Раздел 6. Школьное и классное самоуправление (12 часов)




Самоуправление в школе и для школы. Различные системы организации самоуправления в школе. Ученический совет. Школьная республика.

Формы и организация самоуправления в классе. Различные системы организации классного самоуправления. Класс-город. Класс-семья.

Актив класса и его обязанности. Направления работы актива класса и формат работы. Делегирования полномочий, организация работы секторов по досуговой деятельности, образовательной, спортивной, трудовой, культмассовой.

Виды и организация коллективно-творческого дела в рамках класса силами класса. Организация общешкольных и внутриклассных мероприятий. Виды и формы. Разработка школьного КТД. Смотр успехов «Я - лидер!». Самопрезентация. Промежуточная аттестация Итоговое занятие «Я - лидер!» Подведение итогов, выдача свидетельств об окончании «Школы лидера»

 

 


Календарно-тематический план программы внеурочной деятельности

«Я – лидер!» (8 класс)

№ п/п Дата Наименование разделов и тем Всего часов
    Кто такой лидер Школа юного лидера. Вводное занятие Основные понятия Представление о себе, как о лидере  
    Организаторская техника лидера Готовность стать лидером Правила руководства лидера Принципы организаторской деятельности Понятие «стиль работы» лидера, его виды Практикум «Копилка лидера»  
      Умения и навыки лидера Как правильно вести беседу. Практикум «Узелки на память»  
    Виды деятельности лидера Коллективно-творческое дело Проектная работа в деятельности лидера Разработка поздравления-выступления «С новым годом!» Разработка, организация и проведение мероприятия для школьников  
    Человек. Гражданин. Лидер Гражданская позиция лидера Лидер-патриот Азы правовой культуры Деловая игра «Суд» Умение подбирать команду. Игра «Подбор персонала»  
    Школьное и классное самоуправление Самоуправление в школе и для школы КТД для своего класса Актив класса и его обязанности Разработка школьного КТД Актив класса в школьном и классном самоуправлении Смотр успехов «- лидер!» самопрезентация Промежуточная аттестация Итоговое занятие «Мы – лидеры!»  
    Итого  

 


Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности

«Я – лидер!» (9 класс)

Наименование изучаемой темы Основное содержание в теме
  Дата Тема занятия Кол-во часов
Раздел 1. Кто такой лидер? (3 часа)
    «Школа лидера» вводное занятие   Знакомство с группой.
    Основные понятия   Понятия «Лидер», «организатор» Определение понятийного аппарата лидера
    Представление о себе, как о лидере   Самооценка лидерских качеств
Раздел 2. Организаторская техника лидера (всего 5 часов)
    Готовность стать лидером   Знакомство с методикой микроигр по определению структуры межличностных отношений
    Правила руководства лидера   Правила наименьшего действия, заинтересованности исполнителя. Контроль и оценка
    Принципы организаторской деятельности   Составляющие мастерства лидера. Организаторская форма как форма организации поведения лидера средство его успешной деятельности
    Понятие «стиль работы лидера» и его виды   Лидер – регламентатор, коллегиал, объективист, максималист, спринтер
    Практикум «Копилка лидера»   Комплекс ролевых упражнений по развитию мимики, жестов, речи, памяти
Раздел 3. Умения и навыки лидера (2 часа)
    Как правильно вести беседу?   Возможности общения с людьми.Значимость беседы. Структура беседы. Управление беседой.
    Практикум «Узелки на память»   Умение говорить,слушать. Анализ своего поведения, поступков, взгляд на себя со стороны
Раздел 4. Виды деятельности (9 часов)
    Коллективно-творческое дело   Виды КТД. Этапы подготовки и проведения КТД
12-14   Проектная деятельность в работе лидера   Шаги проекта.От идеи до анализа. Выстраивание шагов проектной деятельности
15-17   Разработка поздравления - выступления «С новым годом!»   Разработка сценария миниатюры новогоднего выступления
18-19   Разработка, организация и проведение мероприятия для школьников   Разработка игры.
Раздел 5. Человек. Гражданин. Лидер (4 часа)
    Гражданская позиция лидера   Понимание слова Родина. Деятельность на благо родины Формирование в личности национального и культурного достоинства
    Лидер – патриот   История герба, государственная символика. Символика лидера.
    Азы правовой культуры. Деловая игра «Суд»   Знакомство со статьями Конвенции о правах ребенка. Выпуск правового бюллетеня
    Умение подбирать команду Деловая игра «Подбор персонала»   Умение видеть команду и определять характеристики членов команды.Команда – надёжный фундамент
Раздел 6. Школьное и классное самоуправление (12 часов)
    Самоуправление в школе и для школы   Различные системы организации самоуправления в школе Ученический совет. Школьное ученическое самоуправление
25-26   КТД для своего класса   Разработка коллективно-творческого дела для своего класса
    Актив класса и его обязанности   Направление работы класса и формат работы. Делегирование полномочий,организация работы секторов различной деятельности
28-29   Разработка школьного КТД   Разработка сценария, выбор формы проведения. Определение ролей
    Актив класса в школьном и классном самоуправлении   Направление работы актива класса и формат работы
31-32   Смотр успехов. Самопрезентация «Я – лидер»   Определение уровня притязаний каждого лидера. Анализ деятельности Подведение итогов тестирования. Индивидуальные консультации
33.   Промежуточная аттестация(защита проекта)    
34-35   Итоговое занятие «Я – лидер»   Подведение итогов работы. Награждение активных обучающихся Вручение свидетельств об окончании «Школы Лидера»
Итого: 35 часов

Список литературы

 

1. Кон И.С. «В поисках себя. Личность и ее самосознание» – М., 2014 г.

2. Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.

3. «Вестник» Практическое руководство для придумывающих каникулы. – М., 2001.

4. Вершиловский С.Г. Дополнительное образование детей. - М., 2000.

5. Иванов И.П. Коллективное творческое дело.- М., 1998.

6. Прутченков А.С. Школа жизни. – М., 2010.

7. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах. – М., 2002.

8. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. – М., 2001.

9. Фришман И.И. Форум юных граждан. – М., 2011.

10. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы.– М., 2003.

11. Караковский В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа целостного воспитательного процесса. – М., 1993.

12. Как вести за собой. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

13. Колузаева Н.Г. Организация занятий со школьным активом. – ж-л. “Классный руководитель” №4, 2006.

14. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. – М.2006.

15. ЛутошкинА.Н. Эмоциональная жизнь детского коллектива. – М., 1999.

16. Школа интересных каникул / авт.-сост. С.Г.Огнева и др.– Волгоград: Учитель, 2007.

17. Азбука общения. - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.

18. Афанасьев С. Сто отрядных дел. – К., 2000.

19. Горохова Е.В. Хочу быть лидером.- М., 2009.

20. Гребенкина Л.К. Сценарии классных часов. – М., 2002.

21. Григоренко Ю.Н. Коллективно – творческие дела. – М., 1999.

22. Жуков И.Н. Игра и детское движение. – М., 1992.

23. Макеева А.Г. Как организовать работу молодежной группы волонтеров. – М., 2001.

24. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1997.

25. Рожков М.И. Познай себя. – М., 1992.

26. Светенко Т.В. Путеводитель по дебатам. – М., 2001.

27. Солдатова Г.У. Жить в мире с собой и другими. – М., 2000.

28. Хочу быть лидером! - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2016.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: