Формы занятий и методы работы




Пояснительная записка

 

С егодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся", - сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна начинаться еще в школе.

 

Программа внеурочной деятельности «Я – лидер!» социального направления, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе авторской программы Кон И.С. «В поисках себя. Личность и ее самосознание» – М., 2014 г.

Цель: формирование у школьников социальной активности, развитие лидерских качеств, умений по самоорганизации и организации различных форм деятельности в образовательном учреждении и социуме.

Задачи:

· Выявить первичный уровень знания подростком собственного лидерского потенциала.

· сформировать у школьников способность управленческой деятельности и потребности быть лидером.

· организовать занятия по овладению подростком специфическими знаниями, методиками и формами развития собственного и организаторского потенциала.

· сформировать у обучающихся стремление к участию в общественной деятельности.

· определить вместе с подростком пути дальнейшей реализации его лидерского потенциала в условиях школы.

· сформировать способность и готовность самостоятельно, а так же совместно с другими субъектами и институтами решать различные социальные проблемы.

Актуальность программы. Современный этап развития общества, с одной стороны, характеризуется значительными преобразованиями в социально – экономической жизни России, с другой - кризисными явлениями в системе воспитания, которые привели к снижению уровня нравственности, дегуманизации ценностей и норм поведения определенной части молодежи. Одной из причин такого положения дел, безусловно, является сложная социальная ситуация. Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Основу гражданственности закладывает сфера свободного времени, являющееся важнейшим фактором социализации личности, формирование ее социальной, асоциальной или антисоциальной направленности.

Главной особенностью программы является направленность на:

- достижение и преподавание единства процессов познания окружающего мира через социально-значимую деятельность;

- развития абстрактного мышления, памяти, воображения, творческих и коммуникативных умений;

- навыков самостоятельной внеучебной деятельности;

- навыков самостоятельности принятия определенных решений.

Особенности возрастной группы обучающихся. Программа разработана для обучающихся 8-9 классов, ведь именно в данном возрасте происходят интенсивные и кардинальные изменения в организации деятельности данной возрастной группы.

Характерными новообразованиями подросткового возраста есть стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и различных интересов. Содержание программы ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного, грамотного человека. Предусматривает формирование таких жизненно важных коммуникативных умений, успешной социализации ребенка. Доминирующей задачей курса является развитие лидерских качеств подростка.

Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности:

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение знаниями и коммуникативной успешностью обучающихся, их социализации

Программа реализует:

- идею дифференцированного подхода. Это выражается в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы

Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:

-проблемно-диалоговая технология

-технология развития критического мышления

- метод проектов

-технологии уровневой дифференциации

- информационно-коммуникационные технологии

- здоровьесберегающие технологии.

Формы занятий и методы работы

Особенностью данной программы является разнообразие форм проведения:


-беседы

-упражнения на взаимодействие в группе

-творческие задания

-деловые игры

-тренинги

-тестирование

-практикумы

- КТД

- экспресс-тесты и опросы


 

Сроки реализации программы: Программа внеурочной деятельности «Я – лидер! » составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся (8 - 9 кл.), рассчитана на 2 года обучения (1 час в неделю):

- 8 класс – 34 часа, 9 класс – 35 часов в год.

Межпредметные связи на занятиях:

Изучение программы «Я – Лидер!» ориентировано на межпредметные связи с такими предметами учебного плана как: история, обществознание, информатика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: