Вопрос 14
Уважаемые председатель, члены экзаменационной комиссии и студенты, разрешите представить. Вашему вниманию занятие с применением проблемных заданий для учащихся 7 класса по теме «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица. Фронтальная перспектива»
Часть А:
Цель: выполнить рисунок фронтальной перспективы улицы.
Задачи: Образовательные: познакомить учащихся с законами построения перспективы города и улицы, обеспечить усвоение знаний о перспективе улицы, обеспечить усвоение знаний о этапах выполнения рисунка во фронтальной перспективе, сформировать умения и навыки по выполнению рисунка городской улицы в перспективе.
Развивающие: способствовать развитию зрительной памяти, пространственного мышления, внимания и наблюдательности, развивать умения замечать в городе прекрасное и анализировать свои впечатления, речь, обогащение словарного запаса, мелкую моторику, мышцы кисти руки, пространственное мышление.
Воспитательные: воспитать эстетический вкус, воспитывать любовь к городу, умение восхищаться ее красотой.
План занятия:
1 Организационная часть (2 мин.)
2 Подготовка к активной учебно – познавательной деятельности на основном этапе урока (2 мин.)
3 Усвоение новых знаний (5 мин.)
4 Показ последовательности работ учителем (3 мин.)
5 Практическая работа учащихся (23 мин.)
6 Закрепление знаний (3 мин.)
7 Анализ работ учащихся (3 мин.)
8 Задание домашней работы и уборка рабочих мест (2 мин.)
Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), проблемный, наглядный (демонстрация репродукций), презентация (ИКТ), упражнение, педагогический рисунок, практическая работа, анализ, контроль.
Часть Б:
|
Просмотр работ учащихся.
Учитель выбирает одну работу и проводит полный анализ данной работы.
По всем требованиям к работе.
Требование к работе:
1. Размер изображения предметов определен верно в формате листа, изображение не маленькое и не слишком большое.
2. Наблюдается единство и взаимосвязь между предметами и элементами изображения, формируется целостная система восприятия изображаемого объекта.
3. Отчетливо выражены три пространственных плана с передачей перспективы предметов и объектов.
4. Общее пространственное положение предметов, их форма переданы верно, учтены правила пространственного расположения элементов.
5. Передача движения, динамики.
6. Оригинальность подхода к теме, полнота ее раскрытия.
Анализ работы учащегося.
Ф.И.О., класс: Иванова Юля Олеговна, класс 7 а, Гимназия №4
Тема: Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.
Цель: выполнить рисунок улицы в фронтальной перспективе.
Анализ работы:
1. Правильный размер изображения предметов, определен верно в формате листа, изображение не маленькое и не слишком большое, видно много деталей. 5 баллов
2. Видно единство и взаимосвязь между предметами и элементами изображения, формируется целостная система восприятия изображаемого объекта. 5 баллов
3. В данном рисунке отчетливо выражены три пространственных плана с передачей перспективы предметов и объектов. 5 баллов
4. Можно четка увидеть пространственное положение предметов, их форма переданы верно, учтены правила пространственного расположения элементов. 5 баллов
5. Передача движения, динамики присутствует. 5 баллов
|
6. Был подобран оригинальность подхода к теме " Живое пространство города. Город, микрорайон, улица", полнота ее раскрытия. 5 баллов
Итого баллов - 30
Оценка за рисунок - 5 (отлично)
А теперь учитель проводит вопросы для закрепления пройденного материала:
1.Что такое перспектива?
2. Какие виды перспективы вы знаете?
3.Расскажите кратко про все виды перспективы (линейную, воздушную, обратную).
4.Что такое линия горизонта и как ее найти?
5.Где находится точка схода?
6.Что такое картинная и предметная плоскость и чем они отличаются?
7.Что в итоге означает фронтальная перспектива?
(13 слайд)
Рефлексия:
Понравился ли вам урок?
Какую цель вы ставили перед собой?
Что научились делать?
Над чем ещё предстоит работать?
Часть В:
Возрастные особенности детского рисунка, учащегося 7 класса (12-14 лет).
В данном рисунке виден большой объем фактических знаний, благодаря которым учащийся правильно и четко обозначила где что должно находится. Следуя из возрастных особенностей, видно то что учащейся рисует сложную, подробную, многодетальную композицию. У ученицы развита объемное видение объектов, она правильно строит фронтальную перспективу.
В 11-15 лет ребенок ощущает и рисует объемную форму. Адекватно предает реальный цвет предмета. У подростков велика потребность в целостном отражении мира. Более сложные требования к изображению, критическое отношение к своему рисунку порождают у подростка неуверенность в своих возможностях, инертность, а часто и полный отказ от работы. Однако правильно поданное учителем объеснение задание, своевременная помощь ученику, указавшая ему ход к убедительному изображению, в корне изменяла отношение подростка не только к выполняемому заданию, но и к последующим рисункам.
Учащиеся обнаруживают стремление к глубокому изучению натуры: ее формы, цвета, фактуры, освещение, воздушной среды, к выражению колористического состояния природы, активно проявляют свое отношение к окружающей жизни.