Каково его отношение к Никону?




К чему призывает Аввакум верующих?

Каково ваше отношение к этому?

Что привело в лагерь сторонников Аввакума представителей боярства, о чем это свидетельствует?

Как характеризуют состояние русского общества факты самосожжения?

Сделайте вывод о состоянии русской православной церкви в середине XVII века.

 

«Число искусных мастеров, некогда весьма небольшое в Москве, в наше время сильно увеличилось и самые мастерства в высокой степени усовершенствовались. В кузнечном мастерстве, в искусстве приготовлять порох и тканье сукна они уже стали весьма опытны. (Французы и немцы) добывают в округе г. Тулы, расположенном близ источников р. Волги, и в иных местах железо, а близ Новгорода медь с большой выгодой для государств.

…Так в одном месте видишь шелковые ткани, в другом – шерсть, в третьем - полотно; в одном – золотые и серебряные вещи и драгоценные камни, в другом – благовония, в третьем – иностранные вина, причем до двух сот погребов расположено в ряд под землею, в четвертом – разные, иного рода, напитки, приготовленные из меда, вишен, и других ягод. Дорогие меха разного рода, в другом – колокола, топоры, подсвечники и иные металлические изделия, в третьем – кожи, рукавицы, чулки, ковры, завесы и разные ткани. Особый ряд занимают масло, сало и ветчина, особый, -вечи и воск, особый, - наконец, разные изделия из дерева. В кожаном ряду лежат кожаные изделия: возжи и прочая конская сбруя; в меховом – шубы и шапки. В одном месте выставлены лечебные разные зелья и травы, в другом – запоры, ключи, гвозди, далее – шелк нитками, канитель для украшения девиц, браслеты».

Из Новоторгового устава 1667 г.

На Двине у Архангельского города в таможне бытии на ярманке гостю (иностранному купцу) с товарыщи. А гостя с товарыщи воевода в таможенных торговых во всяких делах ни в чем не ведать, чтоб в том великого государя казне в зборах порухи не было…

А что будет у русских людей всяких товаров в продаже на деньги и на мену, и с тех товаров имать гостю с товарыщи с прямой продажной цены со всяких вещих товаров по-прежнему, по 10 денег с рубля, а не с вещих товаров со всяких имать пошлины по 8 денег с рубля. А с сала ворванья и с рыбы имать пошлина по прежнему государеву указу…

А который русский человек явит у города Архангельского на покупку товарную денег, и з денег имать пошлины по 8 денег с рубля. А давать гостю с товарыщи всем торговым людем в платежных пошлины выписи за рукою и таможенною печатью…

На Москве и в городех всем иноземцом ни каких товаров врозь не продавать. А будет учнут врознь продавать, и те товары имать на великого государя…

А чтоб иноземцы приезжим торговым людем товаров своих не продавали, и у них ничего не покупали, а продавали б в тех городах купецким людем того города, в коих они станут торговать, и у тех також товары всякие покупали, а не у приезжих, и подрядов и записей иноземцы с приезжими людьми никаких не чинили, и тем бы у тех московских и городцких купецких людей промыслов не отнимали.

А московским купецким людям в порубежных во всех городех и на ярманках торговать с иноземцы всякими товары вольно…

 

 

1 деньга – ½ копейки

сало ворванье - тюлений жир

руки свои прикладывать – подписывать

 

Выберите в тексте факты, характеризующие развитие ремесла в России.

Почему приглашались иностранцы?

Вело ли правительство протекционистскую политику?

 

«Грамота от Степана Тимофеевича Р а зина. Пишет вам Степан Тимофеевич всей черни. Кто хочет богу да государю послужить да и Степану Тимофеевичу, и я выслал казаков, и вам бы за одно изменников выводить и мирских кровопивцев выводить. И мои казаки как промысел станут чинить, и вам бы итить к ним в совет, и кабальным и опальным шли бы в полк к моим казакам.

Стоять бы вам, черные русские люди и татарове и чуваши, за дом Пресвятые Богородицы и за всех святых, и за великого государя царя Алексея Михайловича. А которые дворяне и дети боярские и мурзы и татары, захотев за одно и то же стоять за дом Пресвятые Богородицы и за всех святых, и за великого государя и вам чернь, тех дворян и детей боярских и мурз и татар ничем не тронуть и домов их не разорять».

Накануне взятия Астрахани Разин братился к перешедщим на его сторону стрельцам:

«Теперь мстите вашим мучителям, что хуже татар и турок держали вас в неволе: я пришел даровать вам льготы и свободу! Вы мне братья и дети, и будете вы также богаты, как я, если останетесь мне верны и храбры!»

 

1. Каковы были цели восстания?
2. К кому обращался в своих воззваниях Разин?
3. Против кого призывал бороться Разин?
4. Как вы думаете, почему Разин призывает стоять за царя? О чем это свидетельствует?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: