Деятельность педагога по воспитанию обучающихся




4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

4.3. Воспитательная направленность содержания образовательных программ по предмету.

Направления работы:

1.Гражданско-патриотическое воспитание (воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и

обязанностям человека);

2. Нравственно-этическое воспитание (воспитание нравственных чувств и этического сознания);

3. Социальная адаптация (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни);

4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5. Экологическое воспитание (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде);

6. Эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях).

Из различных форм воспитательной работы, мною используется несколько основных: мероприятия, дела, игры. С целью непосредственного воспитательного воздействия на детей организую такие мероприятия как беседы; встречи с интересными людьми; проведение интеллектуальных игр; посещение выставок, музеев; экскурсии; просмотры фильмов с последующим обсуждением; участие в различных акциях, конкурсах.

В своей деятельности использую следующие методы воспитания: воспитание общением, сотрудничеством, сотворчеством.

В работе применяю много потенциальных возможностей дополнительного образования для развития социальной компетентности:

включаю обучающихся в активное общение с преподавателями, другими обучающимися, учу выстраивать отношения с людьми вне зависимости от своих симпатий и антипатий. Целенаправленно организую общение, как способ развития социальной компетентности. В условиях формального и неформального общения строю обсуждения разного рода. То же можно сказать и о применении полученных знаний, умении использовать их в конкретной ситуации.

Наиболее эффективной формой формирования социальной компетентности учащихся считаю коллективные творческие дела. Они предоставляют каждому ученику возможность внести свой личный вклад в общее дело, проявить свои личностные качества, способствуют укреплению коллектива, эмоционально привлекательны для ребят.

При изучении той или иной темы на занятии, одной из своих задач ставлю подготовку дифференцированных заданий для сильных и слабых учеников. На первом этапе индивидуализации воспитательного воздействия провожу диагностику изучения учащихся их индивидуальных особенностей. Для этого использую такие методы как наблюдение, анкетирование, беседа.

Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

На своих занятиях применяю такие личностно-ориентированные методы, как метод диалога, когда педагог и ученик – собеседники; метод сравнений и ассоциаций, когда каждый ребёнок может высказать свою ассоциацию по данной ситуации; придумывание образа; индивидуальный подход к каждому воспитаннику, обеспечиваю личностно-ориентированную направленность занятия по основным принципам:

- системность и целостность содержания;

- включение в процесс обучения не только рациональной, но и эмоциональной сферы (роль наблюдения и практических работ);

- постановка проблем;

- мотивация учащихся (создание ситуации успеха);

- познавательная активность (поощрение творческой активности, использование сюжетно-ролевых игр, анализ ситуации);

- сотрудничество (организация равноправного партнёрского общения: учащийся-педагог, педагог-учащийся)

- вариативность процесса занятия дополнительного образования, индивидуальный подход, работа над развитием и сильных и слабых участников коллектива.

В своей деятельности стараюсь учитывать интересы воспитанников, идти не только от требований программы, но и от склонностей и возможностей кружковцев. Такой индивидуальный подход позволяет увидеть личность в каждом и воспитать у него чувство собственного достоинства.

Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю в тесном содружестве с родителями обучающихся. Для более успешной социальной адаптации воспитанников участвую в собраниях совместно с родителями. Родители являются участниками кружковых мероприятий, экскурсий, вместе с детьми участвуют в сельских акциях.

 

Участие в акциях и конкурсах обучающихся творческого

объединения___ «Искорки» ___в 2019-2020 году_________________

№ п/п Название конкурса, акции, мероприятия Сроки проведения Муниципальный уровень Кол-во участников (Ф.И. участников) Результат(участник, лауреат, победитель, призер и т.д.) Региональный уровень Кол-во участников (Ф.И. участников) Результат(участник, лауреат, победитель, призер и т.д.) Всероссийский уровень Кол-во участников (Ф.И. участников) Результат(участник, лауреат, победитель, призер и т.д.)
1. «Я и Россия: мечты о будущем»   С 1 сентября по 24 октября 5 (Глазкова К., Грегул Д., Малышев Г., Агеева П., Страхов Е.) 1 лауреат Первой степени (Страхов Е.), 4 лауреата Третьей степени.        
2. Международная акция, посвященная Всемирному Дню домашних животных С 1 по 21 ноября     4 (Грегул Д., Агеева П., Глазкова К., Жилкин А.) Участники    
3. Детский всероссийский конкурс «Спорт глазами детей» Со 2 сентября по 2 декабря     3 (Малышев Г.. Важинский С., Шестернёва Я.) Участники    
4. Всероссийская экологическая акция Синичкин день (кормушки и рисунки) До 15 декабря     11 (Жилкин А., Глазкова К., Грегул Д., Бобкова К., Цыпин О. и др.) Участники    
5. Областная природоохранная акция «Ёлочка, живи!». (листовки и поделки «Креативная ёлка») До 18 декабря     7 (Бобкова К., Грегул Д., Малышев Г., Глазкова К., Панова В., Страхов Е., Боровков И.) Диплом за участие в областной акции    
6. Всероссийская акция «Книга на вырост» #РДШ #ПодариКнигу#КнигаНаВырост   До 25 февраля         5 (Черепанова У., Жилкин А., Родин Б., Страхов Е., Панова В.) Участники акции (размеще-но в контакте)
7. Всероссийский Конкурс семейных фотографий «Как питомец делает жизнь нашей семьи лучше» программы «Мы- твои друзья»   До 06 марта 4 (Страхов Е., Агеева П., Жилкин А., М алышев Г.) Не известны     4 (Страхов Е., Агеева П., Жилкин А., Малышев Г.) Не известны

 

Участие в акциях и конкурсах обучающихся творческого

объединения___ «Ведущие за собой» ___в 2019-2020 году____

№ п/п Название конкурса, акции, мероприятия Сроки проведения Муниципальный уровень Кол-во участников (Ф.И. участников) Результат(участник, лауреат, победитель, призер и т.д.) Региональный уровень Кол-во участников (Ф.И. участников) Результат(участник, лауреат, победитель, призер и т.д.) Всероссийский уровень Кол-во участников (Ф.И. участников) Результат(участник, лауреат, победитель, призер и т.д.)
1. Областная интеллектуальная игра «ПроОтечество»   с 07 октября по 21 октября Проводили в школе 4 (Захоженко А., Кузнецов П., Марьянченко А., Курдогло Н.) Участники        
2. Международная акция, посвященная Всемирному Дню домашних животных С 1 по 21 ноября Проводили в школе 4 (Борисова А., Кисель К., Перминова А., Клабукова В.) Круглые столы и лектории на тему заботы о домашних животных. 2 (Курдогло Н., Клабукова В.) в электронной выставке рисунков «Преданней собаки нету существа» Участники    
3. Конкурс РОО «Союз журналистов Калужской области» им. А.П. Золотина «Конкурс юных журналистов» До 19 декабря     1 (Перминова А.) Участник    
4. Всероссийская экологическая акция Синичкин день (беседа с 1 классом) До 15 декабря     4 (Борисова А., Кисель К., Догаев Н., Курдогло Н.) Участники    
5. Областная природоохранная акция «Ёлочка, живи!». Беседа с 5 классом До 18 декабря     4 (Клабукова В., Гончарук Д., Шатохина Ю., Чечёткин А.) Диплом за участие в областной акции    
6. Всероссийская акция «Книга на вырост» #РДШ #ПодариКнигу#КнигаНаВырост   До 25 февраля         6 (Курдогло Н., Борисова А., Ушмаев Н., Захоженко А., Клабукова В., Шатохина Ю.) Участники акции
7. Всероссийский Конкурс семейных фотографий «Как питомец делает жизнь нашей семьи лучше» программы «Мы- твои друзья»   До 06 марта 3 (Кисель К., Борисова А., Кузнецов П.) Неизвестно     3 (Кисель К., Борисова А., Кузнецов П.) Неизвестно

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: