Раздел II. Теория менеджмента




ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Раздел I. Управление человеческими ресурсами

 

1. Определение управление персоналом и управление человеческими ресурсами. Требования к человеческим ресурсам согласно ГОСТ ИСО 9000-2001.

2. Структура связей отдела по управлению персоналом. Характер влияния на отдел персонала: топ-менеджеров, линейных руководителей, наемных работников, потребителей услуг, профсоюзов, рынка труда, конкурентов.

3. Базовые принципы кадровой политики. Стратегические цели в области управления персоналом

4. Функции отдела персонала. Функции линейных руководителей в области управления человеческими ресурсами

5. Бюджетирование персонала. Определение. Бюджетирование затрат на персонал. Этапы работы с бюджетом. Определение статей расходов на персонал

6. Цели планирования человеческих ресурсов. Категории персонала по планированию человеческих ресурсов

7. Текучесть кадров. Следствия текучести. Расчет текучести

8. Аналитические методы оценки должностных позиций. Метод HAY

9. Оплата труда на основе аналитических методов оценки

10. Этапы отбора персонала в организациях. Методы сбора информации о кандидатах

11. Процедура поиска персонала. Внутренний набор. Внешний набор

12. Управление на основе мотивации. Структурная схема и термины.

13. Теория А.Маслоу и мотивация персонала. Стратегии в мотивации персонала

14. Теория ожиданий В.Врума и ее практическое применение.

15. Теория справедливости С.Адамса и ее применение.

16. Оплата труда персонала. Базовая заработная плата, переменная или премиальная часть, компенсационный пакет.

17. Понятия: квалификация, компетенции, профессия, специальность. Основные направления работы с квалификацией и компетенциями. Базовые, типовые, специальные и сквозные компетенции

18. Методы оценки квалификации и компетенций. Группы интересов при оценке квалификации и компетенций

19. Формальная и реальная квалификация. Профессионально-квалификационный потенциал.

20. Методы обучения: инструктаж, ротация, наставничество (коучинг), метод кейсов, деловые и ролевые игры.

21. Увольнение по инициативе работника (Ст.80 ТК РФ)

22. Увольнение по инициативе работодателя (Ст.81 ТК РФ)

 

Раздел II. Теория менеджмента

1. Национальные особенности практики американского, европейского и японского менеджмента.

2. Сущность и содержание менеджмента (цели, задачи, основные стадии и экономический механизм).

3. Внешняя среда организации (деловое и фоновое окружение; важнейшие характеристики внешней среды и ее влияние на эффективность работы предприятия).

4. Важнейшие элементы внутренней среды и их влияние на эффективность работы предприятия (материально-техническая база, технологии, оргструктура управления, система коммуникаций и обмена информации, персонал, организационная культура).

5. Организация как социальная система и объект управления (процессный, системный и ситуационный подход в менеджменте; организационная структура управления и факторы, определяющие ее выбор).

6. Важнейшие характеристики бюрократическихи адаптивных (органической) моделей управления (основные типы и виды оргструктур управления, их достоинства и недостатки).

7. Руководитель и его роль в процессе управления (горизонтальное и вертикальное разделение труда в организации, требования и важнейшие навыки руководителя).

8. Интеграционные процессы в менеджменте (иерархия в менеджменте; уровни управления; специфика работы и характера общения руководителей высшего, среднего и низшего звена).

9. Планирование как функция менеджмента (планирование и прогнозирование, соответствие уровня целей развития уровню планов; стратегические, тактические и оперативные планы).

10. Функция контроля, ее содержание и формы (основные методы; понятие стандартов как критерии оценки; алгоритм циклического метода контроля на основе стандартов).

11. Важнейшие принципы управления (оптимальное сочетание централизации и децентрализации; единоначалие; демократизация; соотношение прав, обязанностей и ответственности).

12. Процесс принятия управленческого решения (типы и виды управленческих решений, способы и методы принятия решений, специфика управления по отклонениям).

13. Экономический анализ как научный метод принятия управленческого решения (модель анализа безубыточности; экономическая эффективность организации, основные показатели оценки).

14. Дерево решений и метод платежной матрицы как рациональные методы принятия управленческого решения.

15. Коммуникационное взаимодействие в менеджменте (формы и факторы, влияющие на их выбор; восходящие и нисходящие коммуникации; правила проведения деловых совещаний).

16. Формальные организации и управление неформальными коллективами (основные характеристики; факторы, влияющие на их управление; методы воздействия; проблемы управления виртуальными командами).

17. Проблемы власти и авторитета (виды и формы власти; лидерство в системе менеджмента; практика экономических, организационных, административных и социально-психологических методов управления персоналом).

18. Менеджер и управление конфликтами в организации (функциональные и межличностные конфликты; продуктивные и контрпродуктивные конфликты; пути и способы разрешения конфликтов).

19. Кризисные ситуации и менеджмент (причины, следствия и специфика кризисных ситуаций; организационные способы управления предприятием; рекомендации по управлению персоналом).

20. Составляющие делового успеха менеджера. Этика менеджмента и социальная ответственность менеджеров.

 

Раздел III. Маркетинг.

1.Сущность и содержание маркетинга в сфере бизнеса (цели, задачи, важнейшие функции).

2.Эволюция маркетинга, основные концепции маркетинга (производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая и концепция социально-этического маркетинга; примеры использования на практике).

3.Маркетинговая среда (элементы делового и фонового окружения, формы влияния на деятельность фирмы, способы реагирования).

4.Разработка и реализация маркетинговых стратегий (маркетинг как процесс; взаимосвязь политики, стратегии, программ и планов; маркетинговые стратегии и спрос; цель, задачи и способы реализации конкурентных стратегий).

5.Маркетинг и концепция жизненного цикла товара (сущность концепции ЖЦТ; основные этапы, типы и виды графической интерпретации ЖЦТ; комплекс маркетинга на различных этапах ЖЦТ).

6.Классификация и характеристика рынков (типы и виды клиентурных рынков, важнейшие характеристики; емкость, конкурентная структура и параметры спроса и предложения).

7. Информационная система маркетинга (виды, формы и источники информации; количественные и качественные методы маркетинговых исследований).

8. Сегментирование рынка (цель, объекты, преимущества сегментации, основные принципы сегментирования).

9.Виды целевого маркетинга (направления, возможности и ограничения стратегий недифференцированного, дифференцированного, концентрированного и индивидуального маркетинга).

10.Позиционирование товаров и фирм на рынке (цели, задачи; возможности и пути позиционирования; критерии выбора позиционирования).

11. Бренд и рекламная деятельность фирм (понятие бренда и брендинга в маркетинговой деятельности; характеристика сильных и успешных брендов, стадии жизненного цикла бренда, процесс управления брендом).

12.Розничный рынок и характеристики индивидуальных потребителей (факторы культурного, социального, личностного и психологического порядка; понятие референтных групп; мотивы и стимулы; основные теории мотивации).

13. Модели рыночного поведения потребителей (поведение по отношению к новому товару и модель поведения на основе менталитета; этапы процесса принятия покупательского решения;формы и методы воздействия на принятие решения о покупке, управление покупательским поведением в местах продаж).

14.Товар и товарная политика фирм (основные виды и уровни товара по Котлеру, классификация по степени материальности и типу потребителей, маркирование товара, товарные знаки и торговые марки, правовые аспекты марочной деятельности).

15.Товарно-ассортиментная политика (цель и задачи, базовые стратегии вывода на рынок новых товаров, проблемы и их решение).

16.Упаковка, ее роль и назначение. (виды, функции, маркетинговая политика фирм и проблемы).

17. Реклама и рекламная политика фирм (основные свойства, функции, средства рекламы, принципы рекламной деятельности и ее правовое регулирование, оценка эффективности рекламы).

18. Паблик рилейшнз в маркетинге (роль, методы, основные инструменты и коммерческие цели).

19. Основные решения в сфере стимулирования сбыта (формы и инструменты поощрения потребителей, розничных продавцов, деловых партнеров и торговых агентов).

20. Каналы распределения товаров как элемент сбытовой политики

(функции, структура каналов распределения; назначение и виды посредников; длина и ширина каналов распределения; стратегии распределения).

21.Цена и ценовая политика в маркетинге (цена как категория, ее функции; модели и методы ценообразования; активная и пассивная политика фирм в области ценообразования, практика установления цен на услуги).

22.Государственное регулирование цен и важнейшие факторы, влияющие на общий уровень цен (формы и способы госрегулирования; ценовая политика и стадии ЖЦТ; влияние спроса, общих издержек производства и реализации, цен конкурентов; гибкие стратегии ценообразования).

23.Сервис и содержание сервисной деятельности (сервисные услуги как часть товара; специфичность маркетинговой деятельности предприятий сферы услуг, понятие стандартов обслуживания, виды маркетинговых стратегий сервисных услуг).

24. Специфика международного маркетинга (важнейшие проблемы, этапы международного маркетинга; критерии выбора и основные способы выхода на зарубежный рынок; маркетинговые стратегии и структура комплекса маркетинга внешнеэкономической деятельности).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: