РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Информационная эвристика»




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИСТОРИКО-АРХИВНЫЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ АРХИВНОГО ДЕЛА

Высшая школа источниковедения, вспомогательных и специальных исторических дисциплин

Кафедра вспомогательных и специальных исторических дисциплин

 

Информационная эвристика

________________________________________________

 

Рабочая программа дисциплины

Направление подготовки 42.03.02 «Журналистика»

 

Квалификация выпускника (бакалавр)

Форма обучения (очная)

 

Москва 2015

Информационная эвристика

Рабочая программа дисциплины

Составитель:

канд. ист. наук, доц. Ю.Э. Шустова

 

Ответственный редактор

канд. ист. наук, доц., зав. кафедрой Е.В. Пчелов

 

 

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры ВСИД Руководитель ОП ВО

№ 6 от 28 апреля 2015 г. _____________________

(название)

_____________________

(подпись, ф.и.о.)

дата

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий кафедрой (УНЦ) Е.В. Пчелов

дата

 

Составитель Ю.Э. Шустова

дата

 

Директор Научной библиотеки

дата

 

Оглавление

Аннотация

Рабочая программа дисциплины «Информационная эвристика»

1. Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи дисциплины «Информационная эвристика»

1.2. Место дисциплины «Информационная эвристика» в структуре основной образовательной программы

1.3. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Информационная эвристика» (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате

2. Структура дисциплины «Информационная эвристика»

3. Содержание дисциплины «Информационная эвристика»

4. Образовательные и информационные технологии

5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Информационная эвристика»

5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности

5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

5.1. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1.Список источников и литературы

6.2.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины «Информационная эвристика»

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Информационная эвристика»

8. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

8.1.Планы практических занятий. Методические указания по организации и проведению

8.2.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины «Информационная эвристика»

8.3.Методические рекомендации по подготовке письменных работ

8.4.Иные материалы

 

Аннотация

 

Дисциплина «Информационная эвристика» является частью базового цикла дисциплин учебного плана по направлению подготовки (специальности) 42.03.02 «Журналистика». Дисциплина реализуется на факультете кафедрой вспомогательных исторических дисциплин.

Цель дисциплины сформировать представление о природе научной информации, путях поиска информации по социальным и гуманитарным наукам, дать знания и навыки, необходимые для проведения самостоятельной научной работы, создания, редактирования и использования библиографических пособий по дисциплинам гуманитарного цикла.

Задачи: выработать у студента:

– системное знание о методах информационного поиска в системе современного гуманитарного знания;

– сформировать представление о целостном и систематизированном виде необходимые сведения о корпусе информационных пособий по социальным и гуманитарным наукам, правилах и логике поиска их и работы с ними.

– В ходе освоения курса студент должен получить начальные знания об исторически сложившейся системе справочных и информационных изданий по социальным и гуманитарным наукам, должен овладеть навыками поиска необходимой библиографической информации, уметь составлять и использовать библиографические пособия.

.

Дисциплина (модуль) направлена на формирование следующих компетенций:

· ОК-5 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

· ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию;

· ОК-10 способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации;

· ОПК-4 владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров;;

· ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

· ПК -2 владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере;

ПК-4 способностью самостоятельно работать с различными источниками информации;

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1. Теоретические понятия информационной эвристики;

2. Практические аспекты исторической библиографии;

3. Основной круг библиографических источников;

4. Историю развития информационного пространства в Европе и России;

Уметь:

1. Составлять библиографическое описание источника информации по правилам, предусмотренным действующими ГОСТами;

2. Составлять тематические списки источников и литературы по определенной теме.

Владеть:

1. методами информационного поиска в информационно-справочных системах архивов и библиотек;

2. методами информационного поиска в библиографических справочниках;

3. методами информационного поиска в интернет и электронных ресурсах.

Рабочей программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме зачета, промежуточная аттестация в форме письменной работы по составлению библиографического.

Общая трудоемкость освоения дисциплины «Информационная эвристика» составляет 1 зачетную единицу,общая трудоемкость 36часов.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ«Информационная эвристика»

Пояснительная записка

1.1. Цель и задачи дисциплины «Информационная эвристика»:

Цель дисциплины: сформировать представление о природе научной информации, путях поиска информации по социальным и гуманитарным наукам, дать знания и навыки, необходимые для проведения самостоятельной научной работы, создания, редактирования и использования библиографических пособий по дисциплинам гуманитарного цикла.

Задачи дисциплины: выработать у студента:

– системное знание о методах информационного поиска в системе современного гуманитарного знания;

– сформировать представление о целостном и систематизированном виде необходимые сведения о корпусе информационных пособий по социальным и гуманитарным наукам, правилах и логике поиска их и работы с ними.

– В ходе освоения курса студент должен получить начальные знания об исторически сложившейся системе справочных и информационных изданий по социальным и гуманитарным наукам,

– должен овладеть навыками поиска необходимой библиографической информации,

– уметь составлять и использовать библиографические пособия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: