (0-5 б.)
3. Провести 1 опыт с водой, используя имеющиеся подручные средства (обсуждение 1 минута).
Оценка жюри. (0-5 б.)
Задание «Перевёртыши». Отгадай телепередачу.
Кто знает ответ, должен поднять сигнальную карточку, нарушение – штрафные очки.
1.Бодрого утра старички! - спокойной ночи малыши!
2.На войне людей - в мире животных
3.Час позора - минута славы
4.Лес кошмаров - поле чудес
5.Кавказские чебуреки - уральские пельмени
6.Рублеговорение-евровидение
7.Трое на трое - один в один
8.Ненависть после последнего вздоха - любовь с первого взгляда
9.Кто-то! Здесь! Сейчас! - Что? Где? Когда?
10.9 негативов-6 кадров
Оценка жюри (правильный ответ 1 б.)
Задание «Задание в конверте»
Команде необходимо в течение 1 минуты из готовых вариантов ответов составить алгоритм экспериментальной деятельности.
Алгоритм экспериментальной деятельности
1. Постановка исследовательской задачи.
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
3. Уточнение плана исследования.
4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
Оценка жюри. (0-5 б.)
Задание «Золушка»
Команде необходимо в течение 3 минут разобрать смешанные виды круп по емкостям (рис, фасоль, горох). Какие опыты можно провести с семенами?