Основные признаки гиперактивности




Причины гиперактивности у ребёнка.

Первопричинами гиперактивности могут выступать:

• различные инфекции;

• родовые травмы, трудные роды, роды раньше или позже срока;

• отравление тяжелыми металлами и опасными для здоровья химикатами;

• неправильное питание, плохой распорядок дня.

Исследования доказывают, что гиперактивность чаще проявляется у мальчиков. Она может сопровождаться нарушением режима сна, энурезом, различными нарушениями речи, сердечными расстройствами. Расстройство часто встречается в рамках синдрома дефицита внимания.

Основные признаки гиперактивности

Распознать гиперактивность у ребёнка можно по следующим признакам:

1. У ребёнка практически всегда присутствуют беспокойные движения конечностей. Он не может сидеть на стуле, встаёт, вертится, ерзаёт, крутится, теребит одежду, когда должен спокойно сидеть.

2. Ребёнок проявляет высокую двигательную активность без какой – либо причины. Он бесцельно бегает, прыгает, залезает на стулья, диваны, кресла, причём даже в тех ситуациях, когда этого нельзя делать.

3. Ребёнок не может сосредоточиться на игре, тихо и спокойно заниматься чем – либо. Он кричит, пищит, выполняет резкие неосознанные движения.

4. В разговоре ребёнок очень не сдержан, не может до конца выслушать вопрос, отвечает на вопросы не впопад, не задумываясь.

5. Ребёнок не может стоять и дожидаться очереди в любых ситуациях, начинает нервничать и капризничать.

6. Ребёнок мешает другим детям, пристаёт к окружающим, вклинивается в чужую игру, мешает своим поведением.

7. Ночью и днём ребёнок очень неспокойно спит, переворачивается с одного бока на другой, сбивает простыню, сбрасывает одеяло и при этом любит позу калачиком.

8. Ребёнок неспособен распознать чужие потребности и желания.

9. Ребёнок склонен к эмоциональным потрясениям и не может контролировать эмоции – как хорошие, так и плохие. Ребёнок может испытывать гнев в неподходящее время или закатывать истерики, при чем совершенно без причины.

10. Ребёнок проявляет интерес ко многим вещам, но практически всегда имеет проблемы с пониманием вещей. Например, он начинает интересоваться рисованием, но оставляет незаконченным рисунок и переключается на игру в мяч, при этом полностью теряя интерес к рисованию.

11. Ребёнок неспособен концентрировать внимание, даже тогда, когда к нему обращаются, смотря в лицо. Он слышит речь, но не может повторить разговора, или того, что было сказано ему.

12. Ребенок часто делает ошибки по невнимательности. Симптомы и отклонения выясняются специалистами путём наблюдения и оценки ребенка и его действий.

Дефицит внимания и гиперактивность у ребенка.

Если окружающие утверждают, что ребёнок гиперактивен, это может означать что у него присутствует так же синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). СДВГ может определить только врач на основании заключения нескольких специалистов – психолога, психотерапевта и детского врача. Врач в процессе обследования так же постарается выяснить признаки других расстройств и заболеваний, которые схожи с СДВГ и нуждаются в различных видах лечения.

Если врач определяет, что ребёнок имеет СДВГ, он предлагает родителям помочь в решении проблемы. Многим детям назначаются лекарства, помогающие контролировать поведение. На текущий момент существует огромное количество медикаментов, которые могут полностью вылечить это состояние. Медицина может помочь детям: фокусировать внимание, успокоить нервную систему, уравновесить поведение, улучшить память и внимание.

Некоторые лекарства ребёнок будет принимать только перед школой, некоторые – каждый день в рамках проведения лечебного курса. Лекарства предлагаются детям в виде сладких жидкостей, таблеток, капсул и жевательных конфет. Назначить лечение может только врач, после консультаций с родителями.

Детям, имеющим СДВГ нужна не только медицина, но и изменение образа жизни. В этом случае терапевт и психолог может предложить родителям индивидуально разработанный план по изменению образа жизни, дать рекомендации о том, что будет полезно, а чего следует избегать. Детям так же очень полезна релаксация и поведенческая терапия. Она научит ребенка расслабляться, успокаиваться, делать глубокие дыхательные упражнения, расслаблять различные группы мышц, ставить перед собой цели и достигать их.

Если ребёнок геперактивен (то есть поставлен именно такой диагноз) об этом обязаны знать не только родственники и врач, но и учителя и директор школы, которую посещает ученик. Тогда ребёнок сможет получить дополнительную помощь в учебе, если это необходимо. Школа может предложить родителям индивидуальный план обучения, спокойное место в классе, предоставить дополнительное время для выполнения заданий.

В большинстве случаев дети, имеющие СДВГ имеют нормальное, счастливое детство, а при правильном подходе полностью устраняют недуг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: