отводимых на освоение каждой темы




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 с углублённым

Изучением отдельных предметов»

Местонахождение (юридический адрес) школы:

Челябинская область, г. Златоуст, улица Металлургов, дом № 8.

Телефон: 67-65-95, факс: 67-61-11

E-mail: sh25@mail.ru

ИНН 7404012452 КПП 740401001

Рассмотрено на заседании педагогического совета «Согласовано» «Утверждено»
  Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №25 Строкач Н.Е / __________/ Директор МАОУ СОШ №25 Плечева Ю.В. /___________/
Протокол №1 от «30» августа 2019 г. «30» августа 2019 г. Приказ № _____ от «___»___________20___г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности «Туризм в школе»

 

Класс

 

Составитель программы:

Конова Ольга Александровна,

учитель физической культуры,

первая квалификационная категория;

Вашурин Кирилл Богданович,

учитель физической культуры

 

Златоуст

2019-2020

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные: интерес к изучению туристко-краеведческой деятельности, его истории; стремление к формирование положительного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, к природе, как основным ценностям в жизни человека, к Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям; способность к самооценке на основе наблюдения за собой на туристско-спортивных слетах, сборах, экскурсиях; умение работать в паре, коллективе; формирование туристских умений и навыков.

Метапредметные: умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять, извлекать информацию из различных источников, пользование справочной литературой; самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор о пеших походах, навыках туриста; владение разными техниками вязки узлов, ориентирование на карте и местности; умение определять расстояния простейшим способом.

Предметные:

Ученик научится:

- рассказывать об истории развития туризма в России;

- рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма;

- технически правильно выполнять двигательные действия в туризме;

- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие физических качеств, туристических умений и навыков;

- беречь и защищать природу, экологически мыслить;

- следовать традициям старших ребят, участников районных туристических соревнований;

- читать топографические карты;

- ориентироваться на местности без карты (по природным признакам, по компасу);

- рассказывать о режиме дня школьников, о личной гигиене

Ученик получит возможность научиться:

- различать виды туризма (пеший, лыжный, равнинный, горный, самодеятельный, спортивный);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, группе, в коллективе;

- безопасному поведению во время занятий в спортивном зале, на спортивной площадке, в природной среде;

- участвовать в однодневных походах, туристских слетах, соревнованиях.

 

 

Место курса в учебном плане

Данная программа рассчитана на 34 часа. Количество часов в неделю - 1. Срок реализации - 1 год.

Программа курса составлена на основе программы «Туризм в школе – первые шаги» Патрушиной Л.И., Швед В.А., Магазовой Л.Н.

 

Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п Содержание курса Виды деятельности Формы деятельности
  Туристские путешествияЗнакомство с группой. Туризм, как средство физического совершенствования, познания окружающего мира. Известные путешественники. Путешествия и приключения. Виды туризма. Физическая подготовка туриста. Путешествия по Южному Уралу. Познавательная Познавательная беседа, просмотр учебного фильма
  Личное и групповое туристское снаряжение.Требования личному и групповому снаряжению, его деление. Перечень группового снаряжения для однодневного похода в разные времена года. Костровое и кухонное снаряжение, правила ухода. Перечень личного снаряжения для однодневного похода в зависимости от погодных условий. Требования к обуви, одежде, головному убору. Уход за снаряжением и его ремонт. Укладка рюкзака, подгонка рюкзака по фигуре туриста. Упаковка снаряжения перед походом. Познавательная Игровая Просмотр презентации, туристическая игра «Подготовь группу к походу», «У кого гремит рюкзак…»
  Гигиена туриста.Гигиенические требования к одежде, обуви, личной посуде. Содержание индивидуальной аптечки. Основы первой доврачебной помощи. Причины травм и их предупреждение. Особенности походов зимой, летом, в межсезонье. Познавательно-аналитическая Практическая Познавательная беседа, презентация, практические задания
  Азы ориентирования в походе. Способы ориентирования: по местным признакам, по компасу, по карте, по солнцу и часам, по Полярной звезде, по Луне, по таянию снега, по постройкам. Ориентирование в лесу. Топографическая карта. Условные обозначения Познавательно-аналитическая Практическая Познавательная беседа, презентация, учебный фильм, тест, практические задания
  Компас.Основные принципы работы.Технические параметры и механизм компаса. Виды приборов (магнитный, электронный, радиокомпас, спутниковый, электромагнит-ный, гидрокомпас). Определение сторон света. Ориентирование по карте. Определение азимута. Выбор направления и определение местоположения Познавательная Практическая Познавательная беседа, просмотр учебного фильма, тест, практические задания
  План и карта.Виды планов и карт. Отличия. Условные обозначения. Масштаб. Относительная, абсолютная высота. Азимут. Как составить план местности на основе полярной съемки. Полярная съемка перпендикуляров. Маршрутная (контурная съемка) Познавательная Познавательная беседа, учебный фильм, тест, практические задания
  Определение расстояний простейшим способом.Способы определения расстояний на местности Познавательная Игровая Практическое игровое задание
  Значение узлов в жизни человека. Приметы, связанные с узлами. Узлы в мореплавании. Узлы в альпинизме. Значение узлов в туризме Познавательно-практическая Просмотр учебного фильма, беседа
  Узлы в туризме: простой узел, «восьмерка».Схема, назначение, инструкция вязания. Познавательно-практическая Просмотр учебного ролика, схемы, практическое задание
  Узлы в туризме: «девятка», «проводник». Схема, назначение, инструкция вязания. Познавательно-практическая Просмотр учебного ролика, схемы, практическое задание
  Узлы в туризме: «схватывающий», «прямой узел». Схема, назначение, инструкция вязания. Познавательно-практическая Просмотр учебного ролика, схемы, практическое задание
  Узлы в быту: «коровий узел», «ведерный узел», «мельничный узел». Схема, назначение, инструкция вязания. Познавательно-практическая Просмотр учебного ролика, схемы, практическое задание
  Вязка узлов. Контрольное занятие.Схема, назначение, инструкция вязания. Познавательная Практическая Просмотр учебного ролика, схемы, практическое задание
  Игры с веревками.Завязывание узла вслепую. Узлы по кругу. Пять узлов. Лассо. Охота на дикого слона. Швартовка. Не промахнись. Мешочек. Игровая Игровые задания
  Общая физическая подготовка. ОФП, СФП Спортивно-оздоровительная Занятия ОФП, СФП
  Однодневный поход.Движение по пересеченной местности, организация бивака, сбор дров, разжигание костров, приготовление пищи на костре, фотосъемка, видеосъемка, наблюдение за растительным, животным миром, работа с картой на местности, туристская игротека (игры в дороге и на местности), туристская песня Туристическо-краеведческая Туристический поход

3.Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

5 класс:

№ п/п Тема Количество часов Срок проведения Примечания
  Вводное занятие. Туристские путешествия.      
  Личное и групповое туристское снаряжение.      
  Гигиена туриста.      
  Азы ориентирования в походе. Топографическая карта.      
  Азы ориентирования. Топографическая карта. Компас.      
  План и карта.      
  Определение расстояний простейшим способом.      
  Значение узлов в жизни человека. Приметы, связанные с узлами. Узлы в мореплавании. Узлы в альпинизме. Значение узлов в туризме.      
  Узлы в туризме: простой узел, «восьмерка», «девятка».      
  Узлы в туризме: «проводник», «схватывающий», «прямой узел».      
  Вязка узлов. Контрольное занятие.      
  Игры с веревками. Завязывание узла вслепую. Узлы по кругу. Пять узлов. Лассо.      
  Общая физическая подготовка.      
  Однодневный поход.      
Всего:      

6 класс:

№ п/п Тема Количество часов Срок проведения Примечания
  Вводное занятие. Туристские путешествия.      
  Личное и групповое туристское снаряжение.      
  Гигиена туриста.      
  Азы ориентирования в походе. Топографическая карта.      
  Азы ориентирования. Топографическая карта. Компас.      
  План и карта.      
  Определение расстояний простейшим способом.      
  Значение узлов в жизни человека. Приметы, связанные с узлами. Узлы в мореплавании. Узлы в альпинизме. Значение узлов в туризме      
  Узлы в туризме: простой узел, «восьмерка», «девятка»      
  Узлы в туризме: «проводник», «схватывающий», «прямой узел».      
  Вязка узлов. Контрольное занятие.      
  Игры с веревками. Завязывание узла вслепую. Узлы по кругу. Пять узлов. Лассо.      
  Общая физическая подготовка.      
  Однодневный поход.      
Всего:      

7 класс:

№ п/п Тема Количество часов Срок проведения Примечания
  Вводное занятие. Туристские путешествия.      
  Личное и групповое туристское снаряжение.      
  Гигиена туриста.      
  Азы ориентирования в походе. Топографическая карта.      
  Азы ориентирования. Топографическая карта. Компас.      
  План и карта.      
  Определение расстояний простейшим способом.      
  Значение узлов в жизни человека. Приметы, связанные с узлами. Узлы в мореплавании. Узлы в альпинизме. Значение узлов в туризме      
  Узлы в туризме: простой узел, «восьмерка», «девятка».      
  Узлы в туризме: «проводник», «схватывающий», «прямой узел».      
  Вязка узлов. Контрольное занятие.      
  Игры с веревками. Завязывание узла вслепую. Узлы по кругу. Пять узлов. Лассо.      
  Общая физическая подготовка.      
  Однодневные походы.      
  Подведение итогов похода.      
Всего:      

8 класс:

№ п/п Тема Количество часов Срок проведения Примечания
  Вводное занятие. Туристские путешествия.      
  Личное и групповое туристское снаряжение.      
  Гигиена туриста.      
  Азы ориентирования в походе. Топографическая карта.      
  Азы ориентирования. Топографическая карта. Компас.      
  План и карта.      
  Определение расстояний простейшим способом.      
  Значение узлов в жизни человека. Приметы, связанные с узлами. Узлы в мореплавании. Узлы в альпинизме. Значение узлов в туризме      
  Узлы в туризме: простой узел, «восьмерка», «девятка».      
  Узлы в туризме: «проводник», «схватывающий», «прямой узел».      
  Вязка узлов. Контрольное занятие.      
  Игры с веревками. Завязывание узла вслепую. Узлы по кругу. Пять узлов. Лассо.      
  Общая физическая подготовка.      
  Однодневные походы.      
  Подведение итогов похода.      
Всего:      

 

9 класс:

№ п/п Тема Количество часов Срок проведения Примечания
  Вводное занятие. Туристские путешествия.      
  Личное и групповое туристское снаряжение.      
  Гигиена туриста.      
  Азы ориентирования в походе. Топографическая карта.      
  Азы ориентирования. Топографическая карта. Компас.      
  План и карта.      
  Определение расстояний простейшим способом.      
  Значение узлов в жизни человека. Приметы, связанные с узлами. Узлы в мореплавании. Узлы в альпинизме. Значение узлов в туризме      
  Узлы в туризме: простой узел, «восьмерка», «девятка».      
  Узлы в туризме: «проводник», «схватывающий», «прямой узел».      
  Вязка узлов. Контрольное занятие.      
  Игры с веревками. Завязывание узла вслепую. Узлы по кругу. Пять узлов. Лассо.      
  Общая физическая подготовка.      
  Однодневные походы.      
  Подведение итогов похода.      
Всего:      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: