Итак, обобщим ключевые культурные и социальные задачи, решаемые созданием в Анапе пространства «Кошкин дом». Обозначим также и некоторые общеэкономические задачи:
1. В области социальной защиты животных:
1.1. Адресная помощь бездомным кошкам, путем рекламы и активного продвижения в социальных сетях и СМИ животных, находящихся на временной передержке в пространстве «Кошкин дом» и на передержках партнеров. Цель – пристройство в добрые руки, с заключением договора ответственного содержания и последующим мониторингом, сроком на 1 год;
1.2. Обеспечение временной и постоянной (в ряде случаев) передержки с правильным кормлением, достойным уходом, профилактической ветеринарной помощью;
1.3. Сокращение роста популяции бездомных кошек города Анапы, путем проведения плановой стерилизации попадающих на передержку кошек;
1.4. Борьба с болезнями, путем оказания экстренной и плановой ветеринарной помощи, проведения регулярных вакцинаций;
1.5. Экономическая поддержка волонтерского движения, в том числе, создания и существования частных передержек-партнеров.
2. В области гуманизации общества:
2.1. Пропаганда гуманного отношения к бездомным животным, в том числе среди детей; разъяснение возможностей каждого человека о помощи бродячим животным в периоды летней жары и зимних морозов;
2.2. Пропаганда доброты и ответственности каждого человека по отношению к братьям нашим меньшим; разъяснение недопустимости жестокого обращения с животными, в том числе, с бездомными;
2.3. Пропаганда ответственного содержания домашних животных, в том числе, разъяснение необходимости периодического ветеринарного контроля, необходимости проведения плановых вакцинаций, разъяснение пользы и необходимости стерилизации животных, не предназначенных для селекционного разведения.
|
3. В области решения задач культуры и досуга:
3.1. Проведение арт-мероприятий, мастер-классов, выставок, лекций и иных мероприятий на территории пространства «Кошкин дом», посвященных преимущественно кошкам, но также и на другие темы;
3.2. Развитие концепции креативных пространств, как способа размещения учреждений культуры и искусства в России;
3.3. Развитие туристического кластера Краснодарского края, путем предложения новой для данного региона концепции проведения культурных мероприятий в частности и существования культурно-социального объекта в целом.
4. В области социально-ориентированных проектов, направленных на улучшение физического и психологического здоровья местного населения:
4.1. Кототерапия (вариант аниматерапии) на территории пространства «Кошкин дом», под руководством сертифицированных специалистов для детей-инвалидов, престарелых граждан и иных категорий населения.
«Антистрессовый эффект от общения с животными известен давно — именно ему мы обязаны появлением иппотерапии, канистерапии, реабилитационных мероприятий в дельфинариях и других местах с возможностью полного контакта с животными. Кототерапия - явление того же порядка, и неудивительно, что Россия переняла японскую тенденцию к открытию котокафе», - считает екатеринбургский психолог Елизавета Балабанова.
«Почему именно кошки? Причин много - во-первых,
кошка является для большинства людей символом тепла и домашнего уюта. В условиях кризиса и растущего социального напряжения у людей вполне может возрастать потребность в ласке, тепле, особых эмоциях, возникающих при контакте с животным. Контакт с кошками — это, разумеется, не лекарство от депрессии, но неплохой способ снять лишнее напряжение и избавиться от стресса», - замечает она.
|
5. В области развития экономики Анапского района:
5.1. Привлечение финансовых вложений (как благотворительной помощи, оказываемой из средств чистой прибыли) на развитие и поддержку волонтерского движения;
5.2. Из средств чистой прибыли – оказание бюджету Анапского района финансовой помощи в проведении программ стерилизации бездомных животных (как кошек, так и собак);
5.3. Помощь в разработке и последующее финансирование программ оказания необходимой ветеринарной помощи бродячим животным, пострадавшим в авариях и при иных обстоятельствах, с помещением в стационар и последующим выпуском в район привычного обитания;
5.4. Создание и поддержка имиджа Анапского района и города Анапы, как региона, реализующего ответственный подход к животным, региона заботы и доброты, что безусловно окажет положительный эффект на формирование курортного профиля города и района, традиционно позиционирующего себя как «главный детский курорт страны».