Понятие и виды здоровьесберегающих технологий.




Актуальность.

 

Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Но еще более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей.

Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни. На сегодняшний момент в соответствии с Федеральным государственным стандартом образования в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.

В свою очередь, стандарт направлен на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и т. д.)

Не только педагоги дошкольных учреждений, но и родители должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

 

Цели и задачи.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –сохранение и укрепление здоровья детей с использованием здоровьесберегающих технологий с учетом их индивидуальных особенностей и способностей.

Задачи:

1. Создать здоровьесберегающую среду – пространство самореализации.

2. Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно - оздоровительной работы.

3. Стимулировать дошкольника к включению в процесс физического развития и двигательной активности, побуждая его к самопознанию и одновременно создавать условия для внутренней активности личности.

4. Направлять совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на развитие и закаливание организма ребенка.

5. Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление здоровья.

 

Понятие и виды здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

 

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

 

Медико - профилактические здоровьесберегающие технологии в ДОУ обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.

К ним относятся следующие технологии:

· - организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

· -организация и контроль питания детей раннего дошкольного возраста;

· -организация и контроль физического развития дошкольников;

· -организация профилактических мероприятий в детском саду;

· -организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

· -организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в ДОУ – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка - совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: