Конспект НОД по работе с календарем природы в подготовительной группе




Интеграция в образовательных областях: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы.

Познавательное развитие: Задачи: Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года Дать элементарные сведения о профессии синоптика Учить детей проводить простейшие действия, похожие на явления природы Закреплять умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Упражнять в количественном счете. Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Речевое развитие: Задачи: Активизировать словарь детей за счет сущ. и прилаг. (прирдные явления, народные приметы) Пополнять словарь детей за счет слов: метеоролог, синоптик. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность при рассказывании стихов, пословиц, поговорок

Художественно – эстетическое развитие: Задачи: Развивать аккуратность при рисовании. Упражнять в хоровом пении.

Физическое развитие: Упражнять в выполнении ОРУ

Предварительная работа: Наблюдения за состоянием погоды и сезонными изменениями, фиксирование результатов наблюдений в календаре и свои впечатления; разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет, связанных с погодой и временами года; изготовить вертушки, самолетики, воздушных змеев, султанчики; отгадывание загадок; рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы.

Материал: Тазики с водой, губки, кусочки ваты, барабан; иллюстрации с изображениями явлений природы, одежды, людей и спец. приборов опр. погоду; карточки с условными обозначениями погоды, календарь погоды, фломастеры, листья деревьев, игрушка – солнышко, медальки – шоколадки.

Ход:

Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?

Ребята, намочите губки, приподнимите их и отожмите. Слышите звуки? С чем их можно сравнить? (С дождем) Что произойдет, если подуть на кусочки ваты? Попробуйте! (Разлетаются в разные стороны) Что это вам напоминает? (Как будто снег идет и ветер дует) Воспитатель ударяет в барабан – Что это вам напоминает? (Раскаты грома) С чем можно сравнить все то, что мы только что видели и слышали? (С явлениями природы) Какие явления природы вы знаете? От чего зависят явления природы? (От времени года, от погоды) А кто сообщает нам прогноз погоды? Да, это синоптики Гидрометцентра. Люди, которые с помощью специальных приборов определяют состояние погоды. (рассматривают картинки)

А как вы наблюдаете за погодой? (Наблюдаем по дороге в детский сад и домой, на прогулке играем с вертушками, самолетиками, султанчиками. Результаты наблюдений заносим в календарь погоды.) Да, вот он календарь погоды. Что обозначают эти клеточки? (дни недели) Назовите их.

Всех их, братьев, ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний.

Мы спросили у Емели: Назови нам дни недели. Стал Емеля вспоминать, Стал Емеля называть: В понедельник - дядька крикнул мне: «Бездельник!». На забор я влез, и дворник Гнал меня метлой во вторник. В среду я ловил жука И свалился с чердака. Воевал в четверг с котами И застрял под воротами. В пятницу дразнил собаку, Изорвал себе рубаху. А в субботу, вот потеха, На свинье верхом поехал! В воскресенье отдыхал – На мосту сидел, дремал… Да с моста свалился в реку… Не везет же человеку! Так у нашего Емели дни недели пролетели.

(Воспитатель с детьми рассматривает условные обозначения, листы календаря)

Игра «Угадай-ка» (Загадки о явлениях природы, отгадки находят среди условных обозначений)

Белая вата плывет куда-то; чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака) Без рук, без ног, а ворота открывает. (Ветер) Яркий шар висит на небе, свет мне, тебе и детям. (Солнце) Шел долговяз и в земле увяз. (Дождь) Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга) Не художник, а рисовать умеет. (Мороз)

Какое сейчас время года? Какая сегодня погода?

Возьмите листочки (дубовые, кленовые, березы, рябины) и объединитесь в пары у кого листья с одного дерева. (Выполняют задания: в календаре природы отметить состояние погоды на данный день; сосчитать сколько было солнечных дней, пасмурных, какие выпадали осадки в осенние месяцы)

Физминутка

В лесу было тихо, деревья дремали (руки поднять вверх, Вот ветер подул, и они задрожали подняться на носочки) Безжалостно ветер ломал их порой (Движение кистями рук из стороны в сторону; руки вытянуть, наклоняться влево, вправо, вперед) Под дерево сели ребята гурьбой (приседания) Дождались, чтоб стихло ненастье. И снова, как прежде, стоит тишина. Спасибо за солнце и счастье. (встать, поднять руки, покачать ими)

Словесная игра «Чудеса природы» Возьмите каждый картинку с изображением какого – нибудь явления природы и расскажите о нем (дождь, град, листопад, радуга, туман, иней, снегопад)

Игра «Что наденем на прогулку?» Найти карточки с изображением одежды, соответствующей состоянию погоды, которую показывает ведущий (карточки с изображением условных обозначений погоды)

Как еще можно предугадать погодные явления? (по народным приметам)

Солнце садится за тучу – жди ненастья. Звездное небо – к похолоданию или морозу. Яркий закат солнца – день будет теплым. и др.

Воспитатель заносит игрушку – солнышко. Вот как хорошо справились с заданиями, что выглянуло солнышко. Солнышко принесло нам корзиночку в подарок, а в корзинке медальки – шоколадки! На что они похожи? (на маленькие солнышки)

Исполняют рнп «Светит солнышко в окошко»

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: