Анализ работы учащегося.




Вопрос 14

Уважаемые председатель, члены экзаменационной комиссии и студенты, разрешите представить. Вашему вниманию занятие с применением проблемных заданий для учащихся 7 класса по теме «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Фронтальная перспектива»

Часть А:

Цель: выполнить рисунок фронтальной перспективы улицы.

Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с законами построения перспективы города и улицы, обеспечить усвоение знаний о перспективе улицы, обеспечить усвоение знаний о этапах выполнения рисунка во фронтальной перспективе, сформировать умения и навыки по выполнению рисунка городской улицы в перспективе.

Развивающие: способствовать развитию зрительной памяти, пространственного мышления, внимания и наблюдательности, развивать умения замечать в городе прекрасное и анализировать свои впечатления, речь, обогащение словарного запаса, мелкую моторику, мышцы кисти руки, пространственное мышление.

Воспитательные: воспитать эстетический вкус, воспитывать любовь к городу, умение восхищаться ее красотой.

План занятия:

1 Организационная часть (2 мин.)

2 Подготовка к активной учебно – познавательной деятельности на основном этапе урока (2 мин.)

3 Усвоение новых знаний (5 мин.)

4 Показ последовательности работ учителем (3 мин.)

5 Практическая работа учащихся (23 мин.)

6 Закрепление знаний (3 мин.)

7 Анализ работ учащихся (3 мин.)

8 Задание домашней работы и уборка рабочих мест (2 мин.)

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), проблемный, наглядный (демонстрация репродукций), презентация (ИКТ), упражнение, педагогический рисунок, практическая работа, анализ, контроль.

 

Часть Б:

Просмотр работ учащихся.

Учитель выбирает одну работу и проводит полный анализ данной работы.

По всем требованиям к работе.

Требование к работе:

1. Размер изображения предметов определен верно в формате листа, изображение не маленькое и не слишком большое.

2. Наблюдается единство и взаимосвязь между предметами и элементами изображения, формируется целостная система восприятия изображаемого объекта.

3. Отчетливо выражены три пространственных плана с передачей перспективы предметов и объектов.

4. Общее пространственное положение предметов, их форма переданы верно, учтены правила пространственного расположения элементов.

5. Передача движения, динамики.

6. Оригинальность подхода к теме, полнота ее раскрытия.

Анализ работы учащегося.

Ф.И.О., класс: Иванова Юля Олеговна, класс 7 а, Гимназия №4

Тема: Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Цель: выполнить рисунок улицы в фронтальной перспективе.

Анализ работы:

1. Правильный размер изображения предметов, определен верно в формате листа, изображение не маленькое и не слишком большое, видно много деталей. 5 баллов

2. Видно единство и взаимосвязь между предметами и элементами изображения, формируется целостная система восприятия изображаемого объекта. 5 баллов

3. В данном рисунке отчетливо выражены три пространственных плана с передачей перспективы предметов и объектов. 5 баллов

4. Можно четка увидеть пространственное положение предметов, их форма переданы верно, учтены правила пространственного расположения элементов. 5 баллов

5. Передача движения, динамики присутствует. 5 баллов

6. Был подобран оригинальность подхода к теме " Живое пространство города. Город, микрорайон, улица", полнота ее раскрытия. 5 баллов

Итого баллов - 30

Оценка за рисунок - 5 (отлично)

А теперь учитель проводит вопросы для закрепления пройденного материала:

1.Что такое перспектива?

2. Какие виды перспективы вы знаете?

3.Расскажите кратко про все виды перспективы (линейную, воздушную, обратную).

4.Что такое линия горизонта и как ее найти?

5.Где находится точка схода?

6.Что такое картинная и предметная плоскость и чем они отличаются?

7.Что в итоге означает фронтальная перспектива?

(13 слайд)

Рефлексия:

Понравился ли вам урок?

Какую цель вы ставили перед собой?

Что научились делать?

Над чем ещё предстоит работать?

Часть В:

Возрастные особенности детского рисунка, учащегося 7 класса (12-14 лет).

В данном рисунке виден большой объем фактических знаний, благодаря которым учащийся правильно и четко обозначила где что должно находится. Следуя из возрастных особенностей, видно то что учащейся рисует сложную, подробную, многодетальную композицию. У ученицы развита объемное видение объектов, она правильно строит фронтальную перспективу.

В 11-15 лет ребенок ощущает и рисует объемную форму. Адекватно предает реальный цвет предмета. У подростков велика потребность в целостном отражении мира. Более сложные требования к изображению, критическое отношение к своему рисунку порождают у подростка неуверенность в своих возможностях, инертность, а часто и полный отказ от работы. Однако правильно поданное учителем объеснение задание, своевременная помощь ученику, указавшая ему ход к убедительному изображению, в корне изменяла отношение подростка не только к выполняемому заданию, но и к последующим рисункам.

Учащиеся обнаруживают стремление к глубокому изучению натуры: ее формы, цвета, фактуры, освещение, воздушной среды, к выражению колористического состояния природы, активно проявляют свое отношение к окружающей жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: