Социально-коммуникативное развитие.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад компенсирующего вида № 108 «Снежинка»

(МДОУ «Детский сад № 108»)

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Творчество А.С. Пушкина в картинах художников иллюстраторов и природа пушкинских мест»

Авторы:

Кажева Тамара Алексеевна,

воспитатель

Горбачева Анна Валериевна,

воспитатель

 

 

Г. Петрозаводск

Учебный год

Вступление

 

В нашей стране нет человека,

который не знал бы, не читал Пушкина!

 

Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто и в то же время так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям.

Большинство, вероятно, слышали сказки о попе и работнике его Балде, о царе Салтане, о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке.

Портрет Александра Сергеевича Пушкина всем знаком. Всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды, скажет - это Пушкин.

Поэт давно умер, а слава его все растет. Почти в каждом городе есть улица, названная в его честь. Во многих городах — в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе, Пскове есть памятники Пушкину. Около Санкт-Петербурга расположен небольшой городок. В нем учился и жил Александр Сергеевич Пушкин. До революции это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин. В Москве именем великого поэта названа одна из центральных площадей — площадь Пушкина и станция метрополитена, выходящая на эту площадь — Пушкинская.

Рассказывать о Пушкине и просто, и трудно. Просто — потому что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо известна. Трудно — потому что, какие бы слова ни подобрали, рассказывая о Пушкине, все они не смогут передать, как велик его талант и как много он сделал для своей родины.

Стихи Пушкина, его поэмы и сказки живут с человеком всю жизнь. Пушкин родился в Москве. Еще мальчиком, учась в Лицее, он писал стихи, которые были так хороши, что удивляли даже знаменитых поэтов. Когда Пушкин закончил поэму «Руслан и Людмила», поэт Василий Андреевич Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Этими словами Жуковский хотел сказать, что молодой Пушкин написал стихи лучше, чем он, знаменитый поэт.

Ежегодно, в день рождения А.С. Пушкина в селе Михайловское, куда часто приезжал поэт (здесь жила его няня Арина Родионовна), и где написаны многие его произведения, устраивается праздник, на котором читают стихи самого поэта, стихи ему посвященные. В те же дни в Москве люди несут цветы к памятнику поэта, который находится на Пушкинской площади, и также вспоминают его стихи.

В Петербурге длинные очереди выстраиваются к дому-музею Пушкина на улице Мойка. Здесь поэт жил со своей семьей, здесь и умер от раны, полученной на дуэли. Пушкин прожил короткую жизнь, но после себя оставил столько прекрасных произведений, что русская литература стала одной из самых замечательных в мире. Представить себе литературу нашей страны без произведений Пушкина просто невозможно.

 

 

Тип проекта: познавательно-творческий, открытый (в контакте с семьей).

Продолжительность проекта: сентябрь 2018 - май 2019 г.г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность проекта:

 

Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел писать так просто, и, в то же время, так интересно, что многое из написанного им понятно и близко детям. Кажется, что в России нет человека, который бы не слышал о Пушкине, не знает его сказок и стихов. Когда мы стали знакомить детей своей группы со сказками А.С. Пушкина, то вдруг обнаружили, что дети совсем их не знают. Некоторые видели мультфильмы, снятые по сказкам. Опрос родителей показал, что никто из них не читал детям сказки А.С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А.С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями автора ещё рано, что дети ещё маленькие и ничего не поймут, а многие из родителей даже и не задумываются над этим, потому что совсем не читают детям.

Мы же предполагаем, что благодаря изучению творчества великого русского поэта содействуем появлению у детей стремления к постоянному общению с книгой, развиваем способность наслаждаться художественным словом, учим уместно употреблять в речи образные выражения, создаём ситуации, способствующие возникновению интереса к изучению творчества и других писателей.

Цель проекта: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина и с работами художников иллюстраторов.

Задачи проекта:

· познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина;

· формировать интерес к книгам, литературным произведениям;

· прививать любовь к родному языку;

· познакомить детей с работами художников иллюстраторов, их биографией.

· воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

· способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

· развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

· воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

· Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Основные формы реализации проекта:

· чтение художественной литературы;

· интегрированные занятия;

· продуктивная деятельность;

· игры–импровизации, театрализованная деятельность;

· викторины;

· конкурсы по изодеятельности

· психолого-педагогическая гостиная

 

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: