Для продавцов-консультантов




Стандарты

Обслуживания клиентов

Сети магазинов «Netwit»

Блок 2.

Периодические ситуации

для продавцов-консультантов


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Стандарт контакта по телефону. 3

2. Стандарт взаимодействия с покупателями в ситуации оформления кредита. 8

3. Стандарт взаимодействия с покупателями при отсутствии нужной модели товара. 10

4. Стандарт взаимодействия с покупателями при продаже уцененной техники. 15

5. Стандарт поведения сотрудников магазина при взаимодействии с клиентом, который обратился по вопросу некондиционного товара. 18

6. Стандарт обслуживания клиентов в магазине в конфликтных ситуациях. 19

 


 

 

1. Стандарт контакта по телефону

Звонок, поступающий в магазин, первым принимает специалист на стойке «Информация». При поступлении телефонного звонка в магазин трубка снимается В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!

 

Сотрудник, принявший звонок на стойке «Информация», предоставляет только общую информацию, перечисленную ниже. В остальных ситуациях сотрудник, принявший звонок, должен переключить клиента на специалиста, в компетенции которого ответить на вопросы клиента.

 

В случае заинтересованности Покупателя данная информация должна быть предоставлена без задержек:   § Адрес и время работы магазина § Способы подъезда к магазину на личном и общественном транспорте § Описание общего ассортимента, представленного в магазине (Описание только групп товаров. Например: холодильники, СВЧ печи, утюги, телевизоры, плиты, фены и т.п.) § Акции, проходящие в магазине § Адрес веб-сайта компании § Названия банков и наличие кредитных программ § Адреса и телефоны сервисных центров (по различным группам товаров и брендам) § Условия и стоимость доставки товара § Наличие услуг, предоставляемых магазином (подключение, настройка и т.д.) В случае если клиент интересуется стоимостью подключения/настройки, переключить на продавца, способного ответить на данный вопрос.

 

По телефону:

Действия Речевые модули
  Характеристики речи: плавно, отчетливо, доброжелательно. Чтобы фраза звучала доброжелательно, произносите ее с улыбкой. Улыбка обязательна при произнесении приветствия и завершении разговора. Чтобы фраза была понятна клиенту, обязательно используйте паузы.     Недопустимо: Игнорировать звонок; Нетерпение в голосе; Говорить торопливо и неразборчиво; Говорить в сторону от трубки; Употреблять другие речевые модули.   Начало разговора: – Магазин бытовой техники «Netwit», меня зовут «Имя» (пауза 1 сек.) – Здравствуйте! (пауза 1 сек.)   – Чем я могу Вам помочь? Завершение разговора: – Будем рады видеть Вас в магазине «Netwit». До свидания.   Речевые модули «Приветствия» и «Завершения разговора» используются в обязательном порядке всеми сотрудниками магазина!

 

Если покупатель хочет получить консультацию по выбору товара, пригласить продавца, способного помочь клиенту.

Действия Речевые модули
1. Дождаться завершения фразы в разговоре с клиентом. Не перебивать клиента.  
2. Произнести фразу-модуль. 3. Пригласить продавца. Одну минуту, сейчас я приглашу специалиста, который сможет Вас проконсультировать.
Если все продавцы заняты, пригласить к телефону старшего продавца. Если старший продавец также занят консультацией других клиентов, необходимо: Я прошу прощения, но в данный момент все продавцы заняты.  
- Предложить оставить контактные данные. (Обязательно записать номер телефона, имя и вопрос, который интересует клиента) Давайте я запишу Ваш контактный телефон, и в ближайшее время мы Вам перезвоним. – (Ответ клиента)
- В случае если клиент отказывается оставить свой номер телефона, пригласить в магазин или предложить перезвонить в другое время. - Хорошо, Вы можете подъехать к нам в магазин и получить подробную информацию по интересующему Вас товару или перезвонить попозже.
  - Попрощаться с клиентом     Будем рады видеть Вас в магазине «Netwit». До свидания.  

Если звонок Покупателя необходимо переадресовать на иного сотрудника.

Действия Речевые модули
  1. В случае если клиент сразу просит соединить с директором, выяснить, как представить клиента и по какому вопросу он звонит. Скажите, как Вас представить и по какому вопросу Вы звоните?    
2. В случае если вопрос клиента может решить только директор, узнать, есть ли он на месте, и переключить звонок, заблаговременно поставив директора в известность. Одну минуту, сейчас я узнаю, есть ли он на месте, и соединю Вас.
3.Если директора нет: - Предложить клиенту соединить его со старшим продавцом. В данный момент директора нет. Если хотите, я могу переключить Вас на старшего продавца. (Ответ клиента)
- Если клиент отказывается, узнать его контактные данные. - Оставьте, пожалуйста, свой номер телефона, как только директор будет на месте, он с Вами свяжется. (Ответ клиента)
- Если клиент не хочет оставлять свои контактные данные, попросить перезвонить попозже, заблаговременно узнав, в какое время директор будет в магазине. Перезвоните, пожалуйста, после 15.00, когда директор будет в магазине.
4. Если вопрос клиента решает другой специалист, например, специалист по экспертизе товара, сказать об этом клиенту и соединить с данным специалистом. Этим вопросом у нас занимается специалист по экспертизе, я могу Вас с ним соединить.
5. Если специалиста по экспертизе нет на месте или он занят и звонок вернулся на стойку «информация», предложить клиенту оставить контактные данные - Оставьте, пожалуйста, свой номер телефона, как только специалист по экспертизе будет на месте, он с Вами свяжется. (Ответ клиента)
- Если клиент не хочет оставлять свои контактные данные, попросить перезвонить попозже, заблаговременно узнав, в какое время специалист по экспертизе будет в магазине. Перезвоните, пожалуйста, после 15.00, когда специалист по экспертизе будет в магазине.  

 

 

Действия продавца, которого пригласили к телефону на стойку «Информация»

При общении по телефону:

Действия Речевые модули
Основная задача – пригласить клиента в магазин.
1. Произнести фразу модуль приветствия Здравствуйте! (Пауза 1 сек.) Продавец консультант «Имя» (Пауза 1 сек.) – Чем я могу Вам помочь?
2. Выслушать клиента  
3. Если клиент задаёт конкретный вопрос (например, наличие определённого товара и цена), кратко ответить и, подчеркнув, что в магазине есть похожие товары, пригласить клиента в магазин. Да, конечно, у нас есть эта модель, её стоимость (ХХХ), и при этом в наличии есть ещё несколько аналогов, вам будет удобнее выбрать у нас в магазине. Вам рассказать, как к нам добраться? (Ответ клиента). или – Именно данной модели сейчас нет, при этом в наличии есть несколько аналогов, и Вы можете ознакомиться с ними у нас в магазине. Вам рассказать, как к нам добраться? (Ответ клиента).
4. Если клиент пытается получить консультацию по выбору товара по телефону, узнать имя и отчество клиента и, обращаясь по имени-отчеству, вежливо ответить, что консультация по телефону не получится полной, и пригласить клиента в магазин.     Скажите, как к Вам обращаться?(Имя клиента) У нас очень большой выбор (вид товара) и по телефону мне будет сложно полностью рассказать обо всех преимуществах разных моделей. Я уверен, что когда вы приедете, мы подберём для Вас лучший вариант. Вам рассказать, как к нам добраться? (Ответ клиента).
5. В ситуации, когда в магазине нет клиентов либо клиентов не много и ими занимаются другие продавцы, допускается увеличить время разговора. В таком случае для эффективности разговора рекомендуется узнать имя клиента. Предоставить необходимую информацию и в обязательном порядке пригласить в магазин.     Скажите, как к Вам обращаться? (Обращаемся к клиенту по имени, и даём консультацию с кратким описанием товара.) (В случае, если клиент хочет получить подробную консультацию по выбору товара, предлагаем ему приехать в магазин). – (Имя клиента ), я уверен, что когда вы приедете в магазин, мы сможем подобрать для Вас походящую модель. Вам рассказать, как к нам добраться? (Ответ клиента).
6. Сказать завершающую фразу.   Будем рады видеть Вас в магазине «Netwit». До свидания.

 


 

 

2. Стандарт взаимодействия с покупателями в ситуации оформления кредита

 

 


Алгоритм работы в ситуации оформления кредита:

 

Действия Речевые модули
  1. Рассказать об основных условиях покупки в кредит/рассрочку.     2. Выписать и передать клиенту счет   Вы можете оформить покупку в кредит. Сегодня Вы вносите не менее <процент>от суммы покупки. Остальное выплачиваете с периодичностью, установленной банком.  
3. Проводить клиента к местам оформления кредита. Давайте пройдем к кредитным экспертам. Магазин «Netwit» сотрудничает со многими банками, Вы можете выбрать любой.
4. Акцентировать внимание на действиях клиента после выбора банка     После того, как Вы определитесь с банком и оформите кредит, пройдите на кассу для оформления покупки. А я заполню гарантийный талон или После того, как Вы определитесь с банком и оформите кредит, мы завершим покупку, я оформлю документы на <товар>, затем пройдем на кассу для оформления покупки.
5. Если клиент не может определиться с банком, задавать вопросы из прошлого опыта работы с банками   Брали ли ранее кредит в банке? В каком? или Если остаются вопросы к банкам, давайте их зададим кредитным экспертам
Если один из банков отказал в выдаче кредита: · Присоединиться к проблеме клиента. · Предложить пообщаться с другим кредитным экспертом - Такое случается, давайте перейдем к представителю другого банка
Если все представленные банки отказали в выдаче кредита: · Присоединиться к проблеме клиента. · Акцентировать внимание на возможности приобрести за полную стоимость.   Мне очень жаль, что не удалось оформить покупку в кредит. Вместе с тем Вы всегда можете сделать это, оплатив полную стоимость.
· В случае наличия вопросов - ответить на них, в случае отсутствия – попрощаться с клиентом (см. стандарт взаимодействия с клиентом в процессе продажи) Возможно, у Вас есть еще ко мне вопросы по выбранному или другому товару, представленному в нашем магазине?

Продавцу запрещено рассчитывать платежи по погашению кредита!

Клиент просит продавца рассчитать ежемесячный платёж по кредиту Я понимаю Ваше желание знать суммы платежей. Давайте я провожу Вас к кредитному эксперту. Она точно рассчитает, сколько составит ежемесячный платёж.

3. Стандарт взаимодействия с покупателями при отсутствии нужной модели товара

 

В стандарте рассмотрены две основных ситуации отсутствия нужной модели товара:

· В ассортиментной матрице магазина нет бренда/товара, который хочет приобрести клиент.

· В ассортиментной матрице магазина есть бренд/товар, который хочет приобрести клиент, и при этом товар отсутствует в наличии.

Ситуация А. Клиент интересуется брендом/товаром, который не завозится в магазин.

 

Запрещено говорить клиенту: «Мы этого не продаём» или «Мы это не завозим» и тому подобные фразы, которые подразумевают завершение диалога. Необходимо продолжить разговор с клиентом.  

 

Действия Речевые модули
Шаг 1. Выяснить, почему клиент хочет приобрести именно этот бренд/модель. Основная задача продавца-консультанта – понять, какие критерии выбора важны для клиента, чтобы затем предложить аналогичный товар (исходя из критериев клиента)   См. этап выяснения потребностей - Скажите, а почему Вы хотите именно эту модель? Или - Скажите, а почему Вы отдаёте предпочтение именно этому бренду. или - А какие функции для Вас важны в этом товаре? (Более полный перечень вопросов см. «Стандарт взаимодействия с клиентом в процессе продажи», блок «Выяснения потребностей»)   Пример ответа: - Вы сказали, что доверяете этому бренду, так как он у вас отработал 10 лет, и, если я правильно вас понял, вы хотите получить надёжную модель? Ответ клиента.
Шаг 2. Предложить Клиенту аналогичный товар (исходя из критериев клиента)     - Тогда я рекомендую Вам обратить внимание вот на эту модель. Во-первых, она также выпускается известным мировым производителем, а во-вторых, мы давно её продаём, она себя зарекомендовала как одна из самых надёжных моделей. Или - Вы сказали, что Вам нравится дизайн этой модели, давайте я покажу Вам несколько вариантов, которые выполнены в таком же стиле. Или - Если я правильно понял, Вам нравится эта модель, так как она лёгкая и понятная в управлении, давайте я покажу Вам несколько вариантов, где управление такое же понятное и удобное.
Шаг 3. В случае если клиент заинтересовался товаром, предложенным продавцом-консультантом, необходимо продолжить продажу в соответствии со стандартом «Взаимодействие с клиентом в процесс продажи»  
Шаг 4. Если клиента не устроил вариант, предложенный продавцом-консультантом, узнать, есть ли такая модель на складе или в другом магазине. Если такой модели на складе\ другом магазине нет, существует ли возможность привезти товар «под заказ». Продавец-консультант обращается к старшему продавцу, который должен посмотреть наличие товара на складе, или связаться с отделом закупок и узнать, есть ли возможность привезти товар «под заказ». Так как этот процесс занимает время, необходимо предупредить об этом клиента.     - Давайте я уточню у старшего продавца, сможем ли мы привезти эту модель под заказ. Это может занять некоторое время. Посмотрите пока нашу рекламную газету, где есть много интересной информации о товаре и акциях, которые проходят в нашем магазине.
4.1. Если есть возможность привезти модель под заказ, за дальнейшее взаимодействие с клиентом (оформление, предоплата и т.д.) отвечает старший продавец.  
4.2. Если нет возможности привезти модель под заказ и клиент категорично отказывается от предложенных аналогов, необходимо высказать сожаление и пригласить клиента в дальнейшем посещать магазин. - Мне очень жаль, но мы предлагаем только те бренды, которые представлены в торговом зале. Если вы передумаете, приходите к нам, и мы с удовольствием подберём вам достойный аналог.

Ситуация Б. Клиент интересуется брендом/товаром, который завозится в магазин и в данный момент отсутствует.

 

Запрещено говорить клиенту: «Сейчас этого нет» или «Уже продали» и тому подобные фразы, которые подразумевают завершение диалога. Необходимо продолжить разговор с клиентом.  

 

Действия Речевые модули
Узнать, есть ли данная модель на складе или в другом магазине:   - Одну минуту, я уточню, есть ли у нас такой товар на центральном складе.  
А. Если товар на складе или в другом магазине есть: - поставить товар в заказ на следующую доставку или на перемещение товара. - проинформировать клиента о приблизительном времени прихода товара; - занести контактные данные клиента в «Книгу заявок».   - У нас на складе есть необходимая модель и мы её для Вас заказали. Ориентировочно она будет у нас в четверг. Давайте я запишу Ваши контактные данные, как только товар появится, мы сразу Вам позвоним.  
Б. Если товара на складе нет: - занести контактные данные в «Книгу заявок»; - сказать, что как только товар появится в магазине, клиенту сразу позвонят. - В данный момент наш отдел закупок планирует завести такую модель на склад. Давайте я запишу Ваши контактные данные, как только товар появится, мы сразу Вам позвоним.
Обязательно к заполнению в Книге Заявок
ü Дата заявки ü Ф.И.О Клиента ü Контактный телефон ü Наименование товара (модель, необходимая клиенту) ü Ф.И.О продавца, принявшего заявку. ü По необходимости записать примечания: например, в какое время удобно клиенту позвонить и т.п.

 


Звонок клиенту, который оставлял заявку на товар

 

При поступлении нового товара в магазин Старший продавец сверяет список пришедшего товара с журналом заявок. В случае совпадения на коробку с товаром, указанным в журнале, наклеивается табличка «Заказ клиента» ВАЖНО! Перед звонком клиенту необходимо проверить внешний вид товара и его работоспособность! Зарезервировать товар, оставив его в складе магазина и наклеив табличку «Заказ клиента»! Только после этого совершается звонок клиенту!

 

 

По телефону:

Действия Речевые модули
Характеристики речи: плавно, отчетливо, доброжелательно. Чтобы фраза звучала доброжелательно, произносите ее с улыбкой. Улыбка обязательна при произнесении приветствия и завершении разговора. Чтобы фраза была понятна клиенту, обязательно используйте паузы. Начало разговора: - Добрый день (утро, вечер) - Меня зовут «Имя». Магазин бытовой техники «Netwit», (пауза 1сек.) - Могу я поговорить с Имя клиента? (Ответ клиента) - (Имя клиента), Вы оставляли заявку в нашем магазине на (вид товара), хочу Вам сообщить, что сегодня мы его получили
Если клиент говорит, что приедет в магазин, уточнить, когда его ждать. - Скажите, когда Вам будет удобно к нам подъехать?
Если клиент говорит, что не знает, когда он сможет приехать, предупредить, что товар резервируется не более чем на 3 дня. И уточнить, успеет ли клиент приехать в эти сроки. - Хочу Вас предупредить, что товар на резерве хранится не более 3-х дней. Скажите, Вам хватит этого времени?
Если клиент говорит, что в течение 3-х дней не успеет, и просит больше времени, уточнить возможность увеличения резерва у старшего продавца. Максимальные сроки резерва товара определяются старшим продавцом. - Мы готовы пойти Вам на встречу и продлить резерв на 5 дней. (или более с разрешения старшего продавца)
Сказать, к кому обратиться в магазине. - Когда Вы приедете в магазин, попросите, чтобы Вам пригласили старшего продавца «Имя»
Завершить разговор Результат разговора с клиентом в обязательном порядке заносится в «Журнал заявок» - Будем рады видеть Вас в магазине «Netwit». До свидания.  
Если клиент сказал, что уже приобрёл товар, поздравить клиента с покупкой.   Сказать завершающую фразу.   Результат разговора с клиентом в обязательном порядке заносится в журнал заявок. Товар снимается с резерва и выставляется в общую продажу - Рады, что Вы нашли нужную модель. - Будем рады видеть Вас в магазине «Netwit». До свидания.    
Недопустимо: нетерпение или недовольство в голосе; говорить торопливо и неразборчиво; говорить в сторону от трубки; Употреблять другие речевые модули.    

4. Стандарт взаимодействия с покупателями при продаже уцененной техники.

 

 

В случае продажи уценённого товара продавец обязан проинформировать об этом клиента!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: