РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Сим,
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации по специальности среднего профессионального образования 15.02.08. Технология машиностроения.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Симский механический техникум»
Разработчики:
Новикова Наталья Александровна, преподаватель первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. условия реализации программы учебной дисциплины | |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
Паспорт ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности 15.02.08. Технология машиностроения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины студент должен знать/понимать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 156 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 12 часов;
самостоятельной работы студента 144 часов.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: практические занятия | |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
в том числе: промежуточная аттестация: домашняя контрольная работа. | |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | |||||
Введение | Содержание учебного материала | |||||||
Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности. Содержание дисциплины и ее задачи. | 1 1 | |||||||
Тема 1. Множества. Операции над множествами | Содержание учебного материала | |||||||
Множества. Элементы множеств. Виды множеств. Операции над множествами: объединение, пересечение, разность, дополнение. | 2 2 2 | |||||||
Тема 2. Матрицы. Операции над матрицами | Содержание учебного материала | |||||||
Матрица. Виды матриц: прямоугольная, квадратная, матрица – строка, матрица – столбец, одноэлементная, диагональная, единичная, нулевая. Действия с матрицами: умножение матрицы на число, сложение матриц, вычитание матриц, умножение матриц, транспонирование матриц. Определители 2-го и 3-го порядка. | 2 (изучается аудиторно) | 2 2 2 | ||||||
Системы линейных уравнений. | 10 | 2 | ||||||
Практические занятия: | ||||||||
Решение систем линейных уравнений методом Крамера. | 2 (изучается аудиторно) | 2 | ||||||
Решение систем линейных уравнений матричным методом. Решение систем линейных уравнений методом Гаусса. | 10 8 | 2 2 | ||||||
Тема 3. Дифференциальное исчисление | Содержание учебного материала | |||||||
Предел функции. Производная сложной функции. | 2 (изучается аудиторно) | 2 2 | ||||||
Дифференциал функции. | 10 | 2 | ||||||
Практические занятия: | ||||||||
Вычисление производных. | 1 (изучается аудиторно) | 2 | ||||||
Вычисление производных. Решение прикладных задач. | 20 | 2 | ||||||
Тема 4. Интегральное исчисление | Содержание учебного материала | |||||||
Метод замены переменной в неопределенном интеграле. Интегрирование по частям. | 1 (изучается аудиторно) | 2 2 | ||||||
Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. | 8 | 2 | ||||||
Практические занятия: | ||||||||
Нахождение интегралов методом замены и интегрирования по частям. | 1 (изучается аудиторно) | 2 | ||||||
Вычисление определенного интеграла. Решение прикладных задач. | 10 8 | 2 2 | ||||||
Тема 5. Комплексные числа | Содержание учебного материала | |||||||
Комплексные числа: действительная и мнимая части комплексного числа, мнимая единица, сопряженные комплексные числа. | 1 (изучается аудиторно) | 2 | ||||||
Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия с комплексными числами. | 8 | 2 2 | ||||||
Практические занятия: | ||||||||
Действия с комплексными числами. | 2 (изучается аудиторно) | 2 | ||||||
Тема 6. Основные понятия теории вероятностей | Содержание учебного материала | |||||||
Вероятность события. Свойства вероятности. Теоремы сложения и умножения вероятностей. Дискретная случайная величина. Характеристики ДВС. | 10 | 2 | ||||||
Практические занятия: | ||||||||
Вычисление вероятностей. | 10 | 2 | ||||||
Тема 7. Элементы математической статистики | Содержание учебного материала | |||||||
Основные понятия математической статистики. Эмпирическая функция распределения. Полигон и гистограмма. Числовые характеристики выборки. | 2 2 2 | |||||||
Домашняя контрольная работа | ||||||||
Всего: | ||||||||