Формы двигательного режима в первой младшей группе.




Двигательный режим Алгоритм проведения Длительность Примечание
Утренняя гимнастика ежедневно 5-6 мин. Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз). Комплекс составляется на 2 нед. Формы проведения: традиционное, игровое, сюжетно- игровое.
Музыкальное занятие 2 раза в неделю 10 мин.  
Физкультурное занятие 3 раза в неделю 10 мин. вводная ч. 1-2 мин. основная ч. 6-8 мин. заключ. Ч. 1-2 мин. Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 3-4 раз). Кол-во О.Д. 2-3 (одно новое). Формы проведения занятий: традиционное, игровое, по единому игровому сюжету.
Физкультминутка ежедневно 1-3 мин. Комплекс состоит из 3-5 упр. Комплексы подбираются согласно характера предшествующих занятий.
Подвижные игры на прогулке, в режимных моментах ежедневно 10-15 мин. 2-3 игры разной подвижности.
Спортивные игры 1 раз в неделю   В соответствии с программой и временем года.
Развитие движений на прогулке и в режимных моментах ежедневно 10-15 мин. По результатам физкультурных занятий, по группам здоровья.
Активный двигательный подъем ежедневно 5-10 мин. После сна.
Дыхательная гимнастика ежедневно 1 упр. Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.
Гимнастика для глаз ежедневно 2-3 мин. Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.
Пальчиковая гимнастика ежедневно 2-3 игры Используется при проведении утренней гимнастики, физкультминутки, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми.
Индивид. работа с детьми по развитию движений ежедневно 5-10 мин. Утром и вечером на прогулке.
Самостоятельная деятельность детей ежедневно   В течение дня.
Динамическая пауза по необходимости 5-10 мин. Вместо вечерней прогулки.
Игры с движениями и словами ежедневно 5-10 мин. Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке.
Неделя здоровья 1 раз в год    

 

Формы оздоровительной работы в первой младшей группе:

Утренняя гимнастика.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. (Комплекс утренней гимнастики представлен в приложении № 1).

 

Физкультминутки и динамические паузы.

Физкультминутки и динамические паузы предупреждают утомление ребенка и помогают сохранить работоспособность в течение дня, повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Актуально применение простых, наиболее доступных упражнений, по мере утомляемости детей. Во время проведения упражнений используются элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, в зависимости от вида занятия.

Необходимо помнить, что интенсивность упражнений не должна быть высокой, их основная задача - позволить ребёнку сменить позу, расслабиться. А короткая, но интенсивная нагрузка приведёт лишь к обратному эффекту. В качестве профилактики утомления больше подходят плавные, «растягивающие» движения, которые снимают мышечное напряжение, повышают уровень работоспособности, именно поэтому, в начале разминки необходимо уделять больше внимание дыхательным упражнениям в сочетании с различными движениями тела. Это способствует общему оздоровлению и улучшению самочувствия.

 

3. Дыхательная гимнастика.

От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания. (Комплекс дыхательной гимнастики представлен в приложении № 2).

Закаливающие процедуры.

Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни.

При работе с детьми обязательно соблюдение основных принципов закаливания:

- Осуществление закаливание при условии, что ребёнок здоров;

- Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства);

- Тщательный учёт индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста, возможности повышенной чувствительности к закаливающим мероприятиям;

- Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно и последовательно, с расширением зон воздействия и увеличением времени проведения закаливания;

- Систематичность и постоянство закаливания (а не от случая к случаю).

 

Для наибольшей эффективности закаливания обеспечиваются:

- Чёткая организация теплового и воздушного режима в помещении («температурная» гигиена);

- Рациональная, неперегревающая одежда детей;

- Соблюдение режима прогулок во все времена года;

- Сон при открытых фрамугах;

- Гигиенические процедуры (умывание и обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры);

- Воздушные ванны;

- Хождение босиком по массажным дорожкам (после сна).

 

5. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка - дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Кроме подвижных игр, широко используются разнообразные упражнения в основных видах движений:

- Бег и ходьба;

- Прыжки;

- Метание, бросание и ловля мяча;

- Упражнения на полосе препятствий.

Проводимые на свежем воздухе физические упражнения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды.

 

Физкультурные занятия.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка придаётся развитию движений и физической культуры на физкультурных занятиях.

Физкультурные занятия имеют следующую направленность:

- Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

- Обучение ходьбе и бегу, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

- Приучение действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. – Обучение ползанию, лазанию, разнообразным действиям с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).

- Обучение прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

Комплекс физкультурных занятий представлен в приложении № 3.

 

7. Пальчиковая гимнастика.

 

Пальчиковые игры служат для развития ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук. Эти упражнения, превращаясь в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности и успокаивают.

Упражнения пальчиковой гимнастики представлены в приложении № 4.

 

Гимнастика для глаз.

Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.

Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90% которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз. Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д.), которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.

Основные принципы:

- индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

- регулярность проведения;

- постепенное увеличение нагрузок;

- сочетание с двигательной активностью;

- развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

Значение:

- проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

- гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;

- гимнастика проводится в течение 2-3 минут;

- основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;

- для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом;

- демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;

- упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

Упражнения гимнастики для глаз представлены в приложении № 5.

 

9. Гимнастика пробуждения.

 

Гимнастика пробуждения в детском саду - это важный кирпичик в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении. Форма проведения различна: упражнения на кроватках; ходьба по массажным, ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях.

Комплекс гимнастики пробуждения представлен в приложении № 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: